Рабби Еhуда Ашлаг

 

Введение в мудрость Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)

 

Поднятие МАН и появление Гадлут дэНэкудим

 

Пункт 79

 

А теперь дадим объяснение десяти Сфирот дэГадлут [Парцуфа] Нэкудим, появившимся как результат МАН дэРэшимот ЗОН дэАдам Кадмон, находящихся под его Табуром [т.е. под Табуром Гальгальты] (о чем говорилось выше, в п. 71). А прежде необходимо знать, что такое поднятие МАН. Ибо до настоящего времени мы не говорили ни о чем кроме подъема Масаха дэГуф в Пэ дэРош Высшего [Парцуфа] после того, как [Масах] очищался, ибо в соответствии с [силой преодоления, определяемой] Рэшимот, содержащимися в [Масахе], [в Пэ дэРош] происходил Зивуг дэhАкаа (соединение в результате противодействия), приводящий к появлению уровня десяти Сфирот необходимых для низшего. А теперь происходит новое действие поднятия Майин Нуквин (женских вод), ибо те Света, что поднялись из-под Табура [Парцуфа Гальгальта мира] Адам Кадмон к Рош [Парцуфа] САГ и являются Рэшимот дэЗОН дэГуфа дэАдам Кадмон, называются именем Алият МАН (поднятие МАН).

 

Пункт 80

 

И знай, что Источник поднятия МАН происходит из Зеир Анпина и Бины десяти Сфирот дэОр Яшар (прямого Света), объяснявшихся  выше, в п. 5, разберись в этом хорошенько. И объясняется там, что Бина, являющаяся Бхиной Света Хасадим, когда создавала и наделяла Светом Сфиру Тифэрэт, называющуюся Бхиной Гимэль (третьей ступенью), обратилась, чтобы соединиться с Хохма, и притянула от Него свечение Хохма ради Тифэрэт, то есть Зеир Анпина, и появился Зеир Анпин, [состоящий] в основном из Бхины Света Хасадим Бины и включающий в себя небольшое свечение Хохма. Внимательно разберись в том, что там написано. И отсюда возникает связь между Зеир Анпином и Биной, так что всегда, когда Рэшимот Зеир Анпина поднимаются к Бине, соединяется Бина с Хохма и притягивает от Него свечение Хохма ради Зеир Анпина. И этот подъем Зеир Анпина к Бине, соединяющий ее с Хохма, всегда называется именем Алият МАН (поднятие МАН). Ибо без подъема Зеир Анпина к Бине Бина не считается Нуквой (женщиной, отверстием [т.е. ощущением нехватки]) по отношению к Хохма, будучи по сути своей лишь Светом Хасадим и не нуждающейся в Свете Хохма. И считается, что она всегда [находится в положениии] Ахор бэАхор (спиной к спине) по отношению к Хохма, что означает, что она не желает получать от Хохма и только во время поднятия к ней Зеир Анпина она обращается, чтобы стать Нуквой по отношению к Хохма, чтобы получить от Него свечение Хохма ради Зеир Анпина, как уже говорилось. Ведь подъем Зеир Анпина делает ее Нуквой, поэтому его подъем называется именем Маин Нуквин (женскими водами), так как подъем Зеир Анпина обращает ее в [положение] Паним бэПаним (лицом к лицу) с Хохма, что означает, что она получает от Него как ступень Нуква (женщина) от Дэхара (мужчины); вот и дано тщательное объяснение сути поднятия МАН, и запомни это.

