Рабби Еhуда Ашлаг
Введение в мудрость
Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)
Тэамим [1], Нэкудот [2], Тагин [3] и Отиёт
[4]
Пункт 46
После того, как
разъяснено соударение Ор Макиф (окружающего Света) и Ор Пними (внутреннего
Света), происходящее после распространения Парцуфа и образования ступени Гуф, и
что по причине этого [соударения] Масах дэ Гуф очищается и все Света дэГуф
исторгаются, а Масах вместе с Рэшимот остающимися в нем, поднимаются к Пэ дэРош
и вновь появляются там в Зивуге дэhАкаа, и порождают новый уровень, соответствующий мере Авиют в этих Рэшимот,
дадим теперь разъяснения о четырех видах Светов ТАНТА (Тэамим, Нэкудот, Тагин и
Отиёт), образующихся при соударении Ор Макиф и подъемах Масаха к Пэ дэРош.
--------------------
Примечания переводчика
[1] Тэамим – знаки для чтения Торы нараспев
[2] Нэкудот – огласовки в иврите
[3] Тагин – в свитке Торы: декоративные графические элементы на краях букв
[4] Отиёт – буквы языка иврит
Пункт 47
Ибо объяснено, что благодаря соударению окружающего Света о Масах дэГуф, Он
очищает Масах от всей Авиют дэГуф, пока он не очистится и не станет идентичным
Масаху дэПэ дэРош, а идентичность с Пэ дэРош вытекает из единства с ним, когда
[Масах дэГуф и Масах дэПэ дэРош] подобны одной ступени, и [Масах дэГуф]
присоединяется к Зивугу дэhАкаа
(к соединению [со Светом] в результате противодействия [Ему]), происходящему
там. Но можно различить, что Масах очищается не за один раз, а в соответствии с
порядком, в котором следует ступень, то есть сначала от Бхины Далет (четвертой
ступени) к Бхине Гимэль (третьей ступени), а затем от Бхины Гимэль к Бхине Бет
(второй ступени), а затем от Бхины Бет к Бхине Алеф (к первой ступени), а затем
от Бхины Алеф к Бхине Шореш (к ступени Источника), пока он не очистится от всей
его Авиют и не станет чистым, как Масах дэПэ дэРош. А ведь Высший Свет не
прекращает светить ни на миг, и Он соединяется с Масахом при всех без
исключения обстоятельствах его очищения, ибо после того, как он очищается от
Бхины Далет и исторгается весь этот [Свет] уровня Кэтэр, и Масах достигает
Авиют Бхины Гимэль, то Высший Свет соединяется с Масахом благодаря Авиют Бхины
Гимэль, оставшейся в нем, и порождает десять Сфирот на уровне Хохма, а затем,
когда Масах очищается также и от Бхины Гимэль и исторгается также и уровень
Хохма, и в Масахе остается только Бхина Бет, то вследствие этого Высший Свет
соединяется с ним на уровне Бхины Бет и порождает десять Сфирот на уровне Бина.
