Рабби Еhуда Ашлаг

 

Введение в мудрость Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)

 

Объяснение понятия подъемы миров

 

 Пункт 155

 

Основное отличие Парцуфов [мира] Адам Кадмон от Парцуфов мира Ацилут заключается в том, что Парцуфы [мира] Адам Кадмон относятся к ступени Цимцум Алеф, ибо каждая ступень, находящаяся в нем, содержит полные десять Сфирот, и в этих десяти Сфирот содержится лишь одна ступень сосуда, т.е. сосуд Мальхут, а девять первых Сфирот являются только лишь ступенью Светов. Напротив, Парцуфы [мира] Ацилут относятся к ступени Цимцум Бет, согласно смыслу написанного: В день создания Г-сподом Б-гом земли и Небес [Бэрэйшит 2, 4], ибо соединил Он Атрибут Милосердия с Атрибутом Суда (как уже говорилось в п. 59). Ведь Атрибут Суда, т.е. Мальхут, поднялся и соединился с Биной, являющейся Атрибутом Милосердия, и объединились они воедино (посмотри, что там написано). Ибо таким образом был создан новый Сиюм [т.е. новое завершение свечения] Высшего Света в месте Бины, т.к. Мальхут, Мэсаемэт [т.е. завершающая] Гуф, поднялась к Бине дэГуф, т.е. к Тифэрэт, в место Хазэ. А Мальхут Миздавэгэт [т.е. соединяющаяся со Светом], находящаяся в Пэ дэРош, поднялась к Бине дэРош, называющейся Никвэй Эйнаим (как написано выше, в п. 61 [вероятно, имеется в виду п. 60]), ибо благодаря этому уменьшились высоты Парцуфов [на] Гальгальту вэЭйнаим, представляющие собой Кэтэр и Хохму сосудов, став уровнями Вав Кцавот без Рош, т.е. Нэфэш, Руах Светов (как сказано выше, в п. 74), и оказалось, что им не достает Озэн, Хотэм, Пэ сосудов, т.е. Бины и Зеир Анпина и Нуквы, и [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида Светов.

 

 Пункт 156

 

И хотя выше, в п. 124, объясняется, что благодаря поднятию МАН ко второму Ибуру, обрели Парцуфы [мира] Ацилут свечение Мохин от АБ САГ [мира] Адам Кадмон, низводящего нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] от Никвэй Эйнаим, возвращая ее на свое место в Пэ, как это было при Цимцуме Алеф, и обретают они снова Озэн, Хотэм, Пэ сосудов и [ступени] Нэшама, Хая, Ехида Светов, однако из этого извлекла выгоду только ступень десяти Сфирот дэРош Парцуфов, а не их Гуфин, ибо эти Мохин не распространились от Пэ и ниже, к их Гуфин (как сказано выше, в п. 138), и поэтому после [получения Парцуфами] Мохин дэГадлут Гуфин также оставались под воздействием Цимцума Бет, как это было во время Катнут; посмотри, что там написано. И поэтому считалось, что у всех пяти Парцуфов [мира] Ацилут есть только уровень десяти Сфирот, появляющийся в соответствии с [силой преодоления] Авиют Бхины Алеф, т.е. уровень Зеир Анпина, Вав Кцавот без Рош, называющийся уровнем МА. И они облекают уровень МА пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон, т.е. то, что от Табура пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон и ниже.

 

 Пункт 157

 

Таким образом, Парцуф Атик [мира] Ацилут облекает Парцуф Кэтэр [мира] Адам Кадмон от Табура и ниже и обретает свое наслаждение [буквально: свою Благодать] от уровня МА Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон, находящегося там. И Парцуф Арих Анпин [мира] Ацилут облекает то, что от Табура Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон и ниже, и получает свое наслаждение от уровня МА [Парцуфа] АБ [мира] Адам Кадмон, находящегося там. И Аба вэИма [мира] Ацилут облекают то, что от Табура Парцуфа САГ [мира] Адам Кадмон и ниже, и получают свое наслаждение от уровня МА [Парцуфа] САГ, находящегося там. Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут облекают то, что от Табура Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон и ниже, и получают свое наслаждение от уровня МА Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон; ведь ни один из пяти Парцуфов [мира] Ацилут не получает от соответствующего ему Парцуфа в [мире] Адам Кадмон ничего кроме ступени Вав Кцавот без Рош, называющейся уровнем МА. И хотя в Рошим пяти Парцуфов [мира] Ацилут есть ступень трех первых Сфирот, тем не менее, мы принимаем в расчет только Мохин, распространяющиеся от Пэ и ниже к их Гуфим, а это только Вав Кцавот без Рош, как уже говорилось выше, в п. 139.