 

Пункт 81

 

И ты уже знаешь, что Парцуф АБ [мира] Адам Кадмон – это Парцуф Хохмы, а Парцуф САГ [мира] Адам Кадмон – это Парцуф Бины, то есть они характеризуются  высшей ступенью их уровня, ибо АБ, высшая ступень которого – это Хохма, весь считается Хохмой, а САГ, высшая ступень которого – это Бина, весь считается Биной. И поэтому, когда Рэшимот дэЗОН дэГуф, находящиеся ниже Табура [мира] Адам Кадмон, поднялись к Рош САГ, стали они там МАН, [т.е. молитвой, обращенной] к САГ, так что благодаря им САГ, являющийся Биной, соединился в Зивуге с Парцуфом АБ, являющимся Хохмой; и наделил АБ САГ  новым Светом нужным ЗОН, находящимся ниже Табура и поднявшимся [к Рош САГ]; и после того, как получили ЗОН дэАдам Кадмон этот новый Свет, повернули они обратно и низошли на свое место, под Табур [мира] Адам Кадмон, где находятся десять Сфирот дэНэкудим, и стали они светить этим новым Светом внутрь десяти Сфирот дэНэкудим; и представляет собой этот [Свет] Мохин [буквально: мозги] дэГадлут десяти Сфирот дэНэкудим. Вот и дано объяснение десяти Сфирот дэГадлут, появившимся в соответствии с Рэшимот второго рода, т.е. с Рэшимот дэЗОН, находящимися ниже Табура [мира] Адам Кадмон (введенными в рассмотрение выше, в п. 71); однако эти Мохин дэГадлут вызвали разбиение сосудов, о чем написано ниже.

 

Пункт 82

 

И объясняется выше, в п. 74, что есть две ступени в Рош дэНэкудим, называющиеся Кэтэр и Аба вэИма. И поэтому, когда Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон стали светить новым Светом АБ САГ десяти Сфирот дэНэкудим, о чем уже говорилось, стал Он сначала светить Кэтэру дэНэкудим через Табур [мира] Адам Кадмон, так как туда облачается Кэтэр, и заполнили три первых Сфирот Светов Бину, Зеир Анпина и Нукву сосудов. А затем стал Он светить Абе вэИме дэНэкудим через Есод [мира] Адам Кадмон, ибо туда облачаются Аба вэИма, и заполнили три первых Сфирот Светов Бину, Зеир Анпина и Нукву сосудов; что и описывается перед нами.

 

Пункт 83

 

И объясним сначала, что такое Гадлут, вызвавшая приход этого нового Света к десяти Сфирот дэНэкудим. А дело в том, что существует затруднение, касающееся написанного выше (в п. 74), ибо уровни Кэтэр и Аба вэИма дэНэкудим находились на ступени ВАК, потому что они появились соответствующими Авиют Бхины Алеф; а разве мы не говорили, что благодаря нисхождению Нэкудот дэСАГ под Табур [мира] Адам Кадмон присоединилась Бхина Далет к Масаху дэНэкудот дэСАГ, являющемуся Биной, а раз так, то в Масахе есть также и Рэшимо Бхины Далет дэАвиют, и следовательно она должна была бы проявиться в Масахе во время присоединения его к Рош САГ как десять Сфирот на уровне Кэтэр и Свет Ехида, а не как уровень ВАК дэБина Сфиры Кэтэр и уровень ВАК без Рош Абы и Имы? А ответ таков: потому что место является причиной того, что благодаря присоединению Бхины Далет к Бине, т.е. к Никвэй Эйнаим, там произошло сокрытие Авиют Бхины Далет внутри Бины, и это подобно тому, будто ее там нет, и поэтому Зивуг происходит только в соответствии с Рэшимот Бхины Бет дэhитЛабшут и Бхины Алеф дэАвиют, происходящих из одной только сущности Масаха дэБина. Об этом написано выше, в п. 74; и не появилось там ничего кроме этих двух уровней: ВАК дэБина и совершенных ВАК.

