Рабби Еhуда Ашлаг

 

Введение в мудрость Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)

 

Великий закон о Мохин в устойчивом состоянии и при поднятии Парцуфов и миров, проявляющихся за шесть тысяч лет.

 

 Пункты 134 - 135

 

134) Выше (начиная с п. 86) уже объяснялось, что появление Гадлут трех первых и семи нижних Сфирот [мира]  Нэкудим располагалось в трех местах; имеются в виду три Нэкудот: Холам, Шурук, Хирик. Тщательно изучи все, что там написано на эту тему. И оттуда ты поймешь, что существуют два рода завершения десяти Сфирот получением Мохин дэГадлут 1) со стороны его подъема и присоединения к Высшему. Т.е. когда Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон осветили новым Светом Кэтэр [мира] Нэкудим через Табур, они низвели нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из Никвэй Эйнаим дэКэтэр в его Пэ, так что таким образом поднялись упавшие Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр, находившиеся в Абе вэИме, и вернулись на свою ступень Кэтэр, и завершили десять Сфирот [дэКэтэр], ведь при этом считается, что вместе с ними поднялись также и Гальгальта вэЭйнаим дэАба вэИма, прилепившиеся к Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр; и оказываются также и Аба вэИма включенными в полные десять Сфирот дэКэтэр (как сказано выше, в п. 93). Разберись хорошенько в том, что там написано: “Ибо низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему”. И считается поэтому, что благодаря включению в Кэтэр, и Аба вэИма обрели Озэн, Хотэм, Пэ, которых им не доставало, чтобы дополнить свои десять Сфирот. И это первый род Мохин дэГадлут.

 

135) А второй род состоит в том, что ступень довершает себя до десяти Сфирот собственными силами. Т.е. когда Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон осветили новым Светом Абу вэИму через Есод, называющийся точкой Шурук, и Он низвел нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из Никвэй Эйнаим самих Абы вэИмы в их Пэ, то таким образом поднял сосуды Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма из места их падения в семи нижних Сфирот к Рош дэАба вэИма, и дополнились у них десять Сфирот, ибо теперь Аба вэИма дополняют себя самостоятельно, поскольку теперь они обрели именно те сосуды Озэн, Хотэм, Пэ, которых им не достает. Иначе обстоит дело с первым родом: когда они обрели свое дополнение от Кэтэра благодаря тому, что прилепились к его Озэн, Хотэм, Пэ; то ведь, на самом деле, им еще не доставало Озэн, Хотэм, Пэ, но благодаря своему включению в Кэтэр, они с его помощью получили свечение от своих Озэн, Хотэм, Пэ достаточное только для того, чтобы дополнить их до десяти Сфирот, когда они находятся в месте Кэтэра, а совсем не тогда, когда они выходят оттуда на свое собственное место.

Ор Барух


Свечение от своих Озэн, Хотэм, Пэ
 – имеется в виду, что из того, в чем нуждаются Аба вэИма, чтобы обрести завершение их Озэн, Хотэм, Пэ, у них есть только малое свечение. И свечение этих Озэн, Хотэм, Пэ они берут от Кэтэра, но Озэн, Хотэм, Пэ их самих они не обретают вовсе.

Они выходят оттуда на свое собственное место.
 Т.е. они не могут обрести Гадлут дя своих Озэн, Хотэм, Пэ; и именно так объясняются слова “они выходят на свое собственное место”, т.е. к своим Озэн, Хотэм, Пэ.

Ор Шалом


134 – 135)
 И считается поэтому, что благодаря включению в Кэтэр, и Аба вэИма обрели Озэн, Хотэм, Пэ … , т.е. Аба вэИма не притянули Свет, ведь это не их Озэн, Хотэм, Пэ. А в восьмой части [Учения о десяти Сфирот], (п. 39, в Ор Пними) написано, что Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр разделились надвое: Гальгальта вэЭйнаим дэОзэн, Хотэм, Пэ используются Кэтэром в то время, как Озэн, Хотэм, Пэ дэОзэн, Хотэм, Пэ используются Абой вэИмой на ступенях Паним и Ахор. Т.е. у Бины нет нужды в получении, а у Хохмы – есть нужда {потому что ступень [получения] соответствует ей}. Следовательно Аба вэИма получают посредством Озэн, Хотэм, Пэ Высшего, а не посредством своих собственных Озэн, Хотэм, Пэ. Но когда у Имы пробуждается нужда [в получении] ради других, благодаря поднятию МАН от Вав вэНэкуда, ей необходимо пользоваться своими Озэн, Хотэм, Пэ, т.к. она не может ничего притянуть от Озэн, Хотэм, Пэ Высшего к низшему. Но ее Озэн, Хотэм, Пэ пока находятся внизу; поэтому она должна низвести нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из своих Озэн, Хотэм, Пэ; ведь к ее Озэн, Хотэм, Пэ прилепились Гальгальта вэЭйнаим низшего. И в связи с этим Бааль Сулам задал вопрос: разве у нас есть не только один вид Далет – Гимэль: Далет – Гимэль, находящиеся под Табуром Гальгальты? Почему же из Далет – Гимэль, находящихся в Кэтэре, Аба вэИма появились [в положении] Паним бэАхор, а [когда] Аба вэИма [появились] из Далет – Гимэль, появившихся через Есод [мира] Адам Кадмон, они стали [в положение] Паним бэПаним? Ответ. Мы учили, что Рэшимот Далет – Гимэль, присоединившиеся к Нэкудот дэСАГ, поднялись к Рош дэСАГ. И необходимо разобраться, кто является носителем этих Рэшимот в мире Нэкудим. Первый Рош, Йисраэль Сава уТвуна, находится выше Табура, т.е. на него не наложен Цимцум Бет; поэтому у него нет и Далет – Гимэль. А [следующая] Высшая ступень, т.е. Кэтэр, является носителем, ибо поскольку она появилась ниже Масаха дэЙисраэль Сава уТвуна; то над ней уже властвует Цимцум Бет. {Потому она и называется именем Кэтэр, что является первым носителем Цимцум Бет, соединения Атрибута Милосердия с Атрибутом Суда}. Следовательно именно Кэтэр вобрал в себя [часть] Далет – Гимэль, а тот, кто хочет, может получать. У Бины нет такой нужды; поэтому она не получает, и в этом заключается положение Паним бэАхор.

