Рабби Еhуда Ашлаг

 

Введение в мудрость Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)

 

Объяснение трех миров Брия, Ецира, Асия

 

 Пункт 144

 

Семь основополагающих вещей, соединенных воедино, необходимо различать в трех мирах Брия, Ецира, Асия: первая это откуда взялось место этих трех миров. Вторая это уровни [буквально: меры высот] Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия и первоначальное расположение миров, когда они были созданы и наделены Светом и появились из Нуквы [мира] Ацилут. Третья это все эти уровни и их расположение под воздействием дополнительных Мохин, которые они обрели перед прегрешением Адама hаРишон. Четвертая это Мохин, оставшиеся в Парцуфах [миров] Брия, Ецира, Асия, и место падения этих миров после того, как они были повреждены прегрешением Адама hаРишон. Пятая это Мохин дэИма, полученные Парцуфами [миров] Брия, Ецира, Асия после их падения под Парса [мира] Ацилут. Шестая это ступень Парцуфей hаАхор пяти Парцуфов [мира] Ацилут, низошедших и облачившихся в Парцуфы [миров] Брия, Ецира, Асия и ставших для них ступенью Нэшама леНэшама [буквально: Нешама у Нешамы]. Седьмая это ступень Мальхут [мира] Ацилут, низошедшая и становящаяся ступенью Атик для Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия.

 

 Пункт 145

 

А первая из этих отличительных особенностей уже разъяснялась (выше, в п. 66 и далее), ибо по причине поднятия Мальхут, прекращающей [свечение] и находящейся ниже Сиюма Раглей Адам Кадмон, в место Хазэ семи нижних Сфирот дэНэкудот дэСАГ, происходящего во время Цимцума Бет, вышли и упали две нижние трети Тифэрэт, а также Нэцах, hОд, Есод, Мальхут ниже новой точки Сиюма, находящейся в Хазэ дэНэкудот, и непригодны они больше к получению Высшего Света, и образовалось из них место для трех миров Брия, Ецира, Асия: т.к. из двух нижних третей Тифэрэт образовалось место мира Брия, из трех Сфирот Нэцах, hОд, Есод образовалось место мира Ецира, а из Мальхут образовалось место мира Асия. Тщательно разберись в том, что там написано.

 

 Пункт 146

 

А второй отличительной особенностью являются уровни [буквально: меры высоты] Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия и их местоположение во время их появления и рождения из Бэтэн [т.е. утробы] Нуквы [мира] Ацилут. Знай, что в это время Зеир Анпин уже обрел ступень Хая от Абы, а Нуква уже обрела ступень Нэшама от Имы. И ты уже знаешь, что Зеир Анпин и Нуква обретают Мохин от Абы вэИмы только посредством подъема и облекания [Абы вэИмы], о чем сказано выше, см. п. 142. И поэтому оказывается, что Зеир Анпин облекает Абу [мира] Ацилут, называющегося Высшими Абой вэИмой. А Нуква облекает Иму [мира] Ацилут, называющуюся Йисраэль Сава уТвуна. И тогда Нуква [мира] Ацилут выбрала мир Брия и наделила его полным набором пяти Парцуфов, [образовавшихся] в нем.

 

 Пункт 147

 

А поскольку Нуква пребывает в месте Имы, то она и считается ступенью Има, ибо низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему. И поэтому мир Брия, отделенный благодаря ей, считается ступенью Зеир Анпин, ибо это ступень, находящаяся ниже Нуквы, т.е. ступени Има, а ниже Имы находится Зеир Анпин. И тогда оказывается мир Брия, пребывающий в месте Зеир Анпина [мира] Ацилут, ниже Нуквы [мира] Ацилут, ибо она тогда была ступенью Има [мира] Ацилут.

