Рабби Еhуда Ашлаг

 

Введение в мудрость Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)

 

Очищение Масаха [экрана] для Ацилут Парцуфа [создания Парцуфа и наделения его Светом]

 

Пункт 30

Чтобы понять, как происходило нисхождение ступеней на пять уровней, один ниже другого, что объяснялось выше для пяти Парцуфов [мира] Адам Кадмон, а также для всех ступеней, как уже говорилось, находящихся в пяти Парцуфах каждого без исключения мира из четырех миров АБИА (Ацилут, Брия, Ецира и Асия) вплоть до Мальхут дэАсия, мы должны хорошо разобраться в процессе очищения Масаха (экрана) дэГуф (тела [т.е. эгоистического желания]) [т.е. потери силы преодоления эгоистического желания], происходящем в каждом из Парцуфов [мира] Адам Кадмон, а также мира Нэкудим и мира Исправления [т.е. Ацилут].

Пункт 31

А дело в том, что тебе не найти ни Парцуфа, ни какой-либо ступени, которой не были бы присущи два Света, называющиеся Ор Макиф (окружающий Свет) и Ор Пними (внутренний Свет). И объясним [эти понятия] применительно к [миру] Адам Кадмон, ибо Ор Макиф первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон есть, по сути дела, Свет Эйн Соф Барух hУ (Бесконечного, да будет Он восславлен), заполняющий все сущее [слова Аризаля], поскольку после того, как был наложен Цимцум Алеф (первое ограничение [получения Света])  и в Мальхут был установлен Масах (экран), произошел Зивуг дэhАкаа (соединение в результате противодействия) этого Масаха Свету Эйн Соф, и благодаря Ор Хозер (возвращающемуся Свету), поднятому Масахом, Высший Свет вернулся и распространился в Олам hаЦимцум (мир Ограничения [получения Света]) в виде десяти Сфирот дэРош и десяти Сфирот дэГуф, как говорилось выше в п.25 [возможно, это ошибочная ссылка; об этом говорилось в пп. 14, 15, 26, 27, 28]. Однако это распространение в [первый] Парцуф [мира] Адам Кадмон от Эйн Соф Барух hУ не заполняло все сушее, как до Цимцума, но считается [ограниченным] Рош и Соф, располагающимися как в направлении сверху вниз, ибо Свет [Эйн Соф] был задержан в Нэкуда дэОлам hаЗэ (в точке Этого Мира), которая, по сути дела, представляет собой Мальхут Мэсаемет (задерживающую [Свет]), в соответствии со смыслом написанного: И встанут ноги Его [...] на горе Зейтим [т.е. на Масличной горе; Зэхарья, 14, 4]; так и в направлении изнутри наружу; ибо как существуют десять Сфирот, располагающиеся сверху вниз, КАХАБ ТУМ (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут), причем Мальхут ограничивает Адам Кадмон снизу, так и существуют десять Сфирот КАХАБ ТУМ, располагающиеся изнутри наружу и называющиеся Моха (мозг), Ацамот (кости), Гидин (суставы), Басар (мясо, плоть) и Ор (кожа), причем кожа, по сути дела, представляет собой Мальхут, ограничивающую Парцуф снаружи, ибо таким образом располагается [первый] Парцуф [мира] Адам Кадмон относительно Эйн Соф Барух hУ, заполняющего все сущее, но Он подобен лишь тонкому лучу, ибо Парцуф Кожи прекращает Его [свечение] и ограничивает Его снаружи со всех сторон, и не может Он распространиться вширь, чтобы заполнить все пустое пространство, ограничившее себя, и остается лишь тонкий луч, находящийся в середине незаполненного пространства. Так вот количество Света, получаемого в [первый Парцуф мира] Адам Кадмон, то есть тонкий луч, и называется Ор Пними (внутренним Светом). А вся эта великая разница между Ор Пними, находящемся в [первом Парцуфе мира] Адам Кадмон, и Светом Эйн Соф Барух hУ до Цимцума называется Ор Макиф (окружающим) Светом, так как Он остается в состоянии Ор Макиф вокруг Парцуфа (Света, окружающего [первый] Парцуф) [мира] Адам Кадмон, поскольку Он не может облачиться внутрь Парцуфа.