{И необходимо понять, разве Има получила какую-то выгоду от [положения] Паним бэАхор? На это нужно ответить, что она получила выгоду: во время исправления Ахор бэАхор были Аба вэИма ступенью «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [
Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), и они совершенно не нуждались в [Свете] Хохма. Однако у них не было выбора, поскольку если бы они и хотели получить [Свет] Хохма, они бы не могли этого, т.к. не было [Света] Хохма. Иначе обстоит дело с Биной дэОр Яшар: мы учили, что у нее был выбор. И в состоянии Паним бэАхор уже есть выбор, есть возможность получить [Свет] Хохма. Следовательно выгодой, которую получила Има в этом состоянии, является наличие выбора по примеру Бины дэОр Яшар}.

Затем Зеир Анпин и Нуква сами поднялись и попросили наполнения {а не включение [части] Зеир Анпина и Нуквы, как это было в Кэтэре}. Следовательно Аба вэИма притянули [Свет] Гадлут не по причине включения, полученного ими от Далет – Гимэль, а потому что им нужно было дать [этот Свет]. Поэтому Има повернулась лицом к Абе и получила от него [Свет] Хохма.

И нужно знать, что все время, пока упомянутые выше Зеир Анпин и Нуква находятся в Абе вэИме, считается, что они пребывают в
hЭйхале [т.е. в чертоге, во дворце] Высшего и еще не стали властны над собой. Следовательно раскрытия, начинающиеся со времени распространения семи Мелахим, и каждый Зивуг Абы вэИмы Паним бэПаним служили для того, чтобы эти Зеир Анпин и Нуква вышли наружу, а сами они находятся в состоянии совершенства, их устраивает и [состояние] Паним бэАхор.

Благодаря включению в Кэтэр, и Аба вэИма обрели Озэн, Хотэм, Пэ.
 Иногда эти Озэн, Хотэм, Пэ называются именем Озэн, Хотэм, Пэ дэАлия (подъема), т.к. это Озэн, Хотэм Пэ дэЭльон (Высшего).

Достаточное только для того, чтобы дополнить их до десяти Сфирот, когда они находятся в месте Кэтэра, а совсем не тогда, когда они выходят оттуда на свое собственное место.
 Находясь в месте Кэтэра, Аба вэИма взяли [свечение] для самих себя. Т.е. этого свечения было для них достаточно. А совсем не тогда, когда они выходят оттуда на свое собственное место. В духовном нет пространства. А под “своим собственным местом” подразумевается то, для выполнения какой функции они нуждаются в наполнении, т.е для наделения семи нижних Сфирот. Сейчас они эту функцию не могут осуществлять, поскольку им не достает своих Озэн, Хотэм, Пэ.

Второй способ объяснения:
 в месте Кэтэра: дополнение Абы вэИмы зависит от Кэтэра. А поскольку они при этом являются “получающими”, то они не могут наделять Светом семь нижних Сфирот, И поэтому он говорит: а совсем не тогда, когда они выходят оттуда на свое собственное место. Т.е. они не могут выполнять свою функцию так же, как они осуществляют свою функцию на своем собственном месте, когда они не зависят от Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр.

 

 Пункт 136

 

И точно так же осуществляются два названных выше вида дополнения и в семи нижних Сфирот: первый – во время свечения Шурук и поднятия Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма, ибо при этом и Гальгальта вэЭйнаим семи нижних Сфирот, прилепившиеся к ним, были подняты вместе с ними и поднялись к Абе вэИме, и обрели там ступень Озэн, Хотэм, Пэ для дополнения до своих десяти Сфирот, так что эти Озэн, Хотэм, Пэ – это не их собственные Озэн, Хотэм, Пэ, а лишь свечение Озэн, Хотэм, Пэ достаточное для дополнения до десяти Сфирот, когда они еще находятся в Абе вэИме, а совсем не при нисхождении на свое собственное место. Так же, как говорилось выше. А второй способ дополнения до десяти Сфирот семь нижних Сфирот обрели во время распространения Мохин от Абы вэИмы к семи нижним Сфирот, ибо таким образом и они низвели ступень нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающей [свечение], от их Хазэ на место Сиюма Раглей Адам Кадмон, и подняли свои Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод из [миров] Брия, Ецира, Асия и соединили их с их ступенями, находящимися в [мире] Ацилут, и тогда они не разбились и не умерли, а самостоятельно обрели полные десять Сфирот, т.к. теперь они обрели именно те Озэн, Хотэм, Пэ, которых им не хватало.

Ор Шалом


И поднятия Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма.
 Необходимо разобраться в следующем: Озэн, Хотэм, Пэ, бывшие внизу, и Озэн, Хотэм, Пэ, поднявшиеся к Абе вэИме, были на уровне Бет – Алеф. В то же время Зивуг, произошедший после нисхождения нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] на свое место, соответствовал [уровню] Далет – Гимэль, являющихся совершенно другими сосудами!? Однако мой господин, отец, учитель и рав [т.е. рабби Еhуда Ашлаг], да будет благословенна память о праведнике, не входил в такие подробности.

И обрели там ступень Озэн, Хотэм, Пэ
 дэАба вэИма для дополнения до своих десяти Сфирот.

А совсем не при нисхождении на свое собственное место.
 Поскольку их Озэн, Хотэм, Пэ находятся в [мирах] Брия, Ецира, Асия, то даже если он низойдут на свое собственное место, они останутся в Катнут.

Нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающей [свечение], от их Хазэ,
 называющегося Парса.

Т.к. теперь они обрели именно те Озэн, Хотэм, Пэ,
 и это называется Нэкудат hаХирик.

При изучении мира Нэкудим мы не учили о первом и втором видах дополнения [до десяти Сфирот]. Во время этого изучения он в определенном порядке описал состояния нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] шаг за шагом.

Первый шаг. После того, как произошел Зивуг, соответствующий [силе преодоления] нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] в Эйнаим дэРош
hаСАГ, она спустилась вниз во время рождения к первому Рош дэНэкудим, называющемуся Йисраэль Сава уТвуна.

Второй шаг. Нижняя Кэй в Эйнаим дэКэтэр, а его Озэн, Хотэм, Пэ облекают Аба вэИма. И этот шаг, по словам рава, называется “Нижняя Кэй в Эйнаим, а Йуд-Кэй-Вав – в Озэн, Хотэм, Пэ”.

Третий шаг. Нижняя Кэй низошла из Эйнаим дэКэтэр по причине свечения через Табур, и тогда возникло положение Паним бэАхор. И это дополнение [до десяти Сфирот] первого рода.

