Рабби Еhуда Ашлаг

 

Введение в мудрость Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)

 

Понятие разбиения сосудов и их падения в [миры] Брия, Ецира, Асия

 

Пункт 101

 

И вот тщательно разъяснена суть поднятия МАН и Сфиры Даат, являющихся ступенью сосудов Паним семи нижних Сфирот Нэкудим, притянутых и поднявшихся к Абе вэИме, ибо Аба вэИма получили новый Свет АБ САГ дэАдам Кадмон от Зеир Анпина и Нуквы дэАдам Кадмон, что является сутью Нэкудат hаШурук, и низвели нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из своих Никвэй Эйнаим к Пэ, и подняли свои сосуды Ахораим, упавшие в семь нижних Сфирот Нэкудим, чтобы благодаря этому поднялись и сосуды Паним семи нижних Сфирот, слившиеся с сосудами Ахораим Абы вэИмы (см. выше, в пп. 89 и 94), и стали там семь нижних Сфирот Нэкудим ступенью МАН и повернули Абу вэИму в состояние Паним бэПаним. И благодаря тому, что нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени], т.е. Бхина Далет, уже возвратилась на свое место, т.е. в место Пэ, Зивуг дэhАкаа, возникший в соответствии с [силой преодоления] этого Масаха Бхины Далет, породил полные десять Сфирот на уровне Кэтэр в Свете Ехида (см. выше, в п. 84), и оказалось, что и семь нижних Сфирот, включенные туда в качестве МАН, получили эти великие Света Абы вэИмы. И все это происходит на ступени, [располагающейся и поднимающей Ор Хозер] снизу вверх [от Пэ, т.е. в Рош], ибо Аба вэИма есть ступень Рош дэНэкудим, так как там происходит Зивуг, порождающий [подъем] десяти Сфирот [дэОр Хозер] снизу вверх. А затем они распространяются и на ступень Гуф, т.е. сверху вниз (см. выше, в п. 50), и тогда были притянуты семь нижних Сфирот вместе со Светами, полученными ими у Абы вэИмы, на свое место вниз. И завершилось образование Рош и Гуф Парцуфа Гадлут дэНэкудим, и это распространение считается ступенью Тэамим Парцуфа Гадлут дэНэкудим. См. выше, в п. 26.

 

Пункт 102

 

Ведь и в Парцуфе Нэкудим различимы эти четыре ступени: Тэамим, Нэкудот, Тагин, Отиёт (см. выше, в п. 47 и далее). Ибо все силы присущие Высшим обязательно будут присущи и низшим, но у низшего добавляются некоторые свойства не присущие Высшему. И объясняется там, что основная часть распространения каждого Парцуфа называется именем Тэамим, а после его распространения происходит в нем соударение Ор Макиф об Ор Пними. Ибо благодаря этому соударению Масах постепенно очищается, пока он не становится идентичным Пэ дэРош; и благодаря тому, что Высший Свет не прекращает светить, оказывается, что Высший Свет соединяется в Зивуге с Масахом в любом состоянии Авиют, находящейся в процессе своего очищения; т.е. когда [Масах] очищается от Бхины Далет до Бхины Гимэль, появляется соответствующий этому уровень Хохма, а когда до Бхины Бет - появляется соответствующий этому уровень Бина, а когда он доходит до Бхины Алеф, появляется соответствующий этому уровень Зеир Анпин, а когда он доходит до уровня Источника, появляется соответствующий этому уровень Мальхут. И все эти уровни, появляющиеся в соответствии с [состояниями] Масаха во время его очищения, называются именем Нэкудот. А Рэшимот, остающиеся от Светов после Их исторжения, называются именем Тагин, а сосуды, остающиеся после исторжения из них Светов, называются именем Отиёт. А после того, как весь Масах очищается от Авиют дэГуф, он благодаря этому объединяется с Масахом дэПэ дэРош, совершая Зивуг, происходящий там, и в соответствии с [этим присоединением к Зивугу] появляется там другой Парцуф. Разберись во всем, что там написано, со всеми причинными обоснованиями, во всех подробностях и во всей глубине.