Пункт 32

И вот тщательно разъяснена суть Ор Макиф (окружающего Света) [первого Парцуфа мира] Адам Кадмон, величию Которого нет конца и края. Но не имеется в виду, что [Свет] Эйн Соф Барух hУ (Бесконечного, да будет Он восславлен), заполняющий все сущее [слова Аризаля], сам находится в состоянии Ор Макиф по отношению к [первому Парцуфу мира] Адам Кадмон, а имеется в виду, что, когда произошел Зивуг дэhАкаа (соединение в результате противодействия) в Мальхут дэРош [первого Парцуфа мира] Адам Кадмон, так что [Свет] Эйн Соф ударился в Масах (экран), находящийся там [т.е. Масах оказал противодействие Свету Эйн Соф], это означает, что [Свет] желал облачиться в Бхину Далет (четвертую ступень) [первого Парцуфа мира] Адам Кадмон подобно тому, как это было до Цимцума (наложения ограничения [на получение Света]), но Масах в Мальхут дэРош [первого Парцуфа мира] Адам Кадмон оказал Ему противодействие, что означает, что [Масах] не позволил [Свету] облачиться в Бхину Далет и вернул Его обратно, как уже говорилось в п.14, что, на самом деле, этот Ор Хозер (возвращающийся Свет), появившийся в результате того, что [Масах] вернул Его обратно, также стал сосудами для облачения Высшего Света, как уже говорилось; однако существует величайшая разница между получением Бхины Далет до Цимцума и получением Ор Хозер после Цимцума, ведь [Ор Хозер] не облек ничего кроме Кав Дак (тонкого луча), [ограниченного] Рош и Соф, как уже говорилось, ибо все это совершил Масах своим ударом о Высший Свет [т.е. своим противодействием Высшему Свету]; ведь таково количество [Света], отторгнутого от [первого Парцуфа мира] Адам Кадмон благодаря Масаху, то есть все это количество Высшего Света, [произошедшего] из Эйн Соф Барух hУ и желавшего облачиться в Бхину Далет, если бы Масах не воспрепятствовал Ему, превратилось в Ор Макиф вокруг [первого Парцуфа мира] Адам Кадмон. А причина этого заключается в том, что в духовном нет изменения и исчезновения, и поскольку Свет Эйн Соф распространился к [первому Парцуфу мира] Адам Кадмон, чтобы облачиться в Бхину Далет, то должно произойти именно так; поэтому, хотя теперь Масах воспрепятствовал Ему и вернул Его обратно, тем не менее это не является несовместимым, Б-же упаси, с распространением [Света] Эйн Соф [в Бхину Далет в будущем], а наоборот, Он это осуществляет, но только иначе; то есть посредством множества Зивугим в пяти мирах Адам Кадмон и АБИА  (Ацилут, Брия, Ецира, Асия) до Гмар hаТикун (завершения исправления), чтобы стала Бхина Далет с их помощью исправленной, во всем своем совершенстве, и тогда [Свет] Эйн Соф облачится в нее, как это было в ее начальном состоянии. Ведь не происходит никакого изменения и исчезновения в результате противодействия Масаха Высшему Свету. И в этом смысл написанного в [книге] Зоар: Эйн Соф неустанно будет добиваться соединения с ней, пока не проникнет к получающей от Зивуга Его [буквально к дочери Зивуга Его, т.е. к Мальхут]. А пока, т.е. до этого времени, считается, что Свет Эйн Соф превращается в Ор Макиф, что означает, что ему предстоит облачиться [в Парцуф] впоследствии, а теперь Он окружает [Парцуф] и освещает его только снаружи определенным свечением и свечение это придает [Свету] способность облачиться в [сосуды] тех ступеней, которые пригодны для того, чтобы привести к получению [Парцуфом] этого Ор Макиф в той мере, в какой [Свет] Эйн Соф Барух hУ распространился к нему вначале.