 

 Пункт 158

 

И не имеется в виду, что каждый из пяти Парцуфов [мира] Ацилут облекает соответствующую ему ступень в [мире] Адам Кадмон, ибо это невозможно, ведь пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон облекают друг друга, и то же касается пяти Парцуфов [мира] Ацилут. Но имеется в виду,  что уровень каждого из Парцуфов [мира] Ацилут согласно Замыслу должен находиться напротив соответствующей ему ступени, находящейся в пяти Парцуфах [мира] Адам Кадмон, ибо оттуда он обретает свою Благодать (и необходимо, чтобы ты изучил рисунок 3 в составленной мной [книге Сэфэр] hаИлан).

 

 Пункт 159

 

А чтобы Гуфин пяти Парцуфов [мира] Ацилут были наделены Мохин, находящимися от Пэ до Табура, они, как объясняется выше, вп. 141, нуждаются в поднятии МАН низшими, ибо тогда они наделяются дополнением до десяти Сфирот второго рода достаточным также для Гуфин, внимательно разберись, что там написано. Так вот в этих самых МАН, что поднимают низшие, есть три ступени, ибо когда они поднимают МАН со ступени Авиют диВхина Бет, то в ответ на это появляются десять Сфирот на уровне Бина, называющемся уровнем САГ, т.е. Мохин Света Нэшама. А когда они поднимают МАН со [ступени] Авиют Бхины Гимэль, то в ответ на это появляются десять Сфирот на уровне Хохма, называющемся уровнем АБ, т.е. Мохин Света Хая. А когда они поднимают МАН со [ступени] Авиют Бхины Далет, то в ответ на это появляются десять Сфирот на уровне Кэтэр называющемся уровнем Гальгальта, т.е. Мохин Света Ехида. Как сказано выше в п. 29, посмотри, что там написано.

 

 Пункт 160

 

И знай, что те низшие, которые достойны поднимать МАН, как говорилось выше, - это лишь ступень Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, уже вобравших в себя [часть миров] Брия, Ецира, Асия и способных вознести МАН к Зеир Анпину и Нукве [мира] Ацилут, считающимся ступенью Высшего по отношению к ним, и тогда Зеир Анпин и Нуква поднимают МАН к Высшему по отношению к ним, т.е. к Абе вэИме, а Аба вэИма – еще выше, пока не достигнут Парцуфов [мира] Адам Кадмон; и тогда нисходит Высший Свет от Бесконечного, да будет Он восславлен, к Парцуфам [мира] Адам Кадмон в ответ на МАН, вознесенные туда, и появляется уровень десяти Сфирот, соответствующий мере Авиют МАН,  вознесенных ими: если это происходит с Бхины Бет, то это уровень Нэшама, если с Бхины Гимэль – то это уровень Хая и так далее, как уже говорилось. И оттуда нисходят Мохин со ступени на ступень по Парцуфам [мира] Адам Кадмон, пока не приходят к Парцуфам [мира] Ацилут, пока не проходят со ступени на ступень по всем Парцуфам [мира] Ацилут и пока не достигают Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут, наделяющих этими Мохин Нэфэш, Руах, Нэшаму праведников, поднявших эти МАН из [миров] Брия, Ецира, Асия. И таков закон: любые новые Мохин приходят лишь только от одного Бесконечного, да будет Он восславлен. И любая ступень может воздать МАН только к Высшему, примыкающему к ней, и может обрести Благодать только от Него же.

 

 Пункт 161

 

И отсюда ты должен знать, что невозможно, чтобы низшие получили что-нибудь от Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут, пока с их помощью не возвеличатся все Высшие Парцуфы мира Ацилут и мира Адам Кадмон. Ведь объяснялось, что новые Мохин появляются только из Бесконечного, да будет Он восславлен, но Нэфэш, Руах, Нэшама праведников могут получать только от Высшего, примыкающего к ним, т.е. от Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут. И поэтому Мохин должны низойти через Высшие миры и Парцуфы, пока не достигнут Зеир Анпина и Нуквы, ибо они наделяют Нэфэш, Руах, Нэшаму праведников. И ты уже знаешь, что нет исчезновения в Духовном, а также переход с места на место не означает, что они исчезают из одного места и приходят в другое, как это происходит в материальном мире, но в первом месте они остаются и после того, как совершили переход и пришли во второе место подобно тому, как [человек] зажигает свечу от свечи и от первой из них ничего не убывает. И более того, таков закон, что основная часть и Корень Света остается в первом месте, а во второе место от Него распространяется только ветвь. И вместе с тем ты должен понять, что та самая Благодать, что проходит через миры, пока не достигает [ступени] Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, остается на каждой без исключения ступени, через которую она проходит, и все ступени оказываются возвеличенными благодаря той Благодати, что они передают для [ступени] Нэфэш, Руах, Нэшама праведников.

