Рабби Еhуда Ашлаг

 

Введение в мудрость Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)

 

Пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон

 

Пункт 26

 

После того, как тщательно разъяснено понятие Масаха (экрана), установленного в сосуде Мальхут, являющемся Бхиной Далет (четвертой ступенью), после того, как она ограничила себя, и понятие пяти видов Зивуга дэhАкаа (соединения в результате противодействия), происходящего в нем, порождающих пять уровней десяти Сфирот, один ниже другого, мы теперь объясним пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон, предшествующих четырем мирам АБИА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия). И ты уже знаешь то, что того Ор Хозер (возвращающегося Света), который поднимается с помощью Зивуга дэhАкаа снизу вверх и облекает десять Сфирот Высшего Света, достаточно лишь для [образования] корней сосудов, называющихся десятью Сфирот дэРош Парцуфа, и чтобы завершить образование сосудов, расширяется Мальхут дэРош, состоящая из этих десяти Сфирот дэОр Хозер, облекших десять Сфирот дэРош, и распространяется она от [собственно Мальхут] и внутрь нее на том же уровне [что означает «на том же уровне», будет понятно позже, в п.28], что и десять Сфирот дэРош, и этим распространением было завершено образование сосудов, называющихся Гуф (телом) Парцуфа. Об этом говорилось выше, в п.14. Таким образом, две Бхинот (два вида) десяти Сфирот необходимо всегда различать в каждом Парцуфе: Рош и Гуф. И запомни это.

 

Пункт 27

 

И вот сначала появился первый Парцуф [мира] Адам Кадмон, ибо тотчас же после Цимцум Алеф (первого ограничения [получения Света]), при котором Бхина Далет (четвертая ступень) ограничила себя, чтобы не быть сосудом получения Высшего Света, и она установила [это ограничение] с помощью Масаха (экрана), как уже говорилось; вот тогда распространился Высший Свет, чтобы облачиться в сосуд Мальхут, что в природе [Света], и Масах, находящийся в сосуде Мальхут, воспрепятствовал Ему и вернул Свет обратно, и благодаря этой hАкаа (противодействию), исходящей от Масаха Бхины Далет, поднялся Ор Хозер (возвращающийся Свет) до уровня Кэтэр Высшего Света и стал этот Ор Хозер Левуш (облачением) и Бхинат Шоршей Кэлим (буквально: ступенью «Корни сосудов» [т.е. источниками сосудов]) для десяти Сфирот Высшего Света, называющимися десятью Сфирот дэРош первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон. А затем расширилась и распространилась эта Мальхут вместе с Ор Хозер посредством десяти Сфирот дэРош от себя [в прежнем состоянии] и внутрь себя, образовав новые десять Сфирот [располагающихся] сверху вниз, и тогда было завершено формирование сосудов на ступени Гуф (тело). И каждый уровень [что означает соответствие уровней, будет понятно позже, в п.28], появившийся в десяти Сфирот дэРош, достиг и [Свет], облачился также в десять Сфирот дэГуф. И таким образом завершилось формирование первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон, Рош и Гуф.

Пункт 28

А затем снова повторился тот же Зивуг дэhАкаа (соединение, вызванное противодействием) Масаха (экрана), поставленного в сосуде Мальхут, в котором есть только Авиют [т.е. желание получать] Бхины Гимэль (третьей ступени), и тогда появился в результате [этого Зивуга] только уровень Хохма, Рош и Гуф. Ибо вследствие того, что в Масахе не достает Авиют Бхины Далет (четвертой ступени), в нем есть только четыре сосуда КАХАБ (Кэтэр, Хохма, Бина) и Тифэрэт. И поэтому в Ор Хозер (в возвращающемся Свете) есть только место, чтобы облечь всего четыре Света, то есть ХАНАРАН (Хая, Нэшама, Руах и Нэфэш), и в нем не достает Света Ехида. И называется [образовавшийся Парцуф] АБ дэАдам Кадмон. А затем повторился тот же, упомянутый выше, Зивуг дэhАкаа, с участием находящегося в сосуде Мальхут Масаха, в котором есть только Авиют Бхины Бет (второй ступени), и тогда в результате [этого Зивуга] появились десять Сфирот Рош и Гуф уровня Бина, и называется это Парцуфом САГ дэАдам Кадмон, в котором не достает двух сосудов, Зеир Анпина и Мальхут, и двух Светов, Хая и Ехида. А затем проявился Зивуг дэhАкаа, с участием Масаха, в котором есть только Авиют Бхины Алеф (первой ступени), и тогда появились десять Сфирот Рош и Гуф на уровне Тифэрэт, и не достает в [этом Парцуфе] трех сосудов, Бины, Зеир Анпина и Мальхут, и трех Светов, Нэшама, Хая, Ехида; и есть в нем только Руах и Нэфэш из Светов, облачающиеся в сосуды Кэтэр и Хохма; и это называется Парцуфом МА и БОН дэАдам Кадмон, И запомни, что сосуды и Света здесь располагаются во взаимно обратном порядке, как сказано выше, в п.24.