Пункт 33

А теперь объясним понятие hаБитуш дэОр Пними вэОр Макиф (соударения внутреннего Света и окружающего Света друг о друга), приводящего к очищению Масаха (экрана) и утере последней Бхины (стадии) Авиют (желания получать). Ибо поскольку эти два Света противоположны друг другу и оба соединяются воедино в Масахе, находящемся в Мальхут дэРош  [первого Парцуфа мира] Адам Кадмон, поэтому они бьются и ударяются друг о друга [т.е. противодействуют друг другу]. Пояснение. Ибо этот Зивуг дэhАкаа (соединение в результате противодействия [Масаха Высшему Свету]), происходящий в Пэ дэРош (буквально: во рту головы) [первого Парцуфа мира] Адам Кадмон, то есть в Масахе, находящемся в Мальхут дэРош, называющейся Пэ, был причиной облачения Ор Пними [первого Парцуфа мира] Адам Кадмон [в сосуд] посредством Ор Хозер (возвращающегося Света), поднятого [вверх Масахом] (как уже говорилось в п.14). И это же является причиной появления Ор Макиф [первого Парцуфа мира] Адам Кадмон, ибо поскольку он воспрепятствовал Свету Эйн Соф (Бесконечного) облачиться в Бхину Далет (в четвертую ступень [сосуда]), Свет вышел наружу, превратившись в Ор Макиф; то есть вся та часть Света, который Ор Хозер точно так же, как сама Бхина Далет, не может облечь, вышла наружу и превратилась в Ор Макиф, как говорилось выше, в предыдущем пункте. Ведь Масах, находящийся в Пэ, является причиной как Ор Макиф, так и Ор Пними.

Пункт 34

Вот и объяснено, что и Ор Пними (внутренний Свет), и Ор Макиф (окружающий Свет) связаны с Масахом (экраном), но он воздействует на них  противоположным образом, и в какой мере Масах притягивает часть Высшего Света внутрь Парцуфа с помощью облекающего Его Ор Хозер (возвращающегося Света), в такой мере он и отталкивает Ор Макиф от облачения в Парцуф. И так как часть Света, остающаяся снаружи, превращаясь  в Ор Макиф, весьма велика, поскольку Масах не дает Ему облачиться в [первый Парцуф мира] Адам Кадмон, как сказано выше, в п.32, то считается, что Он ударяется о Масах, отталкивающий Его, постольку, поскольку Он хочет облачиться внутрь Парцуфа. И напротив, считается также, что сила Авиют (желания получать) и Кашиют (твердости [т.е. способности противостоять Свету]) Масаха ударяется в Ор Макиф, желающий облачиться внутрь [Парцуфа], и препятствует Ему так же, как он ударяется в Высший Свет во время Зивуга (соединения). И эти удары, при которых Ор Макиф и Авиют в Масахе ударяются друг о друга, называются Битуш (соударением) Ор Макиф об Ор Пними. Однако это их соударение происходит только в Гуф Парцуфа, ибо там различима hитЛабшут (облачение) Света в сосуды, оставляющая Ор Макиф за пределами сосуда. Напротив, в десяти Сфирот дэРош, этот Битуш не проявляется, поскольку там Ор Хозер совершенно не считается сосудами, но лишь тончайшими зачатками [сосудов], и поэтому Свет в них не считается Ор Пними, ограниченным [сосудами], до тех пор, пока Свет, остающийся снаружи, не будет считаться Ор Макиф, и поскольку отсутствует такое различие между ними, соударение Ор Пними и Ор Макиф не относится к десяти Сфирот дэРош. Но только после того, как Света распространяются от Пэ вниз к десяти Сфирот дэГуф и таким образом там Света облачаются в сосуды, представляющие собой десять Сфирот дэОр Хозер, находящиеся от Пэ и ниже, то там происходит соударение между Ор Пними, находящимся внутри сосудов, и Ор Макиф, оставшимся снаружи, как уже объяснялось.