 

Пункт 162

 

И из сказанного ты должен понять, как низшие своими делами вызывают поднятия и нисхождения Парцуфов и Высших миров. Ибо когда они делают добрые дела и возносят МАН и притягивают Благодать, все миры и ступени на пути, по которому передавалась Благодать, возвеличиваются и поднимаются вверх, благодаря Благодати, передаваемой через них, как уже говорилось, а когда они вновь причиняют вред своими делами, то наносится ущерб МАН и с Высших ступеней также исторгаются Мохин, ибо от них перестает передаваться Благодать для низших и следовательно они вновь нисходят в свое устойчивое состояние, подобно тому, как это было вначале.

 

Пункт 163

 

А теперь объясним порядок подъемов пяти Парцуфов [мира] Ацилут к пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон и трех миров Брия, Ецира, Асия к [Парцуфам] Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут, начиная с их устойчивого состояния вплоть до такой высоты, какая только возможна за шесть тысяч лет перед Гмар Тикун [т.е. перед завершением исправления]. Ибо в самых общих чертах, это всего лишь три подъема, но они делятся на множество частностей. Ведь по поводу положения миров Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия в устойчивом состоянии уже объяснялось выше, что первый Парцуф, созданный и наделенный Светом после Цимцума Алеф – это Парцуф Гальгальта [мира] Адам Кадмон, который облекают четыре Парцуфа [мира] Адам Кадмон: АБ, САГ, МА и БОН, а Сиюм Раглей [т.е. конец ног мира] Адам Кадмон находится выше точки Этого Мира (как сказано выше, в пп. 27и 31, посмотри, что там написано), а вокруг него находятся окружающие [Света мира] Адам Кадмон, проистекающие от Бесконечного, да будет Он восславлен, величию которым нет конца и края (как сказано выше, в п. 32, посмотри, что там написано). И подобно тому, как окружающий Эйн Соф [т.е. Бесконечный], да будет Он восславлен, находится вокруг него, так и он облачается внутрь Него. И это называется Кав Эйн Соф Барух hУ [т.е. луч Бесконечного, да будет Он восславлен].

 

Пункт 164

 

А внутри [Парцуфов] МА и БОН [мира] Адам Кадмон находится Парцуф Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут [мира] Адам Кадмон, называющийся также Нэкудот дэСАГ [мира] Адам Кадмон (выше в пп. 63 и 66, внимательно посмотри, что там написано), т.к. во время Цимцума Бет поднялась Мальхут, завершающая [свечение], и установилась выше точки Этого Мира, и расположилась от уровня Хазэ этого Парцуфа ниже верхней трети его Тифэрэт, и образовался там новый Сиюм Высшего Света, который оттуда не может распространиться вниз, и этот новый Сиюм называется именем Парса ниже [мира] Ацилут (как написано выше, в п. 68). А те Сфирот, что находятся от Хазэ Парцуфа Нэкудот дэСАГ [мира] Адам Кадмон и ниже и остались под Парса, образовали место трех миров Брия, Ецира, Асия: две трети Тифэрэт до Хазэ образовали место мира Брия. Нэцах, hОд, Есод образовали место мира Ецира. А Мальхут образовала место мира Асия (как написано выше, в п. 67). И следовательно место трех миров Брия, Ецира, Асия начинается ниже Парса и заканчивается выше точки Этого Мира.

 

Пункт 165

 

И следовательно четыре мира Ацилут, Брия, Ецира и Асия начинаются от места ниже Табура [мира] Адам Кадмон и завершаются выше точки Этого Мира, ибо пять Парцуфов мира Ацилут начинаются от места ниже Табура [мира] Адам Кадмон и завершаются выше Парса, как уже говорилось. От Парса и ниже до Этого Мира пребывают три мира Брия, Ецира, Асия. И это устойчивое состояние миров Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия, ведь им [в этом состоянии] никогда не присуще никакого уменьшения. И уже объяснялось выше (в п. 138), что в этом состоянии ни в одном из Парцуфов и миров нет ничего кроме ступени Вав Кцавот без Рош, поскольку даже в первых трех Парцуфах [мира] Ацилут, в Рошим которых есть три первых Сфирот, тем неменее, ничего не наделяется Светом от их Пэ и ниже, и все Гуфин представляют собой Вав Кцавот без Рош, а тем более это касается Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия. А также считается даже, что Парцуфам [мира] Адам Кадмон, если принять во внимание их окружающие [Света], не достает трех первых Сфирот. Внимательно посмотри, что написано выше, в п. 32.