 

 Пункт 103

 

И точно то же самое происходит здесь, в Парцуфе Нэкудим, ведь и тут появляются два Парцуфа: АБ, САГ, - один под другим; причем и там, и там – Тэамим, Нэкудот, Тагин, Отиёт. А вся разница состоит в том, что очищение Масаха происходит здесь не по причине соударения Ор Макиф об Ор Пними, а благодаря силе Атрибута Суда Мальхут, прекращающей [свечение], которая была заключена в этих сосудах, как уже говорилось в п. 90, и поэтому не остались пустыми сосуды в Парцуфе после исторжения Светов, как в трех Парцуфах Гальгальта, АБ, САГ дэАдам Кадмон, но они разбились и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира, Асия.

 

 Пункт 104

И вот Парцуф Тэамим, появившийся в мире Нэкудим, т.е. первый Парцуф дэНэкудим, появившийся на уровне Кэтэр, как уже объяснялось (выше, в п. 101), появился в Рош и Гуф, ибо Рош появился на [ступени] Аба вэИма, а Гуф есть распространение семи нижних Сфирот от Пэ Абы вэИмы и ниже. Так вот это распространение от Пэ Абы вэИмы и ниже называется Мелех hаДаат, и он, на самом деле, является объединением всех семи нижних Сфирот дэНэкудим, возвратившихся и распространившихся на свое место после поднятия МАН, но благодаря тому, что их Источник остался в Абе вэИме ради поддержания и упрочения [состояния] Абы вэИмы Паним бэПаним (см. выше, в п. 98), и Он там называется именем Моах hаДаат [1], соединяющий Абу вэИму в Зивуге, то поэтому также и их распространение сверху вниз на ступень Гуф называется тем же именем:, т.е. Мелех hаДаат, и это первый Мелех [мира] Нэкудим.

Примечание переводчика
----------------------------------------
[1] Моах
hаДаат – буквально: мозг познания

 

 Пункт 105

 

И известно, что все количественные и качественные соотношения десяти Сфирот дэРош раскрываются также и при распространении сверху вниз в Гуф, и поэтому как в Светах Рош Мальхут, соединяющаяся в Зивуге, возвратилась и низошла с места Никвэй Эйнаим в место Пэ, а Гальгальта вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим, являющиеся сосудами Паним, возвратились, и присоединили к себе сосуды Ахораим, т.е. Озэн, Хотэм, Пэ, и Света распространились в них, так и при их распространении сверху вниз в Гуф Света были притянуты также и к их сосудам Ахораим, т.е. к Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, находящимся в [мирах] Брия, Ецира, Асия ниже Парса дэАцилут. Однако благодаря тому, что сила Мальхут, прекращающей [свечение] и находящейся в Парса дэАцилут, соединилась с этими сосудами, то тотчас же при соприкосновении Светов Мелеха hаДаат с этой силой Они были полностью исторгнуты из сосудов и поднялись к Своему Источнику, а все сосуды Мелеха hаДаат разбились, как Паним, так и Ахор, и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира, Асия.

 

 Пункт 106

 

И подобно тому, как была уничтожена Авиют Бхины Далет в Масахе дэГуф по причине этого разбиения, эта Авиют была уничтожена также и в Мальхут, соединяющейся в Зивуге [с Высшим Светом] и принадлежащей Рош в Абе вэИме; ибо Авиют дэРош и Авиют дэГуф – это одно и то же, но одно существует потенциально, а другое – реально (как написано выше, в п. 50). И поэтому Зивуг уровня Кэтэр прекратился и в Рош Абы вэИмы, и сосуды Ахораим, т. е. Озэн, Хотэм, Пэ, завершившие уровень Кэтэр, возвратились и упали на ступень, расположенную ниже этого [уровня]. т.е. в семь нижних Сфирот. И это называется уничтожением Ахораим уровня Кэтэр Абы вэИмы. И следовательно каждый уровень Тэамим дэНэкудим, как Рош, так и Гуф, был исторгнут.