Пункт 35

И вот этот Битуш (это соударение) продолжается, пока Ор Макиф (окружающий Свет) не очищает Масах (экран) от всей его Авиют (от всего желания получать) и не поднимает его к его Высшему Источнику, находящемуся в Пэ дэРош (буквально: во рту головы), то есть Он вычищает из него всю Авиют, [располагающуюся от Пэ] сверху вниз и называющуюся Масахом и Авиют дэГуф (тела), и не остается в нем ничего кроме Источника Гуф, то есть ступени Масаха дэМальхут дэРош, называющейся Пэ (устами), то есть он очищается от всей Авиют, [располагающейся от Пэ] сверху вниз и отделяющей Ор Пними (внутренний Свет) от Ор Макиф, и не остается ничего кроме Авиют, [располагающейся от Пэ] снизу вверх, где еще не возникло различия между Ор Пними и Ор Макиф, о чем говорилось выше, в предыдущем пункте. И известно, что качественное совпадение приводит к слиянию духовных объектов воедино, поэтому после того, как Масах дэГуф очищается от всей Авиют Гуф и в нем не остается ничего кроме Авиют эквивалентной Масаху дэПэ дэРош и он становится качественно идентичным Масаху дэРош, то таким образом он соединяется с ним, чтобы стать действительно одним целым, ибо нет между ними ничего, что бы разделило их надвое, и об этом говорят, что Масах дэГуф поднялся в Пэ дэРош. А поскольку Масах дэГуф присоединяется к Масаху дэРош, то следовательно он снова присоединяется к Зивугу дэhАкаа (соединению в результате противодействия), происходящем в Масахе дэПэ дэРош, и в нем снова происходит Зивуг дэhАкаа, и появляются в нем десять Сфирот на новом уровне, называющемся АБ дэАдам Кадмон или Парцуфом Хохма [мира] Адам Кадмон. И считается он сыном и порождением первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон.

Пункт 36

А после того как Парцуф АБ [мира] Адам Кадмон появился и окончательно сформировался и в Рош, и в Гуф, то и в нем стал вновь происходить Битуш (соударение) Ор Макиф (окружающего Света) об Ор Пними (о внутренний Свет), как объяснялось выше для первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон, и его Масах (экран) дэГуф также очищался от всей Авиют (от всего желания получать) дэГуф до тех пор, пока он не стал идентичным по своим качествам Масаху дэРош [Парцуфа], и следовательно, когда это произошло, он присоединился к Зивугу (соединению), происходящему в Пэ дэРош [Парцуфа], и с ним снова произошел Зивуг дэhАкаа (соединение в результате противодействия), и породил он новый уровень десяти Сфирот, соответствующий уровню Бина и называющийся [Парцуфом] САГ [мира] Адам Кадмон, и считается он сыном и порождением Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон, ибо появился он от Зивуга, происходящего в его Пэ дэРош. Таким же образом появились и Парцуфы, начиная с САГ [мира] Адам Кадмон и ниже.

Пункт 37

Вот и объяснено, как появляются Парцуфы, один ниже другого, что происходит благодаря Битуш (соударению) Ор Макиф (окружающего Света) об Ор Пними (о внутренний Свет), очищающему Масах дэГуф, пока не сделает его снова Масахом дэПэ дэРош, и тогда он присоединяется там к Зивугу дэhАкаа (к соединению в результате противодействия), происходящему в Пэ дэРош, и порождает с помощью Зивуга новый уровень десяти Сфирот, так что считается этот новый уровень сыном предыдущего Парцуфа. И таким образом появился [Парцуф] АБ  из Парцуфа Кэтэр и САГ из Парцуфа АБ, и МА из Парцуфа САГ, а также и другие ступени [в мирах] Нэкудим и АБИА (Ацилут, Брия, Ецира и Асия). Но мы еще должны понять, почему появились десять Сфирот дэАБ только на [уровне] Бхины Гимэль (третьей ступени), а не Бхины Далет (четвертой ступени). А также САГ  [появился] только на [уровне] Бхины Бет (второй ступени) и т.д., то есть каждый низший на одну ступень ниже [Парцуфа] высшего по отношению к нему, и почему они все не появились друг из друга на одинаковой высоте.

