Рабби Еhуда Ашлаг

 

Введение в мудрость Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)

 

Объяснение трех Нэкудот: Холам, Шурук и Хирик

 

Пункт 86

 

Знай, что Нэкудот делятся на три ступени: Рош, Тох, Соф; а именно верхние Нэкудот, находящиеся выше Отиёт, называются общим именем Холам. Средние Нэкудот, находящиеся внутри Отиёт, называются общим именем Шурук или Мэлафум, т.е. это Вав с точкой внутри. А нижние Нэкудот, находящиеся под Отиёт, называются общим именем Хирик.

 

Пункт 87

 

И их объяснение таково: «Отиёт» означает «сосуды», т.е. Сфирот дэГуф, ибо десять Сфирот дэРош – это лишь Источники сосудов, но не сами сосуды. А «Нэкудот» означает Света, оживляющие сосуды и озвучивающие их, т.е. Свет Хохма называется Светом Хая (жизни), и это есть ступень нового Света, о котором говорилось Выше, что Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон получили Его от АБ САГ и стали светить сосудам Нэкудим, и низвели нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] обратно к Пэ каждой ступени, и вернули каждой ступени Озэн, Хотэм, Пэ сосудов и первые три Сфиры Светов, ведь этот Свет озвучивает сосуды Озэн, Хотэм, Пэ и поднимает их с той ступени, что находится снизу, и присоединяет их к Высшей ступени, как это было вначале, в чем и состоит суть Нэкудот, озвучивающих Отиёт. И поскольку этот Свет притягивается от АБ [мира] Адам Кадмон и является Светом Хая, то Он оживляет эти сосуды Озэн, Хотэм, Пэ, облачаясь внутрь них.

 

Пункт 88

 

И ты уже знаешь, что Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон светили этим новым Светом десяти Сфирот дэНэкудим через два места: через Табур [Свет] светил Кэтэру дэНэкудим, а через Есод Он светил Абе вэИме дэНэкудим. И знай, что свечение через Табур называется именем Холам и [Холам] светит Отиёт сверху. И причина этого заключается в том, что свечение Табура не достигает ничего кроме Кэтэра дэНэкудим, являющегося уровнем Захар дэРош дэНэкудим. (как сказано выше, в п. 74), а уровень Захар не распространяется  к семи нижним Сфирот дэНэкудим, представляющим собой сосуды Гуф и называющимся Отиёт, как написано там; поэтому считается, что [Свет] им светит только с места, находящегося вверху, и не распространяется в сами Отиёт. А свечение через Есод называется именем Шурук, т.е. Вав с точкой (показана огласовка Шурук), находящейся внутри ряда Отиёт (букв языка иврит); а причина состоит в том, что это свечение достигает Абу вэИму дэНэкудим, являющихся уровнем Нэкэйва дэРош дэНэкудим, и Света этого уровня распространяются также и к Гуф, представляющему собой семь нижних Сфирот Нэкудим, называющихся Отиёт, и поэтому оказывается точка Шурук внутри ряда Отиёт.

 

Пункт 89

 

И вот тщательно разъяснено, что такое Холам и Шурук; ведь свечение новым Светом через Табур, низводящее нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из Никвэй Эйнаим дэКэтэр к Пэ и вновь поднимающее Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр, по сути дела, является точкой Холам, находящейся выше Отиёт. А свечение новым Светом через Есод, низводящее нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из Никвэй Эйнаим дэАба вэИма к их Пэ и возвращающее им Озэн, Хотэм, Пэ, по сути дела, является точкой Шурук, находящейся внутри Отиёт, так как эти Мохин проникают также и в семь нижних Сфирот дэНэкудим, называющихся Отиёт.

 

Пункт 90

 

А Хирик – это, по сути дела, ступень нового Света, который сами семь нижних Сфирот получают от Абы вэИмы, чтобы низвести ступень нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающей [свечение] и находящейся в их Хазэ, в место Сиюма Раглей (конца ног) [мира] Адам Кадмон, чтобы благодаря этому вернулись к ним их Озэн, Хотэм, Пэ, т.е. сосуды от Хазэ и ниже, которые стали местом [миров] Брия, Ецира и Асия, и тогда Брия, Ецира и Асия будут снова подобны [миру] Ацилут. Однако семь нижних Сфирот дэНэкудим не смогли низвести нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] от Хазэ и полностью уничтожить Цимцум Бет и Парса, и место [миров] Брия, Ецира и Асия, но когда они притянули Свет к [мирам] Брия, Ецира и Асия, тотчас же разбились все сосуды семи нижних Сфирот. Ибо сила нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающей [свечение] и пребывающей в Парса, соединилась с этими сосудами, и Свет тотчас же должен был быть исторгнут оттуда, и сосуды разбились и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира и Асия, и разбились также их сосуды Паним, находящиеся выше Парса, т.е. сосуды, располагающиеся от Хазэ и выше, так как и из них был исторгнут весь Свет, и они разбились и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира и Асия, и произошло это потому, что они соединены с сосудами Ахораим в единое тело.

 

Пункт 91

 

Вот ты и видишь, что Нэкудат hаХирик не могла прийти к власти в мире Нэкудим, потому что она, наоборот, вызвала разбиение сосудов. Т.е. ввиду того, что она желала облачиться внутрь Отиёт, а именно в Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, находящиеся под Парса дэАцилут, которые превратились в Брия, Ецира, Асия. Но затем, в Мире Исправления, Нэкудат hаХирик обрела свое исправление, ибо там она исправилась, чтобы светить под Отиёт, т.е. когда семь нижних Сфирот дэАцилут получают от Абы вэИмы Свет Гадлут, который должен низвести нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающую [свечение], от места Хазэ к Сиюм Раглин дэАдам Кадмон и присоединить сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут к Ацилут, а Света должны распространиться вниз, до Сиюм Раглин дэАдам Кадмон, они этого не делают, но поднимают эти Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод с места Брия, Ецира Асия к месту Ацилут выше Парса и получают Света, находясь выше Парса дэАцилут, чтобы снова не произошло с ними разбиения сосудов, как в мире Нэкудим. И считается, будто Нэкудат hаХирик, поднимающая сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод семи нижних Сфирот дэАцилут, пребывает под этими сосудами Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, поднятыми ею, т.е. она пребывает в месте Парса дэАцилут. Ведь Нэкудат hаХирик используется под Отиёт. Вот и объяснена сущность трех Нэкудот Холам, Шурук, Хирик в общих чертах.