Четвертый шаг. Это свечение через Есод. При этом обрели Аба вэИма нижнюю Кэй и притянули Свет в ответ на МАН дэВав вэНэкуда, Паним бэПаним. И это считается дополнением [до десяти Сфирот] второго рода, и оттуда притягивается Свет к семи нижним Сфирот.

Пятый шаг. Нижняя Кэй низошла от Парса дэГуф к Сиюму Раглин, и таким образом вошли [миры] Брия, Ецира, Асия в [мир] Ацилут. И этот шаг называется “шагом наружу”, потому что благодаря нисхождению Света под Парса они разбились и оказались за пределами ступени. И об этом написано:
 низвели ступень нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени], прекращающей [свечение], … на место Сиюма Раглей Адам Кадмон, и подняли свои Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод из [миров] Брия, Ецира, Асия и т.д.

 

 Пункт 137

 

Кроме того, что касается четырех Парцуфов, вышедших из Абы вэИмы в сосуды Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, а также четырех Парцуфов вышедших из [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна в сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут (о чем написано выше, в пп. 107 и109), то и там также присутствуют эти два вида дополнения до десяти Сфирот, о которых говорилось выше, ибо от одной ступени дополнялся каждый из них, благодаря тому, что они прилепились к Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма вэЙисраэль Сава уТвуна, будучи в Рош, и это дополнение до десяти Сфирот первого рода. А Озэн, Хотэм, Пэ, распространившися в [миры] Брия, Ецира, Асия, желали дополниться дополнением до десяти Сфирот второго рода. И это проявляется также в частностях каждой частности.

Ор Шалом


Кроме того, что касается четырех Парцуфов, … присутствуют эти два вида дополнения …
 
Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма подняли Гальгальту вэЭйнаим низшего, т.е. первые Гальгальту вэЭйнаим, появившиеся в Катнут, и появился первый Мелех, называющийся Мелех hаДаат, а также распространившийся в [миры] Брия, Ецира, Асия. Затем последовало очищение Масаха, произошел Зивуг в Рош дэАба вэИма, соответствувющий [силе преодоления] Бхины Гимэль, и из него появился Мелех Хэсэд. Если так, то надо разобраться, как может быть, что там снова есть Озэн, Хотэм, Пэ Высшего в Гальгальте вэЭйнаим низшего. Разве Гальгальта вэЭйнаим дэКатнут низшего уже не поднялись, откуда же там снова взялась Катнут? Кроме того, Озэн, Хотэм, Пэ Высшего уже поднялись вверх, почему же учат, что Озэн, Хотэм, Пэ снова поднимаются?

Точно так же Йисраэль Сава уТвуна сначала появился в Катнут, и его Озэн, Хотэм, Пэ были в месте Тифэрэт, Нэцах,
hОд, Есод, Мальхут. В Гадлут Йисрэль Сава уТвуна поднял свои Озэн, Хотэм, Пэ; поэтому поднялись и Гальгальта вэЭйнаим дэКатнут его Гуф, находящиеся в месте Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут. И впервые появился Мелех двух третейТифэрэт, и когда он распространился вниз, разбился как он, так и Катнут. Если так, то возникает затруднение: от куда снова взялась Катнут.

В самых общих чертах, можно понять это так, что это
 проявляется … в частностях каждой частности, т.к если Высший должен дать низшему, то у Высшего вначале должен быть МАН низшего; тогда Высший совершает Зивуг для низшего, а затем низший нисходит вниз. Однако у нас недостаточно знаний, в каком порядке это происходит в мире Нэкудим.

(Наш господин, учитель и рав [т.е. рабби Барух Ашлаг] объяснял это еще и по-другому:)
 Кроме того, что касается четырех Парцуфов, вышедших из Абы вэИмы. В п. 136 он говорит, что семи нижним Сфирот были присущи два вида дополнения [до десяти Сфирот]. А в п. 137 он говорит, что и четырем Парцуфам, появившимся из Абы вэИмы, были присущи два упомянутых выше вида дополнения [до десяти Сфирот]. И необходимо разобраться, кто является семью низшими Сфирот и кто является четырьмя Парцуфами. И можно сказать, что он имеет в виду, что не только семи нижним Сфирот первого распространения были присущи два названных выше вида дополнения [до десяти Сфирот], а всем восьми Мелахим. Т.е. в п. 136 он имел дело с общим принципом, а в п. 137 – с подробностями (Конец цитаты).

Кроме того, трудно понять следующее: рав говорит, что в самых общих чертах существуют восемь Мелахим. В каждом Мелехе есть Четырехбуквенное Имя, означающее четыре Зивуга. И необходимо разобраться, где же мы учили, что в каждом Мелехе происходят четыре Зивуга. Знания этой подробности нам также не достает. Помимо этого вызывают затруднение его слова о том, что в каждом Мелехе есть сосуды Паним и сосуды Ахораим, и он сравнивает это с Тэамим и Нэкудот. Где же мы учили, что в каждом Мелехе есть Тэамим и Нэкудот? А может быть, можно сказать, что если в каждом Мелехе есть четыре Бхинот, то первая Бхина называется Тэамим, а три других Зивуга называются Нэкудот? Однако даже об этой детали он не говорит.

 

 Пункт 138

 