Пункт 29

Вот и объяснено, каким образом происходит появление пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон, называющихся Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, один ниже другого, ибо каждому низшему не достает высшей Бхины (ступени) [ближайшего к нему Парцуфа] выше него; так как Парцуфу АБ не достает Света Ехида, а в Парцуфе САГ не достает также Света Хая, имеющегося у [Парцуфа] выше него, а именно АБ. А в Парцуфе МА и БОН не достает также Света Нэшама, имеющегося в высшем [Парцуфе], а именно САГ. И причиной является то, что это зависит от количества Авиют [т.е. желания получать] в Масахе (экране), принимающем участие в Зивуге дэhАкаа (в соединении, вызванном противодействием), как объяснялось в п.18. Однако мы должны разобраться в том, кто и что стали причиной того, что количество Авиют Масаха должно все уменьшаться, ступень за ступенью, пока не разделится [Масах] на пять уровней присущих пяти видам этих Зивугим.

Ор Шалом

Вот и объяснено, каким образом происходит появление пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон, называющихся Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН. Вопрос. Откуда мы взяли в мире Адам Кадмон Парцуф МА и БОН? Ответ. Можно много говорить об этом. Но вкратце: Парцуф МА называется миром Нэкудим, а Парцуф БОН называется миром Ацилут. Вопрос. Разве он не говорит, что обсуждает пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон, имея в виду то, что находится за пределами мира Нэкудим и мира Ацилут? И более того, разве миры Нэкудим и Ацилут относятся к [миру] Адам Кадмон? Ответ. Они относятся к [миру] Адам Кадмон по причине очищения [соответствующего] уровня [Масаха], то есть в Гальгальте был Масах диВхина Далет (экран четвертой ступени), в АБ он очистился до Гимэль (третьей), в САГ – до Бет (второй), в мире Нэкудим он очистился до Бхины Алеф дэАвиют (до первой ступени желания получать) и называется МА, а затем очистился до Шореш (Корня, Источника) дэАвиют в мире Ацилут и называется БОН.

А в словах самого рава соединяются следующие идеи: он говорит, что внутри каждой ступени заключено Четырехбуквенное Имя. То есть внутренний Парцуф, которому принадлежит одно Четырехбуквенное Имя; и в каждой Букве этого Четырехбуквенного Имени раскрывается полное Четырехбуквенное Имя и новый Парцуф. Его Кэтэр называется оконечностью [буквы] Йуд, поскольку Ему не присуще распространение в сосуды и поэтому Его некому постичь. Пояснение. Буквы Четырехбуквенного Имени начинаются только с Гуф [этого Парцуфа], поскольку Отиёт (Буквы) называются Кэлим (сосудами), а сосуды находятся только в Гуф. А в Рош, где находятся только зачатки [буквально: корни, источники] сосудов, нет Букв, и поэтому оконечность Йуд указывает на Рош внутреннего Парцуфа, и это Источник внутреннего Четырехбуквенного Имени, и от Него происходят четыре Буквы Четырехбуквенного Имени, То, что находится от Пэ (от уст) внутреннего Парцуфа до Хазэ (груди) называется [буквой] Йуд Четырехбуквенного Имени, и оттуда вышел Парцуф АБ. Из первой Кэй этого внутреннего Четырехбуквенного Имени, располагающейся от Хазе до Табура (пупка), вышел Парцуф САГ. А из Вав Четырехбуквенного Имени, располагающейся ниже его Табура, появился Парцуф МА, называющийся также миром Нэкудим, и Парцуф БОН. И из части области, располагающейся под Табуром и называющейся НэhИ (Нэцах, hОд, Есод), верхние трети НэhИ, представляющие собой Вав Четырехбуквенного Имени, облекает МА, и из двух нижних третей НэhИ, представляющих собой [вторую] Кэй Четырехбуквенного Имени, вышел Парцуф Бон.