А затем, когда он очищается и от Бхины Бет, и соответствующий уровень исторгается,
и остается в нем только Авиют Бхины Алеф, то Высший Свет соединяется с Масахом
на уровне Авиют Бхины Алеф, оставшейся в нем, и порождает уровень десяти Сфирот
на уровне Зеир Анпин. А когда он очищается и от Авиют Бхины Алеф, и исторгается
уровень Зеир Анпин, и в нем остается только Шореш Авиют, Высший Свет
соединяется также и на уровне Авиют дэШореш, оставшейся в Масахе, и порождает
десять Сфирот на уровне Мальхут. А когда Масах очищается и от Авиют дэШореш, и
уровень Мальхут также исторгается оттуда, то не остается в Масахе больше
никакой Авиют дэГуф, и вот тогда различимо, что Масах и его Рэшимот поднялись и
соединились с Масахом дэРош, и присоединяется там [Масах дэГуф] к Зивугу дэhАкаа, и в результате этого [Зивуга]
появляются новые десять Сфирот, называющиеся сыном и порождением первого
Парцуфа. Вот и объяснено, что соударение окружающего Света о внутренний Свет,
очищающее Масах дэГуф Первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон и поднимающее его к
его Пэ дэРош, в результате чего рождается и появляется Второй Парцуф АБ дэАдам
Кадмон, происходит не за один раз, а в порядке следования ступеней, поскольку
Высший Свет соединяется с [Масахом дэГуф] при всех без исключения
обстоятельствах, вызываемых четырьмя ступенями, с которых он уходит и к которым
он приходит за время своего очищения, пока он не становится идентичным Пэ
дэРош. И это объяснение применимо к появлению четырех уровней за время очищения
Гуф Первого Парцуфа, необходимому для [создания] АБ, также появляются три
уровня за время очищения Масаха дэГуф Парцуфа АБ, в процессе Ацилут (создания и
наделения Светом) Парцуфа САГ, и то же происходит на всех ступенях. Ибо таков
закон: никакой Масах не очищается за один раз, но происходит это в порядке
следования его ступеней, а Высший Свет не прекращает распространяться к
низшему, поэтому [Масах] соединяется со [Светом] на всех без исключения
ступенях, [которые он проходит] в процессе своего очищения.
Пункт 48
Однако эти уровни, появляющиеся в соответствии с [состояниями] Масаха в
процессе его очищения в порядке ступеней, не считаются распространением
настоящих ступеней подобных первому уровню, появившемуся до начала очищения, но
они считаются ступенями Нэкудот (точек, огласовок) и называются именем Ор Хозер
(возвращающийся Свет) и Дин ([Атрибут] Суда), поскольку сила Суда, исторжения
Светов, уже придана им. Ибо в Первом Парцуфе, как только начало происходить
соударение и очистило Масах дэГуф от Бхины Далет, считается, будто он уже весь
очистился, поскольку в духовном нет частичного действия, и раз он уже начал
очищаться, он уже должен очиститься полностью, а из-за того, что Масаху присуще
очищаться в порядке следования ступеней, у Высшего Света есть возможность
соединиться с ним на каждой ступени Авиют, которую Масах обретает в процессе
своего очищения, пока он не очистится полностью, как уже говорилось, и поэтому
этим уровням, появляющимся в процессе его исторжения, придается сила
исторжения, и они считаются лишь ступенями Нэкудот, Ор Хозер и Дин. И поэтому в
каждом Парцуфе мы различаем два вида уровней, имена которых – Тэамим (знаки для
чтения Торы нараспев) и Нэкудот (точки, огласовки). Ибо десять Сфирот дэГуф,
появившиеся сначала в каждом Парцуфе, называются именем Тэамим, а те
уровни, что появляются в Парцуфе в процессе его очищения, то есть после того,
как Масах уже начал очищаться, и до того, как он достигает Пэ дэРош, о чем уже
говорилось, они называются именем Нэкудот.
Пункт 49
И те Рэшимот (воспоминания), что остаются внизу, в Гуф, после исторжения
Светов дэТэамим, называются именем Тагин. А те Рэшимот, что остаются от
уровней Нэкудот, называются именем Отиёт, будучи сосудами. А Тагин,
являясь Рэшимот о Светах дэТэамим, облекают Отиёт и Кэлим (сосуды) и
поддерживают их существование. И вот дано объяснение четырем видам Светов,
называющихся Тэамим, Нэкудот, Тагин и Отиёт. Ибо первый уровень, появляющийся в
каждом из Парцуфов, называющихся Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, называется
именем Тэамим. А уровни, появляющиеся в каждом Парцуфе после того, как он уже
начал очищаться, до полного его очищения, называются именем Нэкудот. А Рэшимот,
остающиеся от Светов дэТэамим на каждом уровне после их исторжения, называются
именем Тагин. А Рэшимот, остающиеся от Светов уровней Нэкудот после их
исторжения, называются именем Отиёт или Кэлим (сосуды). И запомни, [что] это
[происходит] во всех Парцуфах, называющихся Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, ибо
всем им присуще очищение и во всех них есть эти четыре вида Светов.