И знай, что эти пять Парцуфов [мира] Ацилут, упоминавшиеся выше как Атик, Арих Анпин, Аба вэИма, и Зеир Анпин и Нуква, исправились в устойчивом состоянии, и в них не проявляется никакого уменьшения (как сказано выше, в п. 126), причем Атик появился на уровне Кэтэр, а Арих Анпин – на уровне Хохма, а Аба вэИма – на уровне Бина, а Зеир Анпин и Нуква – на уровне Зеир Анпин, Вав Кцавот без Рош. Ведь сосуды Озэн, Хотэм, Пэ, отделенные для них еще во время Гадлут, относились к довершению до десяти Сфирот первого рода, и происходило это посредством Нэкудат hаХолам, светившей в Кэтэр [мира] Нэкудим, ибо при этом произошло завершение [до десяти Сфирот] и Абы вэИмы с помощью Кэтэр, и обрели они свечение сосудов Озэн, Хотэм, Пэ (как написано выше, в п. 134), и поэтому, хотя у каждого из них, от Атика и до Арих Анпина и Абы вэИмы, были полные десять Сфирот в Рош, тем не менее, они не обрели благодаря этому ступени трех первых Сфирот в своих Гуфин, и даже у Парцуфа Атик в Гуф не было ничего кроме ступени Вав Кцавот без Рош, и то же касается Арих Анпина и Абы вэИмы. А причиной было то, что все более чистое было отделено вначале, и поэтому из них не было отделено ничего кроме их довершения до десяти Сфирот первого рода, происходящего со стороны поднятия к Высшему, т.е. ступени свечения сосудов Озэн, Хотэм, Пэ достаточной для дополнения до десяти Сфирот в Рош, однако еще не произошло распространения от Рош в Гуф. Ведь когда Аба вэИма были включены в Кэтэр [мира] Нэкудим, им было достаточно свечения Озэн, Хотэм, Пэ, вызванного Кэтэр, чего совершенно недостаточно при их распространении на свое собственное место от Пэ дэКэтэр [мира] Нэкудим и ниже. (Об этом говорилось выше, в п. 135). А поскольку Гуфин [Парцуфов] Атик, Арих Анпин и Аба вэИма представляли собой Вав Кцавот без Рош, то тем более самих Зеир Анпина и Нуквы, представляющих собой Гуф завершения [мира] Ацилут, касается то, что они появились, будучи Вав Кцавот без Рош.

Ор Шалом


Ведь сосуды Озэн, Хотэм, Пэ, отделенные для них еще во время Гадлут, относились к довершению до десяти Сфирот первого рода.
 Мы учили, что Аба вэИма взяли для исправления Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма [мира] Нэкудим (см. в п. 131). И необходимо разобраться, о каких Озэн, Хотэм, Пэ здесь говорится. Мы учили, что было два вида Озэн, Хотэм, Пэ: 1) Озэн, Хотэм, Пэ ступени Паним бэАхор, их обрели Аба вэИма при своем подъеме в Кэтэр. 2) Их собственные Озэн, Хотэм, Пэ, поднявшиеся во время Зивуга Паним бэПаним. И нужно знать, что Озэн, Хотэм, Пэ, которые они взяли, были первого вида.

Свечение сосудов Озэн, Хотэм, Пэ
 Высшего.

Полные десять Сфирот в Рош,
 ступени Паним бэАхор.

И даже у Парцуфа Атик …, то же касается Арих Анпина и Абы вэИмы.
 Действительно об Абе вэИме мы учили, что было два вида Озэн, Хотэм, Пэ, как говорилось выше, и об Арих Анпине мы учили, что он взял Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр дэБОН, однако, что касается Атика, который вообще не получил Озэн, Хотэм, Пэ от ступени БОН, то как можно говорить, что у него есть Озэн, Хотэм, Пэ первого рода или Озэн, Хотэм, Пэ второго рода? Разве он не взял только Катнут дэБОН, т. е. первую часть? Ответ. Мы учили, что есть старые сосуды и старые Рэшимот, а есть новые Рэшимот. Пояснение. Каждый низший появляется благодаря Рэшимот Высшего. И эти Рэшимот уже принадлежат низшему. Поэтому из Масаха с Рэшимот, возникшими из исторжения Светов дэКэтэр [мира] Нэкудим, появился Рош дэАтик, называющийся МА. Однако сосуды с Рэшимот, оставшимися в них от Гадлут, он совсем не взял. Следовательно от ступени МА у него была Гадлут, но только от ступени Паним бэАхор.

Чего совершенно недостаточно при их распространении на свое собственное место,
 к их Озэн, Хотэм, Пэ, находящимся от Пэ дэКэтэр [мира] Нэкудим и ниже. Пояснение. Гальгальта вэЭйнаим дэАба вэИма пребывают в месте Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр. А раз так, то их Озэн, Хотэм, Пэ пребывают ниже Пэ дэКэтэр, т.е. в месте семи нижних Сфирот [мира] Нэкудим.

То тем более самих Зеир Анпина и Нуквы … касается то, что они появились, будучи Вав Кцавот без Рош.
 Это касается даже трех первых Сфирот. А причина этого состоит в том, что у семи Мелахим Гадлут происходила только от третьей части, называющейся свечением через Есод.

 

 Пункт 139

 

А в [мире] Адам Кадмон было не так, но все количество [Света], появившегося в Рошим Парцуфов [мира] Адам Кадмон, распространилось также и в их Гуфин. И поэтому считается, что все пять Парцуфов [мира] Ацилут – это только ступень Вав Кцавот Парцуфов [мира] Адам Кадмон. И поэтому они называются новым МА или МА пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон, т.е. уровнем Зеир Анпин, представляющим собой МА при недостающих трех первых Сфирот, т.е. Гальгальте, АБ, САГ. Ведь основной считается та часть ступени, что распространяется в Гуф, от Пэ и ниже, а поскольку и для первых трех Парцуфов характерно, что из них не распространяется в Гуф ничего кроме Вав Кцавот без Рош, то они считаются ступенью МА, представляющего собой уровень Вав Кцавот без Рош по отношению к пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон.

Ор Барух


И поэтому считается, что все пять Парцуфов [мира] Ацилут – это только ступень Вав Кцавот Парцуфов [мира] Адам Кадмон.
 
Ибо хотя и в Рош есть три первых Сфирот, однако в основном учитывают то, что светит на деле, т.е. в Гуф. А поскольку от ступени Паним бэАхор нет распространения в Гуф, то Парцуфы [мира] Ацилут называют именем Вав Кцавот или МА.

Ор Шалом


И поэтому они называются новым МА.
 
В “Бейт Шаар hаКаванот”, стр. 88 (по старому изданию, и стр. 123 по новому изданию) написано так: В-четвертых, как известно, [Парцуфы] АБ, САГ [мира] Адам Кадмон завершались выше Табура Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон. Однако когда пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон обрели уровень нового МА ради исправления пяти Парцуфов [мира] Ацилут, то тогда удлинились [Парцуфы] АБ, САГ [мира] Адам Кадмон и распространились под Табур [мира] Адам Кадмон до Табура Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон. Т.е. до места Парса, находящегося между [мирами] Ацилут и Брия. Из этого следует, что поскольку каждый без исключения Парцуф [мира] Ацилут облекает часть, находящуюся от Табура и ниже соответствующей ему ступени в Парцуфах [мира] Адам Кадмон, и поскольку то, что от Табура и ниже, называется МА, то и пять Парцуфов [мира] Ацилут называются именем МА.