А подробней: в этих [Парцуфах] МА и БОН, находящихся ниже Табура [мира] Адам Кадмон, произошел Цимцум Бет (было наложено второе ограничение). Мы учили, что Нэкудот дэСАГ низошли под Табур дэАдам Кадмон, чтобы заполнить МА и БОН внутреннего [Парцуфа] Адам Кадмон, представляющие собой НэhИ дэАдам Кадмон и называющиеся Вав Кэй внутреннего Четырехбуквенного Имени, как уже говорилось. И существует закон: любая ступень, распространяющаяся, чтобы совершить новое действие, разделяется на Рош, Тох и Соф. Рош диНкудот дэСАГ, представляющий собою ХАБАД (Хохма, Бина, Даат), облек верхнюю треть НэhИ дэАдам Кадмон, называющуюся МА, а ХАГАТ НэhИ (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод) диНкудот дэСАГ облекли среднюю треть и нижнюю треть НэhИ дэАдам Кадмон. А мы учили, что мир Ацилут, называющийся БОН, облекает только среднюю треть НэhИ дэАдам Кадмон. Почему? Поскольку верхняя треть НэhИ дэАдам Кадмон называется МА и это мир Нэкудим. А также мы учили, что Парцуф Атик надевается на ГАР (три верхних Сфирот) этих Нэкудим. А пять Парцуфов [мира] Ацилут: Арих Анпин, Аба вэИма и ЗОН (Зеир Анпин и Нуква), а также миры БИА (Брия, Ецира, Асия), называющиеся БОН, облекают среднюю треть и нижнюю треть НэhИ дэАдам Кадмон, представляющие собой [вторую] Кэй внутреннего Четырехбуквенного Имени.

В Сэфэр hаИлан (рисунок третий) он показывает нам порядок облачения [Светов в сосуды], о котором говорилось выше: сначала пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон, а затем пяти Парцуфов [мира] Ацилут. И первый Парцуф [мира] Ацилут, называющийся Атик, надевается на Рош дэМА, то есть на ГАР (три верхних Сфирот) дэНэкудим. {А на самом деле, нужно сказать, что [Парцуф] МА появился в [мире] Адам Кадмон еще до мира Нэкудим, но он [т.е. Бааль Сулам] рассматривает МА как мир Нэкудим}. Этот [Парцуф] Атик еще не называется БОН. По той причине, что на него налагается Цимцум Алеф (первое ограничение [получения Света]) и поэтому он относится к [миру] Адам Кадмон. И лишь то, что [располагается, начиная] от Арих Анпина вниз, называется БОН и Ацилут, поскольку него налагается Цимцум Бет (второе ограничение) и в нем содержится Авиют дэШореш (желание получать Корня, Источника [сосудов]. И на рисунке Арих Анпин надевается на БОН дэАдам Кадмон. Он [т.е. Бааль Сулам] должен был бы написать подобно тому, как он написал о МА, то есть, говоря о МА он не приводит деталей и рассматривает его как мир Нэкудим, а раз так, то и БОН он должен был бы рассматривать как мир Ацилут! Но он рассматривает Парцуф БОН вне мира Ацилут, и соответственно Парцуф МА он должен был бы рассматривать вне мира Нэкудим, почему же он он изучает МА как один [Парцуф], а БОН – как два? Он [этого] не объясняет.

И вообще, чем [буквально: кем] является этот [Парцуф] БОН до [появления мира] Ацилут? Можно также сказать, что каждая ступень, появившаяся в низшем, появилась сначала в Высшем. То есть до [появления мира] Ацилут БОН появился в двух нижних третях НэhИ дэАдам Кадмон, а это – [вторая Буква] Кэй внутреннего Четырехбуквенного Имени, как уже говорилось, и это требует изучения.

Еще можно ответить так: над Табуром [мира] Адам Кадмон есть пять Парцуфов: Гальгальта, АБ, Таамим дэСАГ, Высший [Парцуф] МА, включающий также БОН. И эти пять Парцуфов появились в рамках Цимцум Алеф (первого ограничения [получения Света]), а то, что распространилось под Табур, относится к Цимцум Бет (ко второму ограничению).