 

 Пункт 107

 

И вследствие того, что Высший Свет не прекращает светить, Он возвратился и совершил Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Гимэль, оставшейся в Масахе Рош в Абе вэИме, и появились десять Сфирот уровня Хохма. И Гуф, [располагающийся] сверху вниз, распространился к Сфире Хэсэд, и это второй Мелех дэНэкудим. Кроме того, он был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и тогда прекратила свое существование также Авиют Бхины Гимэль Масаха дэГуф и дэРош, как уже говорилось, а также сосуды Ахораим, Озэн, Хотэм, Пэ, завершавшие этот уровень Хохма Абы вэИмы, возвратились и прекратили свое существование, и упали на ступень, находящуюся ниже этого [уровня], к семи нижним Сфирот, как уже говорилось об уровне Кэтэр. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Бет, оставшейся в Масахе, и появились десять Сфирот на уровне Бина, и Гуф, [располагающийся] сверху вниз, распространился к Сфире Гвура, и это третий Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер. И прекратила свое существование также Авиют Бхины Бет, как в Рош, так и в Гуф, и прекратился Зивуг на уровне Бины также и в Рош, и Ахораим уровня Бины дэРош упали на ступень, находящуюся ниже этого [уровня], в семи нижних Сфирот. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Алеф, оставшейся в Масахе, и появились соответствующие этой [Авиют] десять Сфирот на уровне Зеир Анпин, и его Гуф, [располагающийся] сверху вниз, распространился в верхнюю треть Тифэрэт, и он также не устоял, и из него был исторгнут Свет, и очистилась также Авиют Бхины Алеф, как в Гуф, так и в Рош, и [сосуд] Ахораим уровня Зеир Анпин упал на ступень, находящуюся ниже этого [уровня], в семь нижних Сфирот.

 

 Пункт 108

 

И тут завершилось нисхождение всех Ахораим дэАба вэИма, т.е. Озэн, Хотэм, Пэ, ибо при разбиении Мелеха hаДаат в Абе вэИме прекратили существование только Озэн, Хотэм, Пэ, принадлежащие уровню Кэтэр. А при разбиении Мелеха hаХэсэд в Абе вэИме прекратили существование только Озэн, Хотэм, Пэ, принадлежащие уровню Хохма. А при разбиении Мелеха hаГвура прекратили существование Озэн, Хотэм, Пэ, принадлежащие уровню Бина. А при исторжении верхней трети Тифэрэт прекратили существование Озэн, Хотэм, Пэ уровня Зеир Анпин. И следовательно прекратила существование каждая Бхина Гадлут Абы вэИмы и не осталось в них ничего кроме Гальгальты вэЭйнаим дэКатнут. И осталась в Масахе только Авиют дэШореш, а затем очистился Масах дэГуф от всей Авиют и стал качественно идентичным Масаху дэРош, и тогда он оказался присоединившимся к Зивугу дэhАкаа Рош, и появляются там в нем новые Рэшимот, из которых исключена последняя Бхина (как написано выше, в п. 41), и благодаря этому новшеству появился соответствующий ему новый уровень, называющийся Йисраэль Сава уТвуна.

 

 Пункт 109

 