 

 Пункт 148

 

И таким образом считается, что мир Ецира, отделяемый и наделяемый Светом посредством мира Брия, находится при этом на ступени Нуквы [мира] Ацилут, будучи низшей ступенью по отношению к миру Брия, который при этом является ступенью Зеир Анпин [мира] Ацилут, а низшей по отношению к Зеир Анпину является ступень Нуквы. Однако не все десять Сфирот мира Ецира являются ступенью Нуква [мира] Ацилут, а одни только четыре первых [Сфирот мира] Ецира. А причина заключается в том, что Нукве присущи два положения, а именно Паним бэПаним и Ахор бэАхор, ибо, когда она находится в [положении] Паним бэПаним с Зеир Анпином, ее высота равна Зеир Анпину, а когда она находится в [положении] Ахор бэАхор, она охватывает только четыре Сфирот Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод дэЗеир Анпин. А поскольку тогда всем мирам было присуще только [положение] Ахор бэАхор, то ступень Нуквы составляли одни только четыре Сфирот, и поэтому у мира Ецира также на месте Нуквы [мира] Ацилут не было ничего кроме его четырех первых Сфирот, а остальные шесть нижних [Сфирот мира] Ецира находились в [месте] шести первых Сфирот теперешнего мира Брия. Т.е. соответствующего свойствам места Брия, Ецира, Асия, характерным для первой отличительной особенности и упомянутым выше (в п. 145), ибо туда упали миры Брия, Ецира, Асия после прегрешения Адама hаРишон, и там находится место их устойчивого состояния теперь.

 

 Пункт 149

 

И мир Асия, отделяемый посредством мира Ецира, считается теперешней ступенью Брия, ибо поскольку мир Ецира тогда был ступенью Нуква [мира] Ацилут, то оказась ступень, располагающаяся ниже него, мир Асия, теперешней ступенью Брия. Но поскольку только четыре первых [Сфирот мира] Ецира были на ступени Нуква [мира] Ацилут, а шесть его нижних [Сфирот] были в мире Брия, то и у мира Асия, находящегося ниже него, только четыре первых [Сфирот] располагались на ступени четырех нижних Сфирот мира Брия, а шесть низших [Сфирот] мира Асия, находились в месте шести первых [Сфирот] теперешнего мира Ецира. И оказались тогда четырнадцать Сфирот, а именно Нэцах, hОд, Есод, Мальхут теперешнего [мира] Ецира и все десять Сфирот теперешнего мира Асия свободными от какой-либо Святости и стали местоположением Клипот, ибо лишь Клипот присутствовали в месте этих четырнадцати Сфирот. Ведь миры Святости завершались в месте Хазэ теперешнего мира Ецира, как уже объяснялось. Вот и дано объяснение ступеням, отмеряющим высоту Парцуфов Брия, Ецира, Асия, и их местоположению в то время, когда они были впервые созданы и наделены Светом.

 

 Пункт 150

 

А теперь объясним третью отличительную особенность, т.е. как измеряются высоты Парцуфов Брия, Ецира, Асия и в каком положении они стоят, ибо до прегрешения Адама hаРишон у них были какие-то дополнительные Мохин. И это потому, что благодаря дополнительному свечению Шабата, у них тогда произошло два подъема: первый в пятом часу накануне Шабата, когда родился Адам hаРишон, ибо тогда начинает светить дополнительное [свечение] Шабата, согласно смыслу [буквы] hЭй в [выражении] ЙомШиши [день шестой, Бэрэйшит 1, 31], и при этом Зеир Анпин обрел ступень Ехида и поднялся, и облек Арих Анпина [мира] Ацилут, а Нуква [обрела] ступень Хая и поднялась, и облекла Абу вэИму [мира] Ацилут, а Брия поднялась к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, а вся Ецира поднялась к Зеир Анпину, а четыре первых Сфирот [мира] Асия поднялись к месту Нуквы [мира] Ацилут, а шесть нижних [Сфирот мира] Асия поднялись в место шести первых [Сфирот мира] Брия. А второй подъем произошел в канун Шабата в вечерних сумерках, ибо благодаря дополнительному [свечению] Шабата поднялись и шесть нижних [Сфирот мира] Асия в место Нуквы [мира] Ацилут, и стояли мир Ецира и мир Асия в мире Ацилут, в месте Зеир Анпина и Нуквы дэАцилут, в положении Паним бэПаним.

