Рабби Еhуда Ашлаг
Введение в мудрость
Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)
Понятие поднятия МАН семи нижних Сфирот
дэНэкудим к Абе вэИме и объяснение Сфират hаДаат
Пункт 92
Уже объяснялось, что по причине поднятия нижней
[буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] к Никвэй Эйнаим, произошедшего при Цимцум
Бет, т.е. ко времени появления Катнут десяти Сфирот дэНэкудим, разделилась
каждая ступень на две половины: Гальгальту вэЭйнаим, остающиеся в пределах
ступени и поэтому называющиеся сосудами Паним, и Озэн, Хотэм, Пэ, упавшие со
ступени на ступень, находящуюся ниже их [ступени], и поэтому называющиеся
сосудами Ахораим. Как было написано выше, в п. 76, произошло так, что
каждая без исключения ступень становится двойной, состоящей из внутренней и
внешней части, причем сосуды Ахораим Высшей [ступени] упали во внутреннюю часть
ее собственных сосудов Паним; и оказываются упавшие Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр Нэкудим
облачившимися внутрь Гальгальты вэЭйнаим дэАба вэИма, а упавшие Озэн, Хотэм, Пэ
дэАба вэИма – облачившимися внутрь Гальгальты вэЭйнаим семи низших Сфирот дэНэкудим;
разберись хорошенько, что там написано.
Пункт 93
И отсюда следует, что также и при появлении на ступени
нового Света АБ САГ дэАдам Кадмон, снова низводящего нижнюю [букву] Кэй
[Четырехбуквенного Имени] на ее место в Пэ, т.е. ко времени Гадлут дэНэкудим, о
котором говорилось, что тогда ступень возвращает себе свои Озэн, Хотэм, Пэ, и
дополняются у нее десять Сфирот сосудов и десять Сфирот Светов, как уже
говорилось; тогда считается, что и нижняя ступень, находившаяся в слиянии с
Озэн, Хотэм, Пэ Высшей, также поднимается вместе с ними, составляющими единое
целое с Высшей [ступенью], ибо таков закон, что нет исчезновения в духовном, и
как низшая [ступень] находилась в слиянии с Озэн, Хотэм, Пэ Высшей [ступени] во
время Катнут, так и во время Гадлут, т.е. когда Озэн, Хотэм, Пэ Высшей
[ступени] возвращаются на свою ступень, одно не отделяется от другого. И
следовательно низшая ступень теперь стала собственно Высшей ступенью. Ибо
низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему.
Пункт 94
И следовательно, когда Аба вэИма обрели новый Свет АБ
САГ, то снова низвели они нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] от
Никвей Эйнаим к их Пэ, и подняли к себе свои Озэн, Хотэм, Пэ. Теперь и семь
нижних Сфирот, облекающих эти Озэн, Хотэм, Пэ во время Катнут, поднялись вместе
с ними к Абе вэИме, и стали эти семь нижних Сфирот одной ступенью с Абой
вэИмой. И это поднятие семи нижних Сфирот к Абе вэИме называется именем
поднятие МАН. И поскольку они являются одной ступенью с Абой вэИмой, то
следовательно они получают также Света Абы вэИмы.
Пункт 95
А причина того, что поднятие Зеир Анпина к Бине
называется именем МАН, объяснена выше, в п. 80, ибо оно возвращает ее [в положение] Паним бэПаним по отношению к Хохме, а
известно, что все семь нижних Сфирот – это Зеир Анпин и Нуква, и поэтому когда
эти семь нижних Сфирот поднялись вместе с Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма к ступени
Аба вэИма, как уже говорилось, они стали МАН по отношению к Бине десяти Сфирот
дэАба вэИма, и она поворачивается по отношению к Хохме дэАба вэИма [в
положение] Паним бэПаним и наделяет свечением Хохма Зеир Анпина и Нукву,
являющихся семью нижними Сфирот дэНэкудим, поднявшимися к ним.
Пункт 96
Однако поднятие семи нижних Сфирот к Абе вэИме, о котором мы говорили, не
означает, что они совершенно исчезли со своего места и поднялись к Абе вэИме,
ибо нет исчезновения в духовном, а все пространственные изменения, о которых
говорится применительно к духовному, не означают, что произошли исчезновение со
своего прежнего места и приход на новое место подобные пространственным
перемещениям в материальном мире, но здесь происходит лишь добавление, так как
они пришли на новое место, а также остались в прежнем месте. Таким образом,
хотя семи нижних Сфирот поднялись к Абе вэИме, чтобы [вознести] МАН, как уже
говорилось, тем не менее, они так же, как и раньше, остались на ступени внизу.