Пункт 38

А сначала нужно разобраться, почему десять Сфирот дэАБ считаются порождением первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон, ибо после его появления от Зивуга дэПэ дэРош (от соединения, происходящего в Пэ дэРош) первого Парцуфа таким же образом, как [появились] десять Сфирот дэГуф самого [первого] Парцуфа, как же это он появился из первого Парцуфа, чтобы считаться вторым Парцуфом и порождением [первого]? И здесь ты должен понять великую разницу между Масахом (экраном) дэРош и Масахом дэГуф, ибо в Парцуфе существуют два вида Мальхут: первый – это Мальхут, миЗдавэгэт (соединяющаяся), благодаря установленному в ней Масаху, с Высшим Светом, как уже говорилось. Второй – это Мальхут, мэСаемэт (прекращающая), благодаря установленному в ней Масаху, [свечение] Высшего Света, находящегося в десяти Сфирот дэГуф. А разница между ними настолько [велика], как далек Маациль от Нээцаля [см. Что такое Маациль], ибо Мальхут дэРош, соединяющаяся в Зивуге дэhАкаа с Высшим Светом, считается Маацилем по отношению к Гуф, так как Масах, установленный в ней, не оттолкнул Высший Свет, ударяясь об Него [т.е. противодействуя Ему], а наоборот, с помощью поднятого им Ор Хозер (возвращающегося Света), облек и притянул Высший Свет, сделав Его десятью Сфирот дэРош, и как следствие, Он стал распространяться сверху вниз, пока не облачились десять Сфирот Высшего Света в Кли (сосуд) дэОр Хозер, называющийся Гуф (телом). И поэтому считается Масах и Мальхут дэРош Маацилем по отношению к десяти Сфирот дэГуф. И в этом Масахе и в Мальхут еще не различается ничего ограничивающего и отталкивающего. Наоборот обстоит дело с Масахом и Мальхут дэГуф, то есть после того, как десять Сфирот [Света] распространились от Пэ дэРош сверху вниз, они простираются только до Мальхут соответствующих десяти Сфирот [сосуда]; ибо Высший Свет не может распространиться внутрь Мальхут дэГуф из-за Масаха, установленного там и не позволяющего Ему распространиться в Мальхут, и поэтому там заканчивается Парцуф и образуется Соф (предел) и Сиюм (завершение) Парцуфа. Ведь вся сила ограничения раскрывается только в этом Масахе и Мальхут дэГуф, и поэтому весь Битуш (соударение) дэОр Макиф (окружающего Света) бэОр Пними (о внутренний Свет), о котором говорилось выше, происходит лишь в одном Масахе дэГуф, ибо он налагает ограничение и отталкивает Ор Макиф, не давая Ему светить внутрь Парцуфа, и это не характерно для Масаха дэРош, так как Масах дэРош только притягивает и облекает Света, и в нем еще не раскрывается совершенно никакой силы ограничения.

Пункт 39

И вот объяснено, что благодаря Битуш (соударению) дэОр Макиф (окружающего Света) бэОр Пними (о внутренний Свет) возвратился Масах (экран) дэМальхут Мэсаемэт (прекращающей [свечение]), чтобы стать Масахом и Мальхут Миздавэгэт (соединяющейся [со Светом]) (см. выше, в п.35). Ибо Битуш дэОр Макиф очистил hаМасах hаМсаем (прекращающий [свечение]) от всей бывшей у него Авиют (желания получать) дэГуф, и остались у него от этой Авиют только смутные [буквально: тонкие] Решимот (воспоминания), такие же, как Авиют дэМасах дэРош; а известно, что совпадение свойств приводит к слиянию и объединяет духовные объекты друг с другом; поэтому после того, как Масах дэГуф обрел Авиют такую же, как у Масаха дэРош, то он тотчас же соединился с ним, и они как бы стали единым Масахом, и тогда он обрел силу для Зивуга hаАкаа (соединения в результате противодействия) подобно Масаху дэРош, и появились в результате [этого Зивуга] десять Сфирот нового уровня, как уже говорилось. Однако вместе с этим Зивугом вновь возникли в Масахе дэГуф Решимот дэАвиют дэГуф, бывшей в нем вначале, и тогда снова возникло и вновь стало различимым в нем некоторое качественное отличие его от Масаха дэРош, соединившимся с ним, и это различимое качественное отличие отделяет его и выводит его за пределы Пэ дэРош Высшего. Ибо после того, как вернулся и стал различимым его первоисточник, располагающийся ниже Пэ Высшего, он больше не может оставаться выше Пэ Высшего, так как качественное различие отделяет духовные объекты друг от друга, и следовательно он вынужден низойти оттуда на место ниже Пэ Высшего. И поэтому он должен считаться вторым Гуф (телом) относительно Высшего, ибо даже Рош нового уровня считается относительно Высшего подобным лишь его Гуф, происходя от Масаха его Гуф. И следовательно это качественное различие разделяет их на два различных Гуфим, и поскольку новый уровень целиком является порождением Масаха дэГуф предыдущего Парцуфа, то поэтому он считается его сыном и подобным ветви, произошедшей от него.