А здесь он сообщает другую причину: поскольку основной частью МА является то, что мы рассматриваем как Гуф ступени, ибо там Свет светит на деле, и поскольку в Гуф дэКэтэр, Хохма, Бина светит только ступень МА, то мы называем пять Парцуфов [мира] Ацилут именем МА. (См. Ор Шалом к
 п. 113, там мы приводим дополнительные причины).

Гальгальте, АБ, САГ,
 имеются в виду Кэтэр, Хохма, Бина или Нэшама, Хая, Ехида. И чтобы они обрели эти ступени, должны произойти три подъема. Во время первого подъема Парцуфы [мира] Ацилут получают Мохин дэНэшама в Гуфим, и эти Мохин называются Мохин дэХоль (буднего дня). Второй подъем происходит в Шабат, и тогда они получают Мохин дэХая. Третий подъем происходит в Шабат во время Минхи, и тогда они полностью получают Мохин дэЕхида.

 

 Пункт 140

 

Таким образом, [Парцуф] Атик [мира] Ацилут, у которого в Рош имеется уровень Кэтэр, считается ступенью Вав Кцавот Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон, и ему не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэКэтэр [мира] Адам Кадмон. А Арих Анпин [мира] Ацилут, у которого в Рош имеется уровень Хохма, считается ступенью Вав Кцавот Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон, т.е. [Парцуфа] Хохма, и ему не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэАБ [мира] Адам Кадмон. А Аба вэИма [мира] Ацилут, у которых в Рош имеется уровень Бина, считаются ступенью Вав Кцавот Парцуфа САГ [мира] Адам Кадмон, и им не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэСАГ [мира] Адам Кадмон. А Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут считаются ступенью Вав Кцавот Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон, и им не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэМА [мира] Адам Кадмон. А Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква всегда находятся на одной ступени, первый из них представляет собой Рош, а второй – Гуф.

Ор Шалом


И ему не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэКэтэр [мира] Адам Кадмон.
 Атик, пребывающий ниже Табура, – это Кэтэр [мира] Ацилут, и он должен облечь Кэтэр [мира] Адам Кадмон. Следовательно ему не достает трех ступеней: 1 Бина дэАдам Кадмон (САГ). 2. АБ дэАдам Кадмон. 3. Кэтэр дэАдам Кадмон (Гальгальта). {Другими словами: 1. От Табура до Хазе, там он должен постичь [ступень] Нэшама. 2. От Хазэ до Пэ, там он должен постичь [ступень] Хая. 3. Когда он поднимется к Рош дэГальгальта, он постигнет [ступень] Ехида. В таком же порядке это произойдет и в остальных Парцуфах.} Точно так же и Арих Анпин представляющий собой ступень АБ, должен подняться на три ступени, пока не станет подобным АБ дэАдам Кадмон, т.е. пока он не облечет его: 1. Атик. 2. Рош дэСАГ. 3. Рош дэАБ. Что касается Абы вэИмы, которые должны подняться к Рош дэСАГ, то им также не достает трех ступеней: 1. Арих Анпин. 2. Атик. 3. САГ. Точно так же, чтобы Зеир Анпин и Нуква стали подобны МА дэАдам Кадмон, находящемуся ниже Табура, они должны подняться на три ступени: 1. Йисраэль Сава уТвуна. 2. Аба вэИма. 3. Арих Анпин.

И необходимо разобраться, почему место Зеир Анпина находится в Арих Анпине. На это нужно ответить, что Зеир Анпин для того, чтобы постичь свою ступень, должен подняться на место Хэсэд, Гвура, Тифэрэт [мира] Нэкудим, являющихся его первой ступенью, появившейся в мире Нэкудим, и там он обретает свое совершенство. И поскольку Атик облекает три первых Сфирот [мира] Нэкудим, то следовательно Рош Арих Анпина облекает Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт [мира] Нэкудим.

И в связи с этим можно сказать, что у Рош Парцуфов самого [мира] Ацилут нет ничего сверх МА. Однако мы учили, что у него есть три первых Сфирот, но относительно [мира] Адам Кадмон разве он не пребывает ниже Табура и разве не должен еще подняться на три ступени, чтобы стать подобным Парцуфам [мира] Адам Кадмон, как уже говорилось? И в связи с этим нет нужды говорить, что пять Парцуфов [мира] Ацилут называются Вав Кцавот по отношению к [миру] Адам Кадмон, потому что их Рошим присуща ступень Паним бэАхор, но [они так называются] потому, что пребывают под Табуром [мира] Адам Кадмон и еще должны подняться на три ступени. Однако он объясняет, что подъемы происходят именно благодаря [Зивугу] Паним бэПаним.

А Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква всегда находятся на одной ступени, первый из них представляет собой Рош, а второй – Гуф.
 В связи с этим существует весьма значительное затруднение: мы учили о мире Нэкудим, что Мальхэй дэХэсэд, Гвура, Тифэрэт родились от Абы вэИмы. Разве Зеир Анпин и Нуква не должны были родиться от своего Источника, представляющего собой Зеир Анпин и Нукву Бины и называющегося Йисраэль Сава у Твуна, а не от Абы вэИмы, представляющих собой три первых Сфирот Бины? На это нужно сказать, что они действительно появились из Йисраэль Сава у Твуна, потому что, когда произошел Зивуг Гадлут, Аба вэИма поднялись к Рош дэСАГ, а то, что находится от Табура САГ и ниже, облек Йисраэль Сава у Твуна, вместо трех первых Сфирот устойчивого [мира] Нэкудим. Почему же мы называем породившего Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт именем Аба вэИма, разве это не Йисраэль Сава у Твуна? Ответ. Мы учили закон: Аба вэИма и Йисраэль Сава у Твуна делятся на две ступени, когда им не присуще совершенство. Однако, когда им присуще совершенство, они считаются одной ступенью подобной Бине дэОр Яшар; {В ней нет двух ступеней. И даже Бина, притягивающая Мохин для Зеир Анпина и Нуквы, считающаяся Источником Зеир Анпина и Нуквы, не отделена от Бины, а представляет собой ее часть подобно Источнику Бины, находящемуся в Хохме.} А тогда, когда они являются одной ступенью, только Аба вэИма, представляющие собой Высшую ступень, поднимаются туда. И таким образом, понятно, что в Гадлут [мира] Нэкудим, поскольку [Парцуфам] Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна именно присуще совершенство; то не Йисраэль Сава уТвуна поднимается туда. И по этой причине порождающий Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт называется именем Аба вэИма. Однако затем, когда появился второй Парцуф, порождающий Мальхэй Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, и там уже нет Далет – Гимэль, а одни только Гимэль – Бет, то он называется именем Йисраэль Сава уТвуна, потому что уже есть разница между Биной и Абой вэИмой, поскольку ей уже не достает ступени. Следовательно трем первым Сфирот Бины присуще совершенство в то время, как [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна не присуще совершенства по сравнению с предыдущей ступенью; поэтому они не являются подобными Абе вэИме, и поэтому они обрели новое имя - Йисраэль Сава уТвуна.