 

Пункт 166

 

И поэтому происходят три дополняющих подъема, предназначенных для того, чтобы дополнить миры тремя уровнями: Нэшама, Хая, Ехида, которых им не достает. А эти подъемы зависят от поднятия МАН низшими, как уже говорилось. Первый подъем происходит, когда низшие возносят МАН со ступени Авиют Бхины Бет, ибо тогда отбираются Озэн, Хотэм, Пэ уровня Бина и Нэшама со ступени дополнения до десяти Сфирот второго рода, т.е. от свечения Нэкудат hаШурук (как сказано выше, в п. 135, внимательно посмотри, что там написано), ибо эти Мохин светят также ступени семи нижних Сфирот и Гуфин, как в Парцуфах [мира] Адам Кадмон, ибо все количество [Света], имеющееся в десяти Сфирот Рошим Парцуфов [мира] Адам Кадмон, проходит и распространяется также и в Гуфим.

 

Пункт 167

 

И следовательно, когда эти Мохин проходят через Парцуфы [мира] Ацилут, каждый из пяти Парцуфов [мира] Ацилут получает ступень Мохин дэБина вэНэшама, называющуюся Мохин дэСАГ и дающую Свет трех первых Сфирот также и Парцуфам [мира Ацилут] подобно происходящему в [мире] Адам Кадмон, и следовательно при этом считается, что они возвеличиваются, поднимаются и облекают Парцуфы [мира] Адам  Кадмон в соответствии с количеством Мохин, обретенных ими.

 

Пункт 168

 

Таким образом, когда Парцуф Атик [мира] Ацилут обрел эти Мохин дэБина, он оказался поднимающимся и облекающим Парцуф Бины [мира] Адам Кадмон, имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня САГ Парцуфа Гальгальта [мира] Адам Кадмон, и он обретает оттуда ступень Нэшама дэЕхида [мира] Адам Кадмон, светящую также и его семи нижним Сфирот; а когда Мохин приходят к Парцуфу Арих Анпин [мира] Ацилут, он поднимается и облекает Рош [Парцуфа] Атик в устойчивом состоянии; имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня САГ Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон, и он обретает оттуда ступень Нэшама дэХая [мира] Адам Кадмон, светящую его семи нижним Сфирот. А когда Мохин приходят к Парцуфу Аба вэИма [мира] Ацилут, они поднимаются и облекают три первых Сфирот Арих Анпина в устойчивом состоянии; имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня Бины [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон, и они обретают оттуда ступень Нэшама дэНэшама [мира] Адам Кадмон, светящую также и их семи нижним Сфирот. А когда эти Мохин приходят к [Парцуфам] Йисраэль Сава уТвуна и к Зеир Анпину и Нукве [мира] Ацилут, они поднимаются и облекают Абу вэИму в устойчивом состоянии; имеется в виду [уровень, находящийся] напротив уровня Бины Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон, и они обретают оттуда ступень Нэшама дэНэфэш, Руах [мира] Адам Кадмон. И тогда Нэфэш, Руах, Нэшама праведников получают Мохин дэНэшама [мира] Ацилут. А когда Мохин приходят к Парцуфам мира Брия, поднимается мир Брия и облекает Нукву [мира] Ацилут, и обретает от нее ступень Нэфэш [мира] Ацилут. А когда приходят Мохин к миру Ецира, он поднимается и облекает мир Брия в устойчивом состоянии, и обретает от него ступень Нэшама и три первые Сфирот [мира] Брия. А когда Мохин приходят к миру Асия, он поднимается и облекает мир Ецира, и обретает оттуда ступень Мохин дэВав Кцавот [мира] Ецира. Вот и описан первый подъем, который совершил каждый Парцуф [миров] Ацилут, Брия, Ецира, Асия, благодаря МАН Бхины Бет, вознесенным низшими. (См. также седьмой рисунок древа, помещенный в конце моей книги Бейт Шаар Каванот) (См. также здесь, он помещен в конце книги).

 

Пункт 169

 

Второй подъем происходит, когда низшие возносят МАН со ступени Авиют Бхины Гимэль, ибо тогда отбираются Озэн, Хотэм, Пэ уровня Хохма и Хая со ступени дополнения до десяти Сфирот второго рода. Ибо эти Мохин светят также ступени семи нижних Сфирот и Гуфин, как в Парцуфах [мира] Адам Кадмон. Об этом уже говорилось. И когда эти Мохин проходят через Парцуфы [миров] Ацилут, Брия, Ецира, Асия, благодаря им оказывается каждый Парцуф поднимающимся и возвеличивающимся в соответствии с Мохин, обретенными им.