И поскольку последняя Бхина утеряна, в [Масахе] остается только Бхина Гимэль и появляются соответствующие этому [Зивугу] десять Сфирот на уровне Хохма, и поскольку в нем обязательно содержится Авиют дэГуф, он вышел за пределы Рош из Абы вэИмы и низошел, и облек [то, что находится вверх и вниз от] места Хазэ дэГуф дэНэкудим (как написано выше, в п. 55), и порождает он от Хазэ и выше десять Сфирот дэРош, и этот Рош называется Йисраэль Сава уТвуна. А свой Гуф он порождает от Хазэ и ниже, в двух [нижних] третях Тифэрэт, до Сиюма Тифэрэт, и это четвертый Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и очистилась Авиют Бхины Гимэль, Рош и Гуф, и сосуды Ахораим дэРош упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в место их Гуф. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Бет, оставшейся в [Масахе], и появился соответствующий этому [Зивугу] уровень Бина, и его Гуф, [располагающийся] сверху вниз [от нового Пэ], распространился в два сосуда Нэцах и hОд. И эти два [сосуда] составляют один Мелех, т.е. пятый Мелех дэНэкудим, и они также были притянуты к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбились, и умерли, и очистилась также Авиют Бхины Бет, в Рош и Гуф,  и сосуды Ахораим этого уровня упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в Гуф. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Алеф, оставшейся в [Масахе], и появился соответствующий этому [Зивугу] уровень Зеир Анпин, и его Гуф, [располагающийся] сверху вниз [от нового Пэ], распространился в сосуд Есод, и это шестой Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и очистилась также Авиют Бхины Алеф, в Рош и Гуф, и сосуды Ахораим, находящиеся в Рош, упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в Гуф. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Шореш, оставшейся в [Масахе], и появился соответствующий этому [Зивугу] уровень Мальхут, и то, что [располагается] сверху вниз [от] его [нового Пэ], распространилось в сосуд Мальхут, и это седьмой Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и очистилась также Авиют дэШореш, в Рош и Гуф, и Ахораим дэРош упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в Гуф. И теперь завершилось уничтожение всех сосудов Ахораим дэЙисраэль Сава уТвуна, а также разбиение всех семи нижних Сфирот дэНэкудим, называющихся семью Мелахим.

 

 Пункт 110

 

Вот и дано объяснение Тэамим и Нэкудот, появившимся в двух Парцуфах: Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна дэНэкудим, называющихся АБ САГ, ибо в Абе вэИме появились четыре уровня, следующий ниже предыдущего, а именно: уровень Кэтэр, называющийся hистаКлут Эйнайин дэАба вэИма (взглядом глаз Абы вэИмы), уровень Хохма, называющийся Гуфа дэАба (телом Абы), уровень Бина, называющийся Гуфа дэИма (телом Имы), и уровень Зеир Анпин, называющийся Есодот дэАба вэИма (половыми органами Абы вэИмы), - и из них распространились четыре Гуфин (четыре тела), то есть Мелех hаДаат, Мелех hаХэсэд, Мелех hаГвура и Мелех Шлиш Эльон дэТифэрэт (верхней трети Тифэрэт) до Хазэ. И эти четыре Гуфин разбились: и Паним, и Ахораим, - однако из ступеней Рошим, т.е. на этих четырех уровнях Абы вэИмы, остались все их сосуды Паним, т.е. ступень Гальгальты вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим каждого уровня, бывшего там со времени Катнут дэНэкудим. И только одни сосуды Ахораим каждого уровня, присоединившиеся к ним во время Гадлут, снова прекратили существование из-за разбиения и упали на ступеь ниже них, и остались они такими, какими они были до появления Гадлут дэНэкудим. См. выше, в пп. 76 и 77

.

 

 Пункт 111

И точно так же в Парцуфе Йисраэль Сава уТвуна появились четыре уровня, следующий ниже предыдущего, причем первый уровень – это уровень Хохма, называющийся hистаКлут Эйнайин (взглядом глаз) дэЙисраэль Сава уТвуна друг в друга, уровень Бина, уровень Зеир Анпин и уровень Мальхут, из которых распространились четыре Гуфин (четыре тела), т.е. Мелех Бет Шлишин Титаин дэТифэрэт (двух нижних третей Тифэрэт), Мелех Нэцах вэhОд, Мелех hаЕсод и [Мелех] hаМальхут. И разбились их четыре Гуфим, как Паним, так и Ахор, но в Рошим, т.е. на четырех уровнях [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, остались находящиеся в них сосуды Паним, и только одни Ахораим прекратили существование из-за разбиения и упали на ступеь ниже них. И вот после этого уничтожения в двух Парцуфах Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна появился в Нэкудим еще один уровень МА, и поскольку от него на ступень Гуф не распространилось ничего кроме одних только исправлений сосудов, я не буду продолжать о Нем. И это уже объяснялось в Учении о десяти Сфирот, на стр. 543, п. 70. А также в Ор Пними, начиная со слов «И когда», посмотри, что там написано.