Рабби Еhуда Ашлаг
Введение в мудрость
Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)
Мир Исправления и новый МА, появившийсяиз
Мэцых дэАдам Кадмон
Пункт 112
И вот от начала Введения до этого места дано тщательное
объяснение четырем первым Парцуфам [мира] Адам Кадмон: первый Парцуф [мира]
Адам Кадмон называется Парцуфом Гальгальта, и в нем происходит Зивуг дэhАкаа, соответствующий [силе преодоления] Бхины Далет, а
десять Сфирот, существующие в нем, находятся на высоте Кэтэр. Второй Парцуф
[мира] Адам Кадмон называется АБ дэАдам Кадмон, причем Зивуг дэhАкаа происходит в нем в соответствии с [силой
преодоления] Авиют Бхины Гимэль, и его десять Сфирот находятся на высоте Хохма.
И он облекает Парцуф Гальгальта от Пэ и ниже. Третий Парцуф [мира] Адам Кадмон
называется САГ дэАдам Кадмон, причем Зивуг дэhАкаа происходит в нем в соответствии с [силой
преодоления] Авиют Бхины Бет, и его десять Сфирот находятся на высоте Бина, и
он облекает Парцуф АБ дэАдам Кадмон от Пэ и ниже. Четвертый Парцуф [мира] Адам
Кадмон называется МА дэАдам Кадмон, причем Зивуг дэhАкаа происходит в нем в соответствии с [силой
преодоления] Авиют Бхины Алеф, и десять Сфирот в нем находятся на высоте Зеир
Анпин. И этот Парцуф облекает САГ дэАдам Кадмон от Табура и ниже, и он делится
на внутреннюю и внешнюю части, причем внутренняя часть называется МА и БОН
дэАдам Кадмон, а внешняя часть называется миром Нэкудим. И здесь: происходит
соединение Мальхут с Биной, называемое Цимцум Бет, появляются Катнут и Гадлут,
происходит поднятие МАН, [с которым связано] понятие [Сфиры] Даат, вызывающей
также Зивуг Хохмы и Бины Паним бэПаним и разбиение сосудов. Ведь все это
появилось впервые в четвертом Парцуфе [мира] Адам Кадмон, называющемся МА или
миром Нэкудим.
Пункт 113
И эти пять
Бхинот Авиют присущие Масаху называются по именам Сфирот Рош, т.е. Гальгальта
Эйнаим и Озэн Хотэм Пэ. Причем Авиют Бхины Далет называется Пэ, ибо в
соответствии с [силой преодоления] этой [Авиют] появился первый Парцуф [мира]
Адам Кадмон. А Авиют Бхины Гимэль называется Хотэм, ибо в соответствии с [силой
преодоления] этой [Авиют] появился Парцуф АБ [мира] Адам Кадмон. А Авиют Бхины
Бет называется Озэн, ибо в соответствии с [силой преодоления] этой [Авиют]
появился Парцуф САГ [мира] Адам Кадмон. А Авиют Бхины Алеф называется Никвэй
Эйнаим, ибо в соответствии с [силой преодоления] этой [Авиют] появился Парцуф
МА [мира] Адам Кадмон и мир Нэкудим. А Авиют Бхины Шореш называется Гальгальта
или Мэцах, ибо в соответствии с [силой преодоления] этой [Авиют] появился мир
Исправления, и он называется новым МА. Потому что четвертый Парцуф [мира] Адам
Кадмон является основой Парцуфа МА [мира] Адам Кадмон, ведь он появился из
Никвэй Эйнаим на высоте Зеир Анпин, называющейся Четырехбуквенным Именем МА.
Однако пятому Парцуфу [мира] Адам Кадмон, появившемуся из Мэцах, т.е. ступени
Гальгальта, являющейся ступенью Авиют дэШореш, на самом деле, не присуще ничего
кроме высоты Мальхут, называющейся БОН, однако по той причине, что там осталась
еще и Бхина Алеф дэhитЛабшут, т.е.
Бхина Зеир Анпин, он также называется именем МА, однако именем "МА,
появившийся из Мэцах [мира] Адам Кадмон", что означает «из включения [в]
Авиют дэШореш, называющейся Мэцах». Кроме того, он называется именем «новый
МА», чтобы отделить его от МА, появившегося из Никвэй Эйнаим [мира] Адам
Кадмон. И этот новый Парцуф МА называется именем «мир Исправления» или «мир
Ацилут».