 

Пункт 170

 

Таким образом, когда Мохин пришли к Парцуфу Атик [мира] Ацилут, он поднимается и облекает три первых Сфирот Парцуфа Хохма [мира] Адам Кадмон, называющегося АБ дэАдам Кадмон; имеется в виду то, что он находится напротив уровня АБ [Парцуфа] Гальгальта [мира] Адам Кадмон и получает оттуда ступень Света Хая дэЕхида. А когда Мохин достигают Парцуфа Арих Анпин [мира] Ацилут, он поднимается и облекает три первых Сфирот [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон; имеется в виду то, что он находится напротив уровня АБ Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон и получает оттуда ступень Света Хая дэХая [мира] Адам Кадмон. А когда Мохин достигают Парцуфа Аба вэИма [мира] Ацилут, они поднимаются и облекают три первых Сфирот [Парцуфа] Атик в устойчивом состоянии; имеется в виду то, что они находятся напротив уровня АБ Парцуфа САГ [мира] Адам Кадмон и получают оттуда ступень Света Хая дэНэшама [мира] Адам Кадмон, светящую также и семи нижним Сфирот и Гуфин. А когда Мохин приходят к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна [мира] Ацилут, они поднимаются и облекают три первых Сфирот Арих Анпина в устойчивом состоянии; имеется в виду то, что они находятся напротив уровня АБ [Парцуфа] МА [мира] Адам Кадмон, и получают оттуда Свет Хая [Парцуфа] МА [мира] Адам Кадмон. А когда они приходят к [Парцуфу] Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут, они поднимаются к трем первым Сфирот Абы вэИмы; имеется в виду то, что они находятся напротив уровня АБ [Парцуфа] БОН [мира] Адам Кадмон, и получают оттуда ступень Света Хая дэБОН [мира] Адам Кадмон. А от Зеир Анпина и Нуквы получает Нэшама праведников. А когда Мохин достигают мира Брия, он поднимается и облекает Зеир Анпина [мира] Ацилут, и получает от него ступень Руах [Света мира] Ацилут; а когда Мохин приходят к миру Ецира, поднимается [мир] Ецира и облекает Нукву [мира] Ацилут, и получает от нее Свет Нэфэш дэАцилут. А когда Мохин приходят к миру Асия, он поднимается и облекает мир Брия, и получает от него ступень трех первых Сфирот и Нэшама дэБрия, и тогда дополняется мир Асия всеми [ступенями] Нэфэш, Руах, Нэшама [миров] Брия, Ецира, Асия. Вот и завершено объяснение второго подъема каждого из Парцуфов [миров] Ацилут, Брия, Ецира, Асия, поднявшихся и возвеличившихся благодаря МАН диВхина Гимэль, вознесенным [ступенями] Нэфэш, Руах, Нэшама праведников. (См. также в [Сэфэр] hаИлан, рисунок восьмой).

 

Пункт 171

 

Третий подъем происходит, когда низшие возносят МАН со [ступени] Авиют Бхины Далет, ибо тогда отбираются Озэн, Хотэм, Пэ уровня Кэтэр и Ехида со ступени дополнения до десяти Сфирот второго рода, поскольку эти Мохин светят также их семи нижним Сфирот и Гуфин, как в Парцуфах [мира] Адам Кадмон. И когда эти Мохин проходят через Парцуфы [миров] Ацилут, Брия, Ецира, Асия, то каждый Парцуф поднимается и возвеличивается, и облекает Высшего по отношению к нему в соответствии с этими Мохин.

 

Пункт 172

 

Таким образом, во время прихода Мохин к Парцуфу Атик [мира] Ацилут он поднимается и облекает три первых Сфирот Парцуфа Гальгальта [мира] Адам Кадмон, и получает оттуда ступень Света Ехида дэЕхида. А когда Мохин достигают Парцуфа Арих Анпин [мира] Ацилут, он поднимается и облекает три первых Сфирот Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон, и получает оттуда Свет Ехида дэХая дэАдам Кадмон. А когда Мохин достигают Парцуфа Аба вэИма [мира] Ацилут, они поднимаются и облекают три первых Сфирот [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон, и получают оттуда Свет Ехида дэНэшама дэАдам Кадмон. А когда Мохин достигают Парцуфа Йисраэль Сава уТвуна, они поднимаются и облекают три первых Сфирот [Парцуфа] МА [мира] Адам Кадмон, и получают оттуда Свет Ехида дэМА дэАдам Кадмон. А когда Мохин достигают [Парцуфа] Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут, они поднимаются и облекают три первых Сфирот [Парцуфа] БОН [мира] Адам Кадмон, и получают оттуда Свет Ехида дэБОН дэАдам Кадмон. И тогда Нэфэш, Руах, Нэшама праведников получают Свет Ехида от Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут. А когда Мохин достигают мира Брия, он поднимается и облекает Парцуф Йисраэль Сава уТвуна [мира] Ацилут и получает оттуда [Свет] Нэшама дэАцилут. А когда Мохин достигают мира Ецира, он поднимается и облекает Парцуф Зеир Анпин [мира] Ацилут, и получает от него ступень [Света] Руах дэАцилут. А когда Мохин достигают мира Асия, он поднимается и облекает Нукву [мира] Ацилут, и получает от нее ступень Света Нэфэш дэАцилут. (См. также в [Сэфэр] hаИлан, рисунок девятый).