 

 Пункт 141

 

И благодаря поднятию МАН, вызванному добрыми делами низших, было выбрано добавление Озэн, Хотэм, Пэ до десяти Сфирот второго рода, т.е. самостоятельное дополнение себя Абой вэИмой, соответствуюшее ступени Нэкудат hаШурук, ибо при этом Аба вэИма сами низводят нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из своих Никвэй Эйнаим и поднимают к себе свои Озэн, Хотэм, Пэ; ведь тогда у них есть силы наделить также и семь нижних Сфирот, представляющих собой Зеир Анпин и Нукву, т.е. [наделить] Гуфин [располагающиеся от Пэ и облекающие Свет, распространяющийся] сверху вниз. Ибо Гальгальта вэЭйнаим дэЗеир Анпин вэНуква, прилепившиеся к Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма, распространяются вместе с ними к Абе вэИме и обретают от них дополнение до десяти Сфирот (как сказано выше, в п. 94), и тогда оказывается, что всем количеством Мохин, имеющихся у Абы вэИмы, наделяются также и Зеир Анпин и Нуква, поднявшиеся к ним вместе с Озэн, Хотэм, Пэ [дэАба вэИма]. И поэтому, когда пять Парцуфов [мира] Ацилут обретают такое дополнение [до десяти Сфирот] второго рода, то имеются три первых Сфирот и у Гуфин трех первых Парцуфов, а именно [Парцуфов] Атик, Арих Анпин и Аба вэИма [мира] Ацилут, а также у Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут, представляющих собой полный Гуф [мира] Ацилут. А затем пять Парцуфов [мира] Ацилут поднимаются и облекают пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон, ибо во время распространения трех первых Сфирот также и к Гуфин пяти Парцуфов [мира] Ацилут они становятся идентичными пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон. И Атик [мира] Ацилут поднимается и облекает Парцуф Кэтэр [мира] Адам Кадмон, а Арих Анпин – АБ [мира] Адам Кадмон. А Аба вэИма – САГ [мира] Адам Кадмон. А Зеир Анпин и Нуква – МА и БОН [мира] Адам Кадмон. И тогда каждый из них обретает [ступени] Нэшама, Хая, Ехида от соответствующей ему ступени в [мире] Адам Кадмон.

Ор Шалом


Т.е. самостоятельное дополнение себя Абой вэИмой,
 ибо в основном говорят о семи Мелахим, поскольку эти семь Мелахим появились из Абы вэИмы; поэтому он говорит в основном об Абе вэИме, а не о Кэтэре. Соответствуюшее ступени Нэкудат hаШурук, находившейся в мире Нэкудим, ибо при этом Аба вэИма сами низводят нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из своих Никвэй Эйнаим, и это вызывается через Есод [мира] Адам Кадмон, поднявший МАН от Вав вэНэкуда, представляющих собой нижнюю треть Нэцах и нижнюю треть hОд, нуждающиеся в [Свете] Хохма, и по этой причине они просят [Свет] Хохма у Имы.

Оказывается, что всем количеством Мохин, … наделяются также и Зеир Анпин и Нуква, поднявшиеся к ним вместе с Озэн, Хотэм, Пэ [дэАба вэИма].
 А затем они спускаются вниз.

То имеются три первых Сфирот и у Гуфин … , а также у Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут;
 следовательно как у Рош, так и у Гуф есть три первых Сфирот, но они еще не обрели свои ступени, находящиеся в [мире] Адам Кадмон.

И нужно знать, что о мире Нэкудим мы учили, что появились четыре Мальхэй Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и каждый из них без исключения был самостоятельным, а также Мальхэй Тифэрэт, Нэцах,
hОд, Есод, Мальхут подобно [Мальхэй Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, появившимся из] Абы вэИмя, были самостоятельными. Иначе обстоит дело в Мире Исправления: мы учим об одном Парцуфе, что ему присущи все эти состояния. И необходимо понять причину этой разницы: о мире Нэкудим нельзя сказать, чтобы у Мелеха hаДаат был также уровень Хэсэд, потому что Мелех hаДаат разбился до того, как появился Мелех hаХэсэд. А о мире Ацилут мы учили, что Катнут остается в устойчивом состоянии, и когда происходит исторжение, то Света поднимаются вверх в то время, как сосуды остаются в устойчивом положении вместе со Светами Катнут. Поэтому о мире Ацилут мы учим, что появился один Парцуф, называющийся Зеир Анпин, которому присущи семь состояний, в то время, как о мире Нэкудим мы учим, что [там] есть семь Гуфим.

А затем пять Парцуфов [мира] Ацилут поднимаются и облекают пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон;
 и необходимо разобраться, почему пять Парцуфов [мира] Ацилут должны облечь пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон. И нужно ответить, что таково их полное исправление, когда каждый из них без исключения дополняется и облекает свою ступень, находящуюся в [мире] Адам Кадмон. Например Атик при облечении того, что ниже Табура [мира] Адам Кадмон, называется МА, т.е. ступенью Вав Кцавот. Когда он поднимается в место Рош дэСАГ, он обретает [ступень] Нэшама дэЕхида. В месте АБ у него есть Хая дэЕхида, а в месте Кэтэр дэАдам Кадмон у него есть Ехида дэЕхида. Или например Зеир Анпин: когда он находится на своем месте, у него есть Руах дэРуах; когда же он поднимается к Йисраэль Сава уТвуна, у него есть Нэшама дэРуах; а когда он поднимается к Абе вэИме, у него есть Хая дэРуах, и когда он поднимается к Арих Анпину, у него есть Ехида дэРуах. И точно так же таким же образом у каждого из них без исключения на своей ступени есть только Руах, и благодаря подъемам он обретает свои три первых Сфирот. Мы видим, что каждый из них дополняется до своей ступени посредством этих подъемов.