 

Пункт 84

 

И поэтому теперь, после того, как Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон, находящиеся под Табуром, притянули новый Свет посредством своих МАН от АБ САГ дэАдам Кадмон, и стали светить Им в Рош дэНэкудим, как уже говорилось (посмотри в п. 81), то благодаря тому, что Парцуф АБ [мира] Адам Кадмон не имеет никакого отношения к этому Цимцуму Бет, поднявшему Бхину Далет к месту Никвэй Эйнаим, АБ, когда его Свет был притянут к Рош дэНэкудим, вернулся назад и уничтожил в нем Цимцум Бет, поднявший место Зивуга к Никвэй Эйнаим, и низвел Бхину Далет обратно на свое место в Пэ, как это было во время Цимцума Алеф, т.е. в место Пэ дэРош. И оказалось, что три сосуда Озэн, Хотэм, Пэ, из-за Цимцум Бет упавшие за пределы ступени (как говорились выше, в п. 76), теперь вернулись и поднялись к месту своей ступени, как это было вначале, и тогда снова низошло место Зивуга из Никвэй Эйнаим к Бхине Далет, в место Пэ дэРош; а после того, как Бхина Далет уже достигла своего места, там появились десять Сфирот на уровне Кэтэр. Вот и объяснено, что благодаря новому Свету, притянувшему Зеир Анпина и Нукву [мира] Адам Кадмон к Рош дэНэкудим, добавились три Света: Нэшама, Хая и Ехида и три сосуда: Озэн, Хотэм, Пэ, то есть Бина, Зеир Анпин и Нуква, которых Ему не доставало при его первоначальном появлении.

 

Пункт 85

 

И вот тщательно разъяснено, что такое Катнут и Гадлут дэНэкудим, ибо Цимцум Бет, поднявший нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени], т.е. Бхину Далет, к месту Никвэй Эйнаим, так что она сокрылась там, стал причиной [появления] уровня Катнут дэНэкудим, т.е. уровня Вав Кцавот («шести концов») или Зеир Анпина Светов Нэфэш Руах, и не доставало там сосудов Бины, Зеир Анпина и Нуквы и Светов Нэшама, Хая и Ехида. И благодаря привнесению нового Света АБ САГ дэАдам Кадмон в Нэкудим, вернулся на свое место Цимцум Алеф, и вернулись сосуды Бина, Зеир Анпин и Нуква к Рош, так как нижняя [буква] Кэй низошла из Никвэй Эйнаим и вернулась на свое место к Мальхут, называющейся Пэ; и тогда произошел Зивуг, соответствующий Бхине Далет, вернувшейся на свое место, и появились десять Сфирот на уровне Кэтэр и Ехида, и дополнились Света Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая и Ехида и сосуды Кэтэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Нуква. И для краткости отсюда и далее Цимцум Бет и Катнут называются именем «поднятие Нижней Кэй к Никвэй Эйнаим и нисхождение Озэн, Хотэм, Пэ вниз». А Гадлут называется именем «привнесение Света АБ САГ, низводящего Нижнюю Кэй из Никвэй Эйнаим и возвращающего Озэн, Хотэм, Пэ на свое место». А ты запомни все приведенные выше пояснения. И помни всегда, что Гальгальта вэЭйнаим и Озэн, Хотэм, Пэ – это имена десяти Сфирот Кэтэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Нуква дэРош, а десять Сфирот дэГуф называются именем Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод и Мальхут, и кроме того они делятся на Гальгальту вэЭйнаим и Озэн, Хотэм, Пэ, ибо Хэсэд, Гвура и верхняя треть Тифэрэт до Хазэ – это Гальгальта вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим, а две трети Тифэрэт и Нэцах, hОд, Есод и Мальхут – это и Озэн, Хотэм, Пэ, как уже говорилось. Запомни также, что Гальгальта вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим или Хэсэд, Гвура и Тифэрэт до Хазэ называются сосудами Паним. А Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. две трети Тифэрэт и Нэцах, hОд, Есод и Мальхут, находящиеся от Хазэ и ниже, называются сосудами Ахораим, как говорилось выше, посмотри в п. 76. А также запомни, что такое исторжение ступени, происходящее во время Цимцум Бет, при котором ни на одной ступени не остается ничего кроме одних только сосудов Паним, а каждый низший находится внутри сосудов следующих за Высшим, как написано выше, посмотри в п. 77.