 

Пункт 173

 

И теперь, во время третьего подъема, оказывается, что каждый из пяти Парцуфов [мира] Ацилут дополнился от [мира] Адам Кадмон тремя уровнями: Нэшама, Хая, Ехида, - которых им не доставало в устойчивом состоянии. И считается, что пять Парцуфов [мира] Ацилут поднялись и облекли пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон, т.е. каждый облек ступень, находящуюся напротив него среди пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон. Кроме того, Нэфэш, Руах, Нэшама праведников обрели ступень трех первых Сфирот, которой им не доставало; три мира Брия, Ецира, Асия, находившиеся под Парса [мира] Ацилут, ибо в устойчивом состоянии у них не было ничего кроме [ступеней] Нэфэш, Руах, Нэшама Света Хасадим, а от [Света] Хохма они были отделены благодаря Парса, находящемуся над ними, теперь также поднялись выше Парса и облекли [Парцуфы] Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут, и они обрели [Свет] Нэфэш, Руах, Нэшама [мира] Ацилут, ведь Свет Хохма светит в их Свет Хасадим.

 

Пункт 174

 

И необходимо знать, что Нэфэш, Руах, Нэшама праведников в устойчивом состоянии облекают только Парцуфы Брия, Ецира, Асия, находящиеся ниже Парса: Нэфэш облекает десять Сфирот дэАсия, а Руах – десять Сфирот дэЕцира, а Нэфэш – десять Сфирот дэБрия. И оказывается, что хотя они получают от Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут, [Свет] вместе с тем достигает их только через Парцуфы Брия, Ецира, Асия, облекающие их. Таким образом, и Нэфэш, Руах, Нэшама праведников поднимаются вровень с подъемами трех миров Брия, Ецира, Асия, которые объясняются выше. И оказывается, что и миры Брия, Ецира, Асия возвеличиваются только в соответствии с мерой получения Благодати [ступенями] Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, т.е. в соответствии с МАН, отбираемыми с их помощью.

 

Пункт 175

 

Вот и объяснено, что что касается устойчивого состояния, то во всех мирах и Парцуфах, находящихся в них, нет ничего кроме ступени Вав Кцавот без Рош, и для каждого [мира и Парцуфа] она соответствует его ступени, ибо даже Нэфэш, Руах, Нэшама праведников есть не что иное, как ступень Вав Кцавот, т.к. хотя у них есть три первых Сфирот дэНэшама от мира Брия, вместе с тем эти три первых Сфирот считаются только ступенью Вав Кцавот относительно мира Ацилут по той причине, что они есть ступень Света Хасадим, отделенного от [Света] Хохма, как уже говорилось. То же касается Парцуфов [мира] Ацилут: хотя в их Рошим есть три первых Сфирот, тем не менее, поскольку они не светят в Гуфин, они считаются лишь ступенью Вав Кцавот. И все Мохин, достигающие миров и являющиеся большей [ступенью], чем ступень Вав Кцавот, достигают их только благодаря МАН, которые возносят праведники. Однако эти Мохин не могут быть получены Парцуфами иначе, чем посредством подъема низшего в место Высшего, как уже объяснялось. И это потому, что хотя они считаются ступенью дополнения второго рода до десяти Сфирот, тем не менее, относительно Гуфин и самих семи нижних Сфирот они еще считаются отбором Озэн, Хотэм, Пэ первого рода, т.е. они дополняются не на своих местах, но лишь когда они находятся на месте Высшего (см. в п. 142). И поэтому пять Парцуфов [мира] Ацилут могут получить [Света] Нэшама, Хая, Ехида [мира] Адам Кадмон только тогда, когда они поднимаются и облекают их. И Нэфэш, Руах, Нэшама [праведников] и три мира Брия, Ецира, Асия также могут получить [Света] Нэфэш, Руах, Нэшама [мира] Ацилут, только когда они поднимаются и облекают [Парцуфы] Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут. Внимательно разберись, что там написано. Ибо эти Озэн, Хотэм, Пэ второго рода, принадлежащие семи нижним Сфирот, т.к. им присуще распространение сверху вниз, на место семи нижних Сфирот, будут отобраны только во время Гмар Тикун [т.е. в конце исправления], как уже говорилось. И поэтому, когда три мира Брия, Ецира, Асия поднимаются и облекают [Парцуфы] Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут, оказывается, что место их устойчивого состояния от Парса и ниже остается совершенно не заполненным никаким Светом Святости. И там существует различие между тем, что находится от Хазэ и выше мира Ецира, и тем, что находится от его Хазэ и ниже. Ведь объяснялось выше, что то, что находится от Хазэ мира Ецира и ниже, является местом устойчивого состояния только для Клипот (см. выше, в п. 149). Но из-за ущерба, нанесенного прегрешением Адама hаРишон, низошли четыре нижних Сфирот [мира] Ецира Святости и десять Сфирот [мира] Асия Святости и облачились [в Клипот]. (См. выше, п.156 [пункт указан ошибочно, см. п. 151]). И поэтому во время подъемов [миров] Брия, Ецира, Асия к [миру] Ацилут оказывается, что от Хазэ [мира] Ецира и выше нет ни [сосудов] Святости, ни Клипот. А от Хазэ [мира] Ецира и ниже находятся Клипот. Ибо там их обиталище.