Пункт 40

И существует еще одно дополнительное обстоятельство, отличающее низшего от Высшего. И оно заключается в том, что всякий низший появляется с иного уровня, [из тех уровней,] которыми характеризуются пять ступеней Масаха, как сказано выше, в пп. 22 и 24, и каждому низшему не достает высшей ступени Светов Высшего и низшей ступени сосудов Высшего. А причина состоит в том, что в природе соударения Ор Макиф (окружающего Света) о Масах приводить к потере Масахом последней ступени его Авиют. Например в первом Парцуфе дэАдам Кадмон, в Масахе которого присутствуют все пять ступеней его Авиют, то есть до Бхины Далет (четвертой ступени) [включительно], благодаря соударению Ор Макиф о Масах дэГуф, [окружающий Свет] полностью вычищает Авиют Бхины Далет [Масаха], и от [Масаха] не остается даже Решимо (воспоминания) об этой Авиют, лишь Решимот от Авиют Бхины Гимэль (третьей ступени) и выше остаются в этом Масахе. И поэтому, когда этот Масах соединяется с Рош и обретает там Зивуг дэhАкаа с [силой преодоления] Авиют, оставшейся в его Решимот от Гуф, то из этого следует, что Зивуг начинает происходить лишь с [силой преодоления] Бхины Гимэль дэАвиют присущей Масаху, ибо Решимо дэАвиют диВхина Далет утеряна и отсутствует там, и поэтому уровень, возникающий у этого Масаха – это лишь уровень Хохма, называющийся hАвая (Четырехбуквенным Именем) дэАБ [см. п.181] дэАдам Кадмон или Парцуф АБ дэАдам Кадмон. И объясняется выше, в п.24, что уровню Хохма, появляющемуся у Масаха Бхины Гимэль, не достает Мальхут из сосудов и Света Ехида из Светов, то есть Света Кэтэр (см.) Ведь Парцуфу АБ не достает последней ступени сосудов Высшего  и Высшей ступени Светов Высшего. И ввиду этого серьезного (буквально: далекого) качественного отличия, низший характеризуется как Парцуф, отделенный от Высшего.

Пункт 41

И таким же образом, после того, как Парцуф АБ распространяется, образовав Рош и Гуф, и происходит соударение Ор Макиф (окружающего Света) с Масахом дэГуф дэАБ, то есть Масахом Бхины Гимэль (третьей ступени), то это соударение приводит к сокрытию и утере Масахом Рэшимо (воспоминания) [о силе преодоления] Авиют (желания получать) последней ступени, имеющейся в нем, то есть Бхины Гимэль, и следовательно во время подъема Масаха к Пэ дэРош и его присоединения к Зивугу дэhАкаа (соединению [со Светом] в результате противодействия [Ему]), оказывается противодействие [с силой преодоления] только Бхины Бет (второй ступени) Авиют, остающейся в этом Масахе, ибо Бхина Гимэль из него утеряна и отсутствует, и поэтому он порождает лишь десять Сфирот на уровне Бина и называется hАвая (Четырехбуквенным Именем) дэСАГ [см. п.181] дэАдам Кадмон или Парцуф САГ; и ему не должно доставать сосудов Зеир Анпина и Мальхут и Светов Хая и Ехида, как уже говорилось. И таким же образом, когда этот Парцуф САГ распространяется, образовав Рош и Гуф, и происходит соударение Ор Макиф с его Масахом дэГуф, то есть Масахом Бхины Бет, то это соударение приводит к сокрытию и утере Масахом Рэшимо (воспоминания) [о силе преодоления] Авиют (желания получать) последней ступени, имеющейся в нем, то есть Бхины Бет; и не остается в Масахе ничего кроме Решимот (воспоминаний) [о силе преодоления] Авиют от Бхины Алеф (первой ступени) и выше, и поэтому во время подъема Масаха к Пэ дэРош и его присоединения к Зивугу дэhАкаа, происходящему там, оказывается противодействие [с силой преодоления] только Бхины Алеф Авиют, остающейся в этом Масахе, ибо Бхина Бет уже из него утеряна, и поэтому он порождает лишь десять Сфирот на уровне Тифэрэт, называющемся уровнем Зеир Анпин, и ему не достает сосудов Бины, Зеир Анпина и Мальхут и Светов Нэшама, Хая и Ехида, и так далее таким же образом.