Пункт 97
Кроме
того, точно таким же образом ты должен понять следующее: хотя мы говорим, что
после того, как Зеир Анпин и Нуква поднялись, чтобы [вознести] МАН к Абе вэИме,
и получили там свои Света, они уходят оттуда и возвращаются на свое место
внизу, то и тут это не значит, что они исчезли со своего места вверху и пришли
на место внизу. Ибо если бы Зеир Анпин и Нуква исчезли со своего места вверху,
в пределах Абы и Имы, то тотчас же прекратился бы Зивуг Паним бэПаним Абы вэИмы
и вернулись бы Аба вэИма в прежнее состояние; и тогда перестала бы [изливаться]
их Благодать, и Зеир Анпин и Нуква, находящиеся внизу, также лишились бы своих
Мохин [Мохин – буквально: мозги, имеется в виду получаемое ими свечение]. Ибо
уже объяснялось выше, что Бина по своей природе желает лишь Света Хасадим,
согласно написанному: «Ки Хафец Хэсэд hУ» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает
ничего для Себя]), и ей совершенно нет дела до получения Света Хохма, и поэтому
по отношению к Хохме она пребывает [в положении] Ахор бэАхор; и только когда
Зеир Анпин и Нуква поднимаются к ним, чтобы [вознести] МАН, Бина поворачивается
к Хохме и совершает Зивуг Паним бэПаним, чтобы наделить Зеир Анпина свечением
Хохма. Об этом написано выше, в п. 80, посмотри там. И
поэтому необходимо, чтобы Зеир Анпин и Нуква оставались там всегда, чтобы
обеспечить продолжение и упрочение Зивуга Абы вэИмы Паним бэПаним. И поэтому
нельзя сказать, что Зеир Анпин и Нуква перестали находиться в месте, где
пребывают Аба вэИма, когда они приходят на свое место внизу, но, как мы
говорили, любая перемена места есть не что иное, как одно только добавление;
таким образом, хотя Зеир Анпина и Нуква, низошли на свое место внизу, они, тем
не менее, остались также наверху.
Пункт 98 - 99
И
отсюда ты должен понять суть Сфиры Даат, впервые появившейся в мире Нэкудим.
Ибо ни в одном Парцуфе [мира] Адам Кадмон до [мира] Нэкудим нет ничего кроме
десяти Сфирот: Кэтэра, Хохмы, Бины, Зеир Анпина и Нуквы, а от мира Нэкудим и
ниже уже есть также Сфира Даат, и мы рассматриваем Кэтэр, Хохму, Бину, Даат,
Зеир Анпина и Нукву. А дело в том, что, как уже объяснялось выше, в п. 79, поднятия МАН также не
было в Парцуфах [мира] Адам Кадмон, а было лишь поднятие Масаха к Пэ дэРош
(см.). И знай, что Сфира Даат притягивается от поднятия МАН Зеир Анпином и
Нуквой к Абе вэИме. Так как объяснялось, что Зеир Анпин и Нуква, поднявшиеся
туда, чтобы [вознести] МАН к Хохме и Бине, и после их ухода оттуда на свое
место вниз остаются там, чтобы обеспечить поддержание и упрочение Зивуга Абы
вэИмы Паним бэПаним, и эти Зеир Анпин и Нуква, остающиеся в Абе вэИме,
называются Сфирой Даат. И
поэтому у Хохмы и Бины теперь есть Сфира Даат, поддерживающая и укрепляющая их
при Зивуге Паним бэПаним, и это те Зеир Анпин и Нуква, что поднялись туда,
чтобы [вознести] МАН, и остались там и после ухода Зеир Анпина и Нуквы на свое
место. И поэтому отсюда и ниже мы характеризуем десять Сфирот именами Кэтэр,
Хохма, Бина, Даат, Зеир Анпин и Нуква. Но в Парцуфах [мира] Адам Кадмон,
предшествующих миру Никудэм, в которых еще не было поднятия МАН, по этой
причине не было Сфиры Даат. Знай также, что Сфира Даат всегда называется именем
пять Хасадим и пять Гвурот, ибо Зеир Анпин, оставшийся там – это ступень пяти
Хасадим, а Нуква, оставшаяся там – это ступень пяти Гвурот.
Пункт 100
И не вызывает затруднения
написанное в Сэфэр Ецира, что
десять Сфирот – это десять, а не девять, и десять, а не одинадцать. А согласно
сказанному, что в мире Нэкудим появляется новая Сфира Даат, есть одинадцать Сфирот:
Кэтэр, Хохма, Бина, Даат, Зеир Анпин и Нуква. И ответ заключается в том, что
это никакое не добавление к десяти Сфирот. Ибо объяснялось, что Сфира Даат –
это Зеир Анпин и Нуква, поднявшиеся, чтобы [вознести] МАН и оставшиеся там, а
раз так, то здесь нет добавления, а есть две ступени Зеир Анпина и Нуквы:
первая – это Зеир Анпин и Нуква, находящиеся на своем месте внизу и
представляющие собой ступень Гуф, а вторая – это Зеир Анпин и Нуква, оставшиеся
в Рош у Абы вэИмы по той причине, что они уже были там во время поднятия МАН и
нет исчезновения в духовном. Ведь нет здесь никакого добавления к десяти
Сфирот, ибо в конце концов, здесь нет ничего кроме одних только десяти Сфирот:
Кэтэра, Хохмы, Бины, Зеир Анпина и Нуквы, а если в Рош у Абы вэИмы и осталась ступень
Зеир Анпина и Нуквы, то это совсем ничего не добавляет к ступени десяти Сфирот.