Пункт 114
Необходимо разобраться, почему, в самом деле, три первых уровня [мира] Адам
Кадмон, называющиеся Гальгальта, АБ, САГ, считаются не тремя мирами, а тремя
Парцуфами, и в чем отличие четвертого Парцуфа [мира] Адам Кадмон, называющегося
именем «мир»; и то же касается пятого Парцуфа [мира] Адам Кадмон; ведь
четвертый Парцуф называется именем «мир Нэкудим», а пятый Парцуф называется
именем «мир Ацилут» или именем «мир Исправления».
Пункт 115
Также
необходимо знать отличие между Парцуфом и миром. А оно состоит в том, что
именем Парцуф называется каждый уровень десяти Сфирот, появляющийся в
соответствии с [силой преодоления] Масаха дэГуф Высшего [Парцуфа] после того,
как он очистился и соединился с Пэ дэРош Высшего [Парцуфа] (как сказано выше, в п. 50), так что после его появления из Рош Высшего
[Парцуфа] он сам распространяется, [превращаясь] в Рош, Тох, Соф; в нем также
имеются пять уровней, один ниже другого, называющиеся Тэамим и Нэкудот (как
говорилось выше, в п. 47), однако назван он только по уровню Тэамим,
имеющихся в нем. И именно таким образом появились три первых Парцуфа [мира]
Адам Кадмон: Гальгальта, АБ, САГ (как сказано выше, в п. 47). Однако «мир» означает, что он объединяет в
себе все то, что находится в мире, Высшем по отношению к нему, подобно печати и
отпечатку, ибо все, что присуще печати, полоностью переходит в отпечаток с нее.
Пункт 116
И в соответствии с этим ты должен понять, что три первых
Парцуфа Гальгальта, АБ, САГ [мира] Адам Кадмон считаются только одним миром,
т.е. миром Адам Кадмон, появившимся при первом Цимцуме (запрете [получать
Свет]). Однако четвертый Парцуф [мира] Адам Кадмон, в котором происходит Цимцум
Бет, становится самостоятельным миром по той причине, что Масах Нэкудот дэСАГ
становится двойным при его нисхождении под Табур [мира] Адам Кадмон, ибо одной
из частей, делающей его двойным, является Авиют Бхины Далет в том смысле, что
нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени образуется] в Эйнаим (как говорится
выше, в п. 63). Ибо когда
Гадлут вернула Бхину Далет на ее место в Пэ и породила уровень Кэтэр (как
сказано выше, в п. 84), то этот уровень
оказывается также равным первому Парцуфу [мира] Адам Кадмон. И после того, как
он распространился, [превратившись] в Рош, Тох, Соф, в Тэамим и в Нэкудот,
появился соответствующий ему второй Парцуф на уровне Хохма, называющийся
Йисраэль Сава уТвуна, и он подобен второму Парцуфу [мира] Адам Кадмон,
называющемуся АБ [мира] Адам Кадмон. А после его распространения и образования
Тэамим и Нэкудот появился третий Парцуф, называющийся МА дэНэкудим (см. выше, в п. 111). И он подобен
третьему Парцуфу [мира] Адам Кадмон. Вот и появилось здесь, в мире Нэкудим все
то, что было в мире Адам Кадмон, т.е. три Парцуфа, один ниже другого, и в
каждом из них Тэамим и Нэкудот и все произошедшее в них, подобно трем Парцуфам
Гальгальта, АБ, САГ дэАдам Кадмон, находящимся в мире Адам Кадмон. И поэтому он
считается миром Нэкудим, являющимся отпечатком мира Адам Кадмон, и называется
он поэтому совершенно самостоятельным миром. (А причина того, что три Парцуфа
[мира] Нэкудим называются не Гальгальта, АБ, САГ, а АБ, САГ, МА, состоит в том,
что у Бхины Далет, присоединившейся к Масаху [Парцуфа] САГ, нет полной Авиют
из-за того, что произошло очищение [Масаха], уже в первом Парцуфе [мира] Адам
Кадмон, и поэтому они низошли на ступени АБ, САГ, МА).
Пункт 117
Вот
и объяснено, каким образом мир Нэкудим становится отпечатком мира Адам Кадмон.