Пункт 42

Вот и дано тщательное объяснение причины последовательного понижения уровней, во время эволюции Парцуфов, [появляющихся] один из другого, а происходит оно по той причине, что Битуш (соударение) Ор Макиф (окружающего Света) об Ор Пними (внутренний Свет) присущий каждому Парцуфу всегда приводит потере у него последней ступени Рэшимо дэАвиют (воспоминания о преодолеваемом эгоистическом желании), имеющейся там.  И тем не менее, нужно понимать, что эти Рэшимот, остающиеся в Масахе (экране) после его очищения, включают две ступени: первая называется Рэшимо дэАвиют, а вторая называется Рэшимо дэhитЛабшут (буквально: воспоминание об облачении [Света в сосуд, т.е. о наслаждении]). Например после того, как очистился Масах дэГуф (тела, [т.е. желания получать]) первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон, как мы уже говорили, последняя ступень Рэшимо дэАвиют, а именно  Рэшимо диВхина Далет (четвертой ступени), была из него утеряна, и не осталось в Масахе ничего кроме Рэшимо дэАвиют диВхина Гимэль (третьей ступени); но Рэшимо диВхина Далет, как уже говорилось, объединяет две ступени: дэhитЛабшут и дэАвиют, - и из Масаха в результате этого очищения не было утеряно ничего кроме Авиют диВхина Далет, а Рэшимо дэhитЛабшут диВхина Далет осталась в Масахе и не была из него утеряна. А характеризуется Рэшимо дэhитЛабшут как очень чистая ступень Рэшимо диВхина Далет, так как в ней нет Авиют достаточной для Зивуга дэhАкаа с Высшим Светом [соединения в результате противодействия Высшему Свету]. И эта Рэшимо оставалась от последней ступени каждого Парцуфа во время его очищения, а сказанное нами, что последняя ступень была утеряна из каждого Парцуфа во время его очищения, относится исключительно к его Рэшимо дэАвиют [последней ступени].

Пункт 43

То, что в каждом Масахе (экране) осталась Рэшимо дэhитЛабшут (воспоминание об облачении [Света в сосуд, т.е. о наслаждении]) от последней ступени, привело к появлению двух уровней: Захар (мужчина) и Нэкэйва (женщина), - в Рошим всех Парцуфов, начиная с АБ дэАдам Кадмон, а также в САГ дэАдам Кадмон, а также в МА и БОН дэАдам Кадмон и во всех Парцуфах [мира] Ацилут. Ибо в Парцуфе АБ [мира] Адам Кадмон, где в Масахе есть только Рэшимо дэАвиют Бхины Гимэль (воспомниание [о преодолении] желания получать третьей ступени), порождающей десять Сфирот на уровне Хохма, Рэшимо дэhитЛабшут Бхины Далет (четвертой ступени), оставшаяся там [же], в Масахе, и совершенно непригодная для Зивуга (соединения) с Высшим Светом ввиду ее чистоты [т.е. утери силы преодоления эгоистического желания], о чем уже говорилось, соединяется с Авиют Бхины Гимэль, образуя единую Рэшимо; и тогда обрела Рэшимо дэhитЛабшут способность соединяться с Высшим Светом, и поэтому она начала совершать Зивуг дэhАкаа с Высшим Светом (соединяться с Высшим Светом в результате противодействия Ему), порождающий десять Сфирот приблизительно на уровне Кэтэр, и произошло это благодаря присутствию в ней ступени hитЛабшут Бхины Далет. И это соединение [hитЛабшут и Авиют] называется присоединением Нэкэйвы к Захару, так как Рэшимо дэАвиют Бхины Гимэль называется Нэкэйва, будучи носителем ступени Авиют (эгоистического желания), а Рэшимо дэhитЛабшут Бхины Далет называется Захар, поскольку он происходит от уровня высшего, чем она, и потому, что он очищен от Авиют. И поэтому, хотя одного Рэшимо дэЗахар недостаточно для Зивуга дэhАкаа, но благодаря присоединению к нему Нэкэйвы, и он становится способным к Зивугу дэhАкаа.