Однако существует следующее затруднение: мы учили, что Арих Анпин – это АБ дэМА, а Аба вэИма – это Бина дэМА; если так, то почему, когда Зеир Анпин поднимается в Шабат к Абе вэИме, у него есть Мохин дэХая? И почему в Шабат во время Минхи, когда он поднимается к Арих Анпину, у него есть Ехида? Эту трудность он разрешает следующим образом: Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква – это Рош и Гуф. Поэтому, когда Зеир Анпин облекает Йисраэль Сава уТвуна, у него есть Мохин дэНэшама, и это потому, что [Парцуф] Йисраэль Сава у Твуна при этом пребывает в месте Абы вэИмы, представляющих собой Бину дэМА, и там происходит Зивуг. Следовательно, когда Зеир Анпин рождается в месте Йисраэль Сава уТвуна, у него есть Нэшама. (Имеется в виду рождение Гадлут Зеир Анпина). А также, когда Зеир Анпин поднимается к Абе вэИме, то Йисраэль Сава уТвуна пребывает в месте Арих Анпина, и там происходит Зивуг, а раз так, то когда Зеир Анпин нисходит на место Абы вэИмы, у него есть Хая; ведь Арих Анпин – это АБ дэМА. А когда Зеир Анпин поднимается к Арих Анпину, то Йисраэль Сава уТвуна пребывает в трех первых Сфирот дэАтик, и там происходит Зивуг. Следовательно, когда Зеир Анпин нисходит на свое место в Арих Анпине, у него есть Свет Ехида.

Однако еще остается вопрос, почему о самих пяти Парцуфах [мира] Адам Кадмон мы не учили такого, чтобы они поднимались и облекали друг друга; например мы не учили такого, чтобы АБ поднялся и облек Рош Гальгальты? Ответ. Суть дела состоит в том, что это действие происходит только в целых мирах, а не в их составных частях. Т.е. мир Нэкудим должен облечь пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон, и таким же образом поднимается [мир] Ацилут.

Ибо во время распространения трех первых Сфирот также и к Гуфин … они становятся идентичными пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон.
 Но это происходит посредством трех подъемов.

А Зеир Анпин и Нуква – МА и БОН [мира] Адам Кадмон.
 Йисраэль Сава у Твуна и Зеир Анпин и Нуква подобны Рош и Гуф. Следовательно Йисраэль Сава уТвуна должен пребывать в месте Атика, ибо он находится в месте трех первых Сфирот дэМА, т.е. в месте трех первых Сфирот дэНэкудим. А Зеир Анпин должен облечь Арих Анпин, облекающий Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт дэНэкудим. А Мальхут должна облечь Абу вэИму, обретающие Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод дэНэкудим, поскольку то, что от Хазэ и ниже, относится к Мальхут.

 

 Пункт 142

 

Однако относительно Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут эти Мохин считаются только ступенью дополнения до десяти Сфирот первого рода, ибо эти Озэн, Хотэм, Пэ являются не совершенными Озэн, Хотэм, Пэ, а лишь свечением Озэн, Хотэм, Пэ, которое они получают с помощью Абы вэИмы, и происходит это в то время, когда они находятся в месте Абы вэИмы, но во время их распространения на свое собственное место им все еще не достает своих Озэн, Хотэм, Пэ (как говорилось выше, в п. 136). И по этой причине все Мохин, обретаемые Зеир Анпином и Нуквой за шесть тысяч лет, характеризуются именем Мохин дэАлия [буквально: мозги подъема, т.е. Света подъема], поскольку они могут обрести Мохин трех первых Сфирот только во время своих подъемов на место трех первых Сфирот, ибо тогда они дополняются с их помощью, а если они не поднимаются вверх, на место трех первых Сфирот, то у них не может быть Мохин, ибо еще не отобрана для Зеир Анпина и Нуквы ступень Мохин второго рода, т.к. это может произойти только в Конце Исправления.

Ор Шалом


Относительно Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут эти Мохин
 дэПаним бэПаним считаются только ступенью дополнения до десяти Сфирот первого рода, а в трех первых Парцуфах [Мохин] Паним бэПаним считаются дополнением второго рода.

Им все еще не достает своих Озэн, Хотэм, Пэ,
 т.к. эти Озэн, Хотэм, Пэ находятся в [мирах] Брия, Ецира, Асия. Поэтому рав говорит, что у Зеир Анпина есть только Вав Кцавот. А откуда у него Нэцах, hОд, Есод? Рав говорит, что Има вынуждена вытянуть [вниз] свои ноги, т.е. Нэцах, hОд, Есод, чтобы дополнить Зеир Анпина и Нукву. А хочет он сказать, что низший обретает Озэн, Хотэм, Пэ Высшего. {И, как мы учили, мир Ацилут – это Бхина Гимэль, т.е все пять Парцуфов [мира] Ацилут имеют Авиют Бхины Гимэль и у них есть [Свет] Хохма; следовательно от этой ступени у Зеир Анпина и Мальхут [Свет] Хохма есть даже на их собственном месте {однако у них нет Озэн, Хотэм, Пэ} А с другой стороны, имеется в виду, что у них нет [Света] Хохма на их собственном месте. И это требует изучения}.

Ибо еще не отобрана для Зеир Анпина и Нуквы ступень Мохин второго рода, ибо это может произойти только в Конце Исправления.
 И возникает такой вопрос: имеется в виду, что Мохин второго рода Абы вэИмы светят на своем месте и только в Зеир Анпине и Нукве они не светят на своем месте. Разве не верно, что и в Абе вэИме эти Мохин также светят не на своем месте, а только во время подъема миров? И во всех Гуфим этой Гадлут это происходило только во время подъема!? На это нужно ответить так. 1. В мире Ацилут, как мы учили, Мальхут сокрыта с помощью Рэйши дэло итьЕда [с помощью непознаваемого Рош] (пояснение: от Рош дэАтик, называемого “Рэйша дэло итьЕда”). Т.е. нет Зивуга, соответствующего [силе преодоления] сосудов получения, и по этой причине нет распространения в [миры] Брия, Ецира, Асия. Соответственно даже Озэн, Хотэм, Пэ дэРош не есть истинные Озэн, Хотэм, Пэ, а лишь Озэн, Хотэм, Пэ дэАлия. Если так, то то, что он пишет “во время их распространения на свое собственное место им все еще не достает своих Озэн, Хотэм, Пэ” о Зеир Анпине и Нукве – не является точным. Но поскольку он в основном хочет уточнить, что [миры] Брия, Ецира, Асия находятся за пределами ступени, поэтому он пишет о Зеир Анпине и Нукве {А разве эти [миры] не относятся к Зеир Анпину и Нукве?} А на практике мы учим, что в [мире] Ацилут три первых Сфирот светят также только во время подъема, как мы учили в п. 140, что на своем месте Гуфим имеют только Вав Кцавот, нуждающихся в трех подъемах, чтобы обрести три первых Сфирот. Однако я не могу принять подъем миров в качестве доказательства, ведь в мире Нэкудим, когда произошло уничтожение Цимцум Бет, также происходил подъем миров!? И там причина заключалась в том, что каждая ступень должна получить от соответствувющей ей ступени [мира] Адам Кадмон.{Пояснение. Говоря “я не могу принять в качестве доказательства”, он, по-видимому, имеет в виду невозможность заключить, исходя из подъема миров, что им не присуще дополнение [до десяти Сфирот] второго рода}.