 

Пункт 176

 

А что касается Мохин, которые выше уровня Вав Кцавот, то они приходят только благодаря МАН, [возносимым] низшими, и их нет в Парцуфах, находящихся в устойчивом состоянии, ибо они зависят от деяний низших; а когда низшие извращают деяния свои, эти Мохин исторгаются, как уже говорилось (внимательно посмотри, что написано в п. 162). Но с Мохин в Парцуфах, находящихся в устойчивом состоянии и исправленных самим Маацилем, никогда не происходит никаких изменений, ведь они не возвеличиваются с помощью низших и поэтому им низшие не наносят ущерба. Об этом говорилось выше.

 

Пункт 177

 

И у тебя не должно вызвать затруднения то, что Арих Анпин БОН [т.е. мира Нэкудим] – это то, что считается [Парцуфом] Кэтэр [мира] Ацилут, а Аба вэИма [считаются Парцуфом] АБ (как сказано выше, в п. 130), ибо Арих Анпин – это нижняя половина Кэтэра дэБОН, а Аба вэИма – это нижняя половина Хохмы и Бины [мира] Нэкудим, а раз так, то ступень, находящаяся напротив Арих Анпина в [мире] Адам Кадмон, должна была бы быть Парцуфом Кэтэр [мира] Адам Кадмон, а ступень, находящаяся напротив Абы вэИмы в [мире] Адам Кадмон, должна была бы быть [Парцуфом] АБ [мира] Адам Кадмон. А ответ таков: ведь Парцуфы дэБОН – это Нуквин, которым не присуще никакого самостоятельного получения, но [они получают] только то, что Зехарим, т.е. Парцуфы МА [мира Ацилут], дают им. И поэтому все эти ступени подъемов, представляющие собой обретение Мохин от Высшего, считаются только относительно Зехарим, т.е. Парцуфов МА. А т.к. у Арих Анпина дэМА нет совершенно ничего от ступени Кэтэр, а есть один только уровень Хохма, а у Абы вэИмы дэМА нет совершенно ничего от ступени Хохма, а есть один только уровень Бина, то (как сказано выше, в п. 126) поэтому ступенью, находящейся напротив них в [мире] Адам Кадмон, считаются: АБ дэАдам Кадмон для Арих Анпина и САГ дэАдам Кадмон для Абы вэИмы. А Парцуф Кэтэр [мира] Адам Кадмон относится к одному только Парцуфу Атик, обретшему весь уровень Кэтэр дэМА. Об этом уже говорилось.

 

Пункт 178

 