 

 Пункт 151

 

А теперь объясним четвертую отличительную особенность, т.е. уровень Мохин, оставшихся в [мирах] Брия, Ецира, Асия, и место их падения после прегрешения [Адама hаРишон]. А произошло оно потому, что по причине ущерба, нанесенного, когда он согрешил, [съев плод] с древа познания [добра и зла], из миров были исторгнуты все дополнительные Мохин, обретенные ими благодаря двум подъемам, о которых говорилось выше, и Зеир Анпин и Нуква вернулись в [состояние] Вав Кцавот вэНэкуда. И в трех мирах Брия, Ецира, Асия остались только Мохин, появившиеся в них вначале, во время их создания и наделения Светом, ибо мир Брия находился на ступени Зеир Анпин [см. п. 147], т.е. Вав Кцавот, а также [миры] Ецира и Асия находились в пределах, указанных выше (в п. 148 [и в п. 149]), и к тому же, когда из них была исторгнута вся ступень Ацилут, они упали ниже Парса [мира] Ацилут, обретя свойства места Брия, Ецира, Асия, подготовленного с помощью Цимцум Бет (о чем написано выше, в п. 145). И оказалось, что четыре нижних [Сфирот мира] Ецира и десять Сфирот мира Асия упали и заняли место четырнадцати Сфирот Клипот (о которых сказано выше, в п. 149), называющееся местоположением Клипот (посмотри, что там написано).

 

 Пункт 152

 

Пятая отличительная особенность это Мохин дэИма, обретенные [мирами] Брия, Ецира, Асия в месте их падения. Ибо после того, как [миры] Брия, Ецира, Асия появились из [мира] Ацилут и упали под Парса [мира] Ацилут, не было в них ничего кроме ступени Вав Кцавот (как уже говорилось выше, в п. 151), и тогда облачились Йисраэль Сава уТвуна в Зеир Анпина и Нукву [мира] Ацилут, и совершили Зивуг Йисраэль Сава уТвуна из ступени hитЛабшут [т.е. облачения] в Зеир Анпин и Нукву, и наделили Парцуфы [миров] Брия, Ецира, Асия, находящиеся на своем месте, [Светами] Мохин дэНэшама, так что мир Брия получил от них полные десять Сфирот на уровне Бина. А мир Ецира получил от них Вав Кцавот. А мир Асия только ступень Ахор бэАхор.

 

Пункт 153

 

Шестая отличительная особенность это ступень Нэшама леНэшама [буквально: Нэшама у Нэшамы], которую обрели Парцуфы [миров] Брия, Ецира, Асия от Парцуфов Ахор пяти Парцуфов [мира] Ацилут. Ибо во время уменьшения луны упал Парцуф Ахор Нуквы [мира] Ацилут и облачился в Парцуфы [миров] Брия, Ецира, Асия, а он включает три Парцуфа, называющиеся Ибур [т.е. зародыш], Еника [т.е. кормление грудью], Мохин [буквально: мозги]; и ступень Мохин упала в [мир] Брия, а ступень Еника упала в [мир] Ецира, а ступень Ибур упала в [мир] Асия; и образовалась ступень Нэшама леНэшама у всех Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия, являющаяся у них ступенью Хая.

 

Пункт 154

 

Седьмой отличительной особенностью является Нуква [мира] Ацилут, ставшая Рош дэЛо Итьеда (непознаваемым Рош) и свечением Ехида в [мирах] Брия, Ецира, Асия. Ибо объяснялось, что во время уменьшения луны упали три ступени Ибур, Еника, Мохин Парцуфа Ахор Нуквы [мира] Ацилут и облачились в [миры] Брия, Ецира, Асия. И они являются ступенью Ахораим девяти нижних Сфирот Нуквы, представляющих собой [ступени] Ибур, Еника, Мохин, причем Нэцах, hОд, Есод называются Ибур; Хэсэд, Гвура, Тифэрэт называются Еника; а Хохма, Бина, Даат называются Мохин. Однако ступень Ахор ступени Кэтэр Нуквы стала ступенью Атик для Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия. Таким образом, основная часть Светов Парцуфов теперешних [миров] Брия, Ецира, Асия происходит от оставшегося в них после прегрешения Адама hаРишон, т.е. от ступени Вав Кцавот каждой их составной части (как написано выше, в п. 151). А ступень Нэшама они обрели от Мохин дэИма (как написано выше, в п. 152). А ступень Нэшама леНэшама, т.е. ступень Хая, они получили от девяти нижних Сфирот Парцуфа Ахор Нуквы. А ступень Ехида они получили от ступени Ахор дэКэтэр Нуквы [мира] Ацилут.