Рабби Еhуда Ашлаг
Введение в мудрость Каббалы (Черновик, перепечатка
запрещена)
Пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон
Пункт 26
После того, как тщательно разъяснено понятие Масаха
(экрана), установленного в сосуде Мальхут, являющемся Бхиной Далет (четвертой
ступенью), после того, как она ограничила себя, и понятие пяти видов Зивуга дэhАкаа
(соединения в результате противодействия), происходящего в нем, порождающих
пять уровней десяти Сфирот, один ниже другого, мы теперь объясним пять Парцуфов
[мира] Адам Кадмон, предшествующих четырем мирам АБИА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия).
И ты уже знаешь то, что того Ор Хозер (возвращающегося Света), который
поднимается с помощью Зивуга дэhАкаа снизу вверх и облекает десять Сфирот Высшего Света,
достаточно лишь для [образования] корней сосудов, называющихся десятью Сфирот
дэРош Парцуфа, и чтобы завершить образование сосудов, расширяется Мальхут
дэРош, состоящая из этих десяти Сфирот дэОр Хозер, облекших десять Сфирот
дэРош, и распространяется она от [собственно Мальхут] и внутрь нее на том же
уровне [что означает «на том же уровне», будет понятно позже, в п.28], что и десять
Сфирот дэРош, и этим распространением было завершено образование сосудов,
называющихся Гуф (телом) Парцуфа. Об этом говорилось выше, в п.14. Таким
образом, две Бхинот (два вида) десяти Сфирот необходимо всегда различать в
каждом Парцуфе: Рош и Гуф. И запомни это.
Пункт 27
И вот сначала появился первый Парцуф [мира] Адам Кадмон,
ибо тотчас же после Цимцум Алеф (первого ограничения [получения Света]), при
котором Бхина Далет (четвертая ступень) ограничила себя, чтобы не быть сосудом
получения Высшего Света, и она установила [это ограничение] с помощью Масаха
(экрана), как уже говорилось; вот тогда распространился Высший Свет, чтобы
облачиться в сосуд Мальхут, что в природе [Света], и Масах, находящийся в
сосуде Мальхут, воспрепятствовал Ему и вернул Свет обратно, и благодаря этой hАкаа (противодействию),
исходящей от Масаха Бхины Далет, поднялся Ор Хозер (возвращающийся Свет) до
уровня Кэтэр Высшего Света и стал этот Ор Хозер Левуш (облачением) и Бхинат
Шоршей Кэлим (буквально: ступенью «Корни сосудов» [т.е. источниками сосудов])
для десяти Сфирот Высшего Света, называющимися десятью Сфирот дэРош первого
Парцуфа [мира] Адам Кадмон. А затем расширилась и распространилась эта Мальхут
вместе с Ор Хозер посредством десяти Сфирот дэРош от себя [в прежнем состоянии]
и внутрь себя, образовав новые десять Сфирот [располагающихся] сверху вниз, и
тогда было завершено формирование сосудов на ступени Гуф (тело). И каждый
уровень [что означает соответствие уровней, будет понятно позже, в п.28], появившийся
в десяти Сфирот дэРош, достиг и [Свет], облачился также в десять Сфирот дэГуф.
И таким образом завершилось формирование первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон,
Рош и Гуф.
Пункт
28
А затем снова повторился тот же Зивуг дэhАкаа (соединение, вызванное противодействием)
Масаха (экрана), поставленного в сосуде Мальхут, в котором есть только Авиют
[т.е. желание получать] Бхины Гимэль (третьей ступени), и тогда появился в
результате [этого Зивуга] только уровень Хохма, Рош и Гуф. Ибо вследствие того,
что в Масахе не достает Авиют Бхины Далет (четвертой ступени), в нем есть
только четыре сосуда КАХАБ (Кэтэр, Хохма, Бина) и Тифэрэт. И поэтому в Ор Хозер
(в возвращающемся Свете) есть только место, чтобы облечь всего четыре Света, то
есть ХАНАРАН (Хая, Нэшама, Руах и Нэфэш), и в нем не достает Света Ехида. И
называется [образовавшийся Парцуф] АБ дэАдам Кадмон. А затем повторился тот же,
упомянутый выше, Зивуг дэhАкаа, с
участием находящегося в сосуде Мальхут Масаха, в котором есть только Авиют
Бхины Бет (второй ступени), и тогда в результате [этого Зивуга] появились
десять Сфирот Рош и Гуф уровня Бина, и называется это Парцуфом САГ дэАдам
Кадмон, в котором не достает двух сосудов, Зеир Анпина и Мальхут, и двух
Светов, Хая и Ехида. А затем проявился Зивуг дэhАкаа, с участием Масаха, в котором есть
только Авиют Бхины Алеф (первой ступени), и тогда появились десять Сфирот Рош и
Гуф на уровне Тифэрэт, и не достает в [этом Парцуфе] трех сосудов, Бины, Зеир
Анпина и Мальхут, и трех Светов, Нэшама, Хая, Ехида; и есть в нем только Руах и
Нэфэш из Светов, облачающиеся в сосуды Кэтэр и Хохма; и это называется Парцуфом
МА и БОН дэАдам Кадмон, И запомни, что сосуды и Света здесь располагаются во
взаимно обратном порядке, как сказано выше, в п.24.
Пункт
29
Вот и объяснено, каким образом происходит появление пяти Парцуфов [мира]
Адам Кадмон, называющихся Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, один ниже другого, ибо
каждому низшему не достает высшей Бхины (ступени) [ближайшего к нему Парцуфа]
выше него; так как Парцуфу АБ не достает Света Ехида, а в Парцуфе САГ не
достает также Света Хая, имеющегося у [Парцуфа] выше него, а именно АБ. А в
Парцуфе МА и БОН не достает также Света Нэшама, имеющегося в высшем [Парцуфе],
а именно САГ. И причиной является то, что это зависит от количества Авиют [т.е.
желания получать] в Масахе (экране), принимающем участие в Зивуге дэhАкаа (в
соединении, вызванном противодействием), как объяснялось в п.18. Однако мы
должны разобраться в том, кто и что стали причиной того, что количество Авиют
Масаха должно все уменьшаться, ступень за ступенью, пока не разделится [Масах]
на пять уровней присущих пяти видам этих Зивугим.