Также из сказанного тебе должно быть ясно, что лестница  ступеней, [обретающих] Мохин в устойчивом состоянии, никогда не меняется из-за подъемов, о которых говорилось выше; ведь уже объяснялось (в п. 161), что все эти подъемы вызываются тем, что [ступени] Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, пребывающие в [мирах] Брия, Ецира, Асия, не могут получить никаких [Светов], пока все Высшие Парцуфы не передадут их им от Бесконечного, да будет Он восславлен, причем это в той же мере касается самих Высших вплоть до Бесконечного, да будет Он восславлен, и они также возвеличиваются и поднимаются, каждый к Высшему по отношению к нему (внимательно просмотри весь текст). И оказывается, что в такой же мере, в какой поднимается одна ступень, должны подняться все эти ступени вплоть до Бесконечного, да будет Он восславлен; поскольку, к примеру, при подъеме [Парцуфа] Зеир Анпин и Нуква от устойчивого состояния, т.е. из-под Табура Арих Анпина, когда он облекает то, что от Хазэ Арих Анпина и ниже, Арих Анпин также поднимается в то же самое время на одну ступень от устойчивого состояния, т.к. он находился от Пэ [Парцуфа] Атик и ниже, а облекает он три первых Сфирот [Парцуфа] Атик, причем вслед за ним поднимаются также его частные ступени, ибо его Хэсэд, Гвура, Тифэрэт поднялись в место [его] трех первых Сфирот в устойчивом состоянии, а те [ступени], что находятся от его Хазэ до Табура, поднялись в место Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт в устойчивом состоянии, а те [ступени], что находятся от его Табура и ниже, поднялись в место от Хазэ до Табура. Таким образом, [Парцуф] Зеир Анпин и Нуква при этом оказался поднявшимся в место от Хазэ до Табура Арих Анпина в устойчивом состоянии, причем он все еще находится ниже Табура Арих Анпина, ведь в это же время то, что находится под Табуром Арих Анпина, уже также поднялось в место от Хазэ до Табура. (См. [Сэфэр] hаИлан, рисунок четвертый, где показаны подъемы Зеир Анпина и Нуквы относительно устойчивого состояния пяти Парцуфов [мира] Ацилут и как он поднимается и облекает во время обретения [ступени] Нэшама три первых Сфирот [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, облекающих то, что от Пэ Абы вэИмы и ниже, а [эта ступень в свою очередь] облекает то, что от Хазэ Арих Анпина и ниже). Но все Парцуфы [мира] Ацилут в то же время также поднимаются (как показано в [Сэфэр] hаИлан, на рисунке седьмом, иллюстрирующем [подъемы] во время обретения [ступени] Нэшама). Поэтому ты там увидишь, что [Парцуф] Зеир Анпин и Нуква все еще облекает то, что находится от Пэ [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна и ниже, [ступени], облекающей то, что находится от Хазэ Абы вэИмы и ниже, а [эта ступень в свою очередь] облекает то, что от Табура Арих Анпина и ниже, ведь лестница ступеней совершенно не изменилась благодаря этому подъему. И то же происходит при подъемах любого рода. (См.[Сэфэр] hаИлан, начиная от рисунка третьего до конца [книги]).

 

Пункт 179

 

Также необходимо знать, что и после подъемов Парцуфов они оставляют все ступени в месте их устойчивого состояния или в месте, где они были сначала, ибо нет исчезновения в Духовном. (Об этом уже говорилось в п. 96). Таким образом, когда три первых Сфирот Абы вэИмы поднимаются к трем первым Сфирот Арих Анпина, три первых Сфирот Абы вэИмы все еще остаются в месте своего устойчивого состояния, от Пэ Арих Анпина и ниже, и оказывается, что Йисраэль Сава уТвуна, при этом поднявшиеся на уровень Хэсэд, Гвура, Тифэрэт Абы вэИмы дэАлия, получают именно от трех первых Сфирот Абы вэИмы, бывших там до подъема. И более того, считается, что там находятся три ступени вместе, т.к. три первых Сфирот Абы вэИмы дэАлия, пребывающие в месте трех первых Сфирот Арих Анпина в устойчивом состоянии, оказываются наделяющими свое место устойчивого состояния, находящееся от Пэ Арих Анпина и ниже, поскольку там теперь находятся Йисраэль Сава уТвуна; ведь три первых Сфирот Арих Анпина, Абы вэИмы и [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна одновременно освещают одно и то же место. И точно так же рассматриваются все Парцуфы [миров] Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия во время подъемов. И поэтому в подъеме Парцуфа всегда необходимо различать величину подъема относительно Высших в устойчивом состоянии и его величину относительно Высших, так же поднявшихся на одну ступень, как и он. (И смотри все это в [Сэфэр] hаИлан, ибо на рисунке третьемты найдешь положение Парцуфов в их устойчивом состоянии. А три подъема Зеир Анпина относительно положения пяти Парцуфов [мира] Ацилут в устойчивом состоянии ты найдешь на рисунках четвертом, пятом и шестом. А три подъема всех пяти Парцуфов [мира] Ацилут относительно устойчивого положения пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон ты найдешь на рисунках седьмом, восьмоми девятом, а три подъема всех пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон относительно Кав Эйн Соф Барух hУ [луча от Бесконечного, да будет Он восславлен] в устойчивом состоянии ты найдешь на рисунках десятом, одиннадцатом и двенадцатом).