Пункт 44

Вдобавок к этому имеет место также присоединение Захара (мужчины) к Нэкэйве (женщине), то есть Рэшимо дэhитЛабшут (воспоминание о наслаждении) присоединяется к Рэшимо дэАвиют (воспоминанию о преодолении эгоистического желания), и тогда Зивуг дэhАкаа (соединение [с Высшим Светом] в результате противодействия [Ему]) происходит при участии только уровня Нэкэйва, а именно только уровня Бхины Гимэль (третьей ступени), то есть уровня Хохма, называющегося hАвая (Четырехбуквенным Именем) дэАБ, как уже говорилось [см. п. 40]. Так вот Зивуг высшего, совершаемый, когда Нэкэйва присоединяется к Захару, считается происходящим на уровне Захар, то есть приблизительно на уровне Кэтэр. А Зивуг низшего, совершаемый, когда Захар присоединяется к Нэкэйве, считается происходящим на уровне Нэкэйва, то есть только на уровне Хохма. Однако что касается уровня Захар, поскольку Авиют, заключенная в нем, привнесена не им самим, а [обретается] соединением с Нэкэйвой, хотя этого и достаточно для появления уровня десяти Сфирот [располагающихся и отталкиваемых Масахом] снизу вверх [т.е. от Пэ и выше, и] называющихся Рош, как уже говорилось, вместе с тем этот уровень неспособен распространиться сверху вниз [от Пэ] к ступени Гуф, то есть [неспособен] к облачению Светов в сосуды, поскольку Зивуга дэhАкаа с участием Авиют, происходящего от присоединения [Нэкэйвы к Захару], недостаточно для того, чтобы [Свет] распространился к ступени сосудов, и поэтому на уровне Захар присутствует только ступень Рош без Гуф. И Гуф Парцуфа происходит лишь от уровня Нэкэйва, имеющего Авиют от своей собственной ступени, и поэтому мы характеризуем, Парцуф как находящийся исключительно на уровне Нэкэйва, то есть называем его именем Парцуф АБ, ибо основной частью Парцуфа является его ступень Гуф, то есть hитЛабшут (облачение) Светов в сосуды, а это происходит лишь с уровня Нэкэйва, как уже объяснялось. Поэтому Парцуф называется ее именем.

Пункт 45

И в точности то, что объяснялось по поводу двух уровней Захар и Нэкэйва в Рош Парцуфа АБ, применимо к тому, как появляются эти два [уровня] и в Рош Парцуфа САГ, только там уровень Захар соответствует приблизительно уровню Хохма, поскольку он происходит от Рэшимо дэhитЛабшут Бхины Гимэль, к которой присоединяется Авиют Бхины Бет. А уровень Нэкэйва находится на уровне Бина, то есть состоит из Авиют Бхины Бет. И здесь также Парцуф называется только по имени уровня Нэкэйва, потому что Захар представляет собой Рош без Гуф. И таким же образом обстоит дело в Парцуфе МА дэАдам Кадмон, и там уровень Захар соответствует приблизительно уровню Бина, называющемуся уровнем ЙИШСУТ [Йисраэль Сава (праотец Йисраэль, Бэрэйшит Рабба 74, 11) уТвуна (и понимание, благоразумие)], поскольку он происходит от Рэшимо дэ hитЛабшут Бхины Бет, к которой присоединяется Авиют Бхины Алеф; а уровень Нэкэйва представляет собой один уровень Зеир Анпин, поскольку это только Бхина Алеф дэАвиют; и также и здесь Парцуф называется только по имени Нэкэйва, то есть Парцуф МА или Парцуф ВАК (Вав Кцавот, «шесть концов» [т.е. шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод]), потому что Захар – это Рош без Гуф. И то же самое ты должен изучать для всех Парцуфов.