Однако, на первый взгляд, необходимо различать [следующие две вещи]: в мире Ацилут не присуще настоящего подъема ни Рошим, ни семи нижних Сфирот, т.е. они не есть то же самое, что истинные Озэн, Хотэм, Пэ, а являются лишь Озэн, Хотэм, Пэ дэАлия, как уже говорилось. Напротив, в мире Нэкудим произошел самый настоящий подъем, т.е. Аба вэИма поднялись к Рош дэСАГ, а Озэн, Хотэм, Пэ были на своем месте. Кроме того, в семи нижних Сфирот произошло распространение вниз, к [мирам] Брия, Ецира, Асия, ибо они есть Озэн, Хотэм, Пэ на своем месте.

2. Можно сказать, что Парцуфы трех первых Сфирот поднимаются только потому, что “лестница ступеней неизменна”, т.е. Зеир Анпин должен быть ниже, чем Йисраэль Сава уТвуна; поэтому, если Зеир Анпин поднимается, то и Йисраэль Сава уТвуна вынужден подняться, и то же касается их всех.

 

 Пункт 143

 

Вот и объяснено, что Мохин пяти устойчивых Парцуфов, находящихся в [мире] Ацилут, пребывают на ступени отбора сосудов [для довершения] Абы вэИмы [до десяти Сфирот] первого рода, причем в мире Нэкудим это свечение называется именем свечение через Табур или Нэкудат hаХолам, т.к. даже Абе вэИме присуще довершение [до десяти Сфирот] только первого рода. И поэтому от Рошим [Парцуфов] Атик, Арих Анпин и Аба вэИма не достигает ни их собственных Гуфим, ни Зеир Анпина и Нуквы никакого свечения трех первых Сфирот, ибо и семь нижних Сфирот [мира] Нэкудим также не получили ничего от этого свечения ступени Холам (как уже говорилось в п. 88). А Мохин шести тысяч лет до Конца Исправления, появлящиеся благодаря поднятию МАН низшими, происходят от ступени отбора сосудов для довершения Абы вэИмы до десяти Сфирот второго рода, причем в мире Нэкудим это свечение называется именем свечение через Есод или Нэкудат hаШурук, ибо при этом поднимает [Парцуф] Аба вэИма свои собственные Озэн, Хотэм, Пэ, к которым прилепились также Гальгальта вэЭйнаим семи нижних Сфирот, и поэтому и семь нижних Сфирот также обретают в месте Абы вэИмы ступень Мохин трех первых Сфирот. И поэтому достигают эти Мохин также и Гуфин пяти Парцуфов [мира] Ацилут и дополняющих [их] Зеир Анпина и Нуквы, но они должны находиться исключительно только вверху, в месте трех первых Сфирот, и облекать их. А в Мире Грядущем, в Конце Исправления, обретут Зеир Анпин и Нуква ступень довершения до десяти Сфирот второго рода и низведут нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени], завершающую [свечение], от своей ступени Хазэ, представляющей собой Парса [мира] Ацилут, к месту Сиюма Раглей Адам Кадмон (как написано выше, в п. 136). И тогда соединятся Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина и Нуквы, находящиеся в [мирах] Брия, Ецира, Асия, со ступенью Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут, и сравняются Сиюм Раглин [мира] Ацилут и Сиюм Раглим [мира] Адам Кадмон, и тогда раскроется Малька Мэшиха [Царь Машиах, буквально: Царь-Помазанник]. Согласно смыслу написанного: И встанут ноги Его [...] на горе Зейтим [т.е. на Масличной горе; Зэхарья, 14, 4]. И вот тщательно разъяснено, что в течение шести тысяч лет исправление миров возможно только посредством их подъема.

Ор Барух


Ибо и семь нижних Сфирот [мира] Нэкудим также не получили ничего от этого свечения ступени Холам.
 
В восьмой части[Учения о десяти Сфирот], стр. 625, он писал: Именно от свечения через Табур обрели Аба вэИма ступень Паним бэАхор, и распространились к Зеир Анпину и Нукве десять Сфирот на уровне Зеир Анпин, т.е. на ступени Руах. См. часть двенадцатая, стр. 1194, начиная со слов “И Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида”.

Ор Шалом


И тогда соединятся Тифэрэт, Нэцах,
h
Од, Есод Зеир Анпина и Нуквы, находящиеся в [мирах] Брия, Ецира, Асия, со ступенью Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут, т.е. осветят Озэн, Хотэм Пэ на их месте, как это было в мире Нэкудим. {Но там произошло разбиение}.

Что в течение шести тысяч лет исправление миров,
 т.е. [миров] Брия, Ецира, Асия и Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут,возможно только посредством их подъема. Отсюда (из п.143) явствует, что имеются в виду не только [эти] Зеир Анпин и Нуква, но и Зеир Анпин и Нуква Высших Парцуфов. Т.е. Гадлут Зеир Анпина и Нуквы трех первых Парцуфов также находится в состоянии “подъемов и нисхождений”, но их три первых Сфирот, т.е. Гадлут в Рошим, находятся в устойчивом состоянии. (См. выше, в п. 142, [в Ор Шалом] начиная со слов “Ибо еще”, вопрос, заданный Адмором, да будет благословенна память о праведнике [т.е. рабби Барухом Ашлагом]).