И таким же образом отпечатывается пятый Парцуф [мира] Адам Кадмон, т.е. новый
МА, являющийся полным отпечатком мира Нэкудим, таким образом, что все ступени,
использовавшиеся в [мире] Нэкудим, даже разбившиеся и прекратившие
существование там, тем не менее, все вернулись и вновь возникли в новом МА, и
поэтому он называется самостоятельным миром. И называется он миром Ацилут, т.к.
он весь находится выше Парса, установленного во время Цимцум Бет. И называется
он также Миром исправления потому, что мир Нэкудим не устоял из-за того, что
произошли в нем [процессы] прекращения существования и разбиения, о чем уже
говорилось, но затем, в новом МА, поскольку вернулись все те ступени, что были
в мире Нэкудим, и появились в новом МА, они исправились там и устояли, и
поэтому он называется миром Исправления; ведь это воистину сам мир Нэкудим,
только обретающий здесь, в новом МА, полное исправление. Так как благодаря
новому МА возвращаются и соединяются с тремя первыми Сфирот все те Ахораим, что
упали в Гуф из [Парцуфов] Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна, а также Паним и
Ахораим всех семи нижних Сфирот, что упали в [миры] Брия, Ецира, Асия и умерли,
возвращаются и поднимаются благодаря ему к [месту] Ацилут.
Пункт 118
А
причиной этих событий является то, что каждый низший Парцуф возвращается и
заполняет сосуды Высшего после исторжения их Светов во время очищения Масаха,
т.к. после исторжения Светов дэГуф первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон,
произошедшего в результате очищения Масаха, этот Масах обрел новый Зивуг на
уровне [Парцуфа] АБ, который вернулся и наполнил пустые сосуды Гуф Высшего,
т.е. первого Парцуфа. А также после исторжения Светов дэГуф дэАБ по причине
очищения Масаха этот Масах обрел новый Зивуг на уровне [Парцуфа] САГ, который
вернулся и наполнил пустые сосуды Высшего, т.е. АБ. А также после исторжения
Светов дэСАГ по причине очищения Масаха этот Масах обрел новый Зивуг на уровне
[Парцуфа] МА, появившегося из Никвей Эйнаим и представляющего собой [Парцуф] Нэкудим,
который вернулся и наполнил пустые сосуды Высшего, т.е. Нэкудот дэСАГ. И точно
так же после исторжения Светов Нэкудим по причине прекращения существования
Ахораим и разбиения сосудов Масах обрел новый Зивуг на уровне [Парцуфа] МА,
появившегося из Мэцах дэПарцуф САГ [мира] Адам Кадмон, и заполнил пустые сосуды
Гуф Высшего, а именно те сосуды [мира] Нэкудим, что прекратили существование и
разбились.
Пункт 119
Однако здесь
новый МА сильно отличается, так как он становится ступенью Дэхар (мужчина) и
ступенью Высшего по отношению к сосудам [мира] Нэкудим, ибо он исправляет их;
напротив, в предыдущих Парцуфах низший не становится [ступенью] Дэхар и Высшим
по отношению к сосудам Гуф Высшего, хотя он и наполняет их благодаря своей
высоте. А изменение состоит в том, что в предыдущих Парцуфах исторжением Светов
не наносилось никакого вреда, т.к. только очищение Масаха вызывало их исторжение,
а здесь, в мире Нэкудим, сосудам был нанесен ущерб, т.к. сила Мальхут,
прекращающей [свечение], соединилась с сосудами Ахораим семи нижних Сфирот, о
чем уже говорилось, и они непригодны к получению этих Светов, поскольку по этой
причине разбились и умерли, и упали в [миры] Брия, Ецира, Асия. И поэтому они
полностью зависят от нового МА, который должен их оживить, отделить и поднять в
[место] Ацилут, и благодаря этому новый МА считается [ступенью] Захар (мужчина)
и Дающим, а эти сосуды Нэкудим, очистившиеся благодаря Ему, стали ступенью
Нуква по отношению к этому МА, и поэтому их Имя изменилось, став Именем БОН,
т.е. они стали ступенью низшего по отношению к этому МА. И несмотря на то, что
они являются Высшим по отношению к новому МА, поскольку это сосуды из мира Нэкудим
и ступень МА, и Никвей Эйнаим, а Его Высшая ступень – это Вав Кцавот [«шесть
концов»] дэСАГ дэАдам Кадмон (как сказано выше, в п. 74), тем не менее,
теперь они стали низшим по отношению к новому МА и называются БОН по уже
указанной причине.