Рабби Еhуда Ашлаг
Введение в мудрость
Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)
Понятие Рош, Тох и Соф, имеющихся в каждом
Парцуфе, и порядок облачения Парцуфов друг в друга
Пункт 50
Итак, ты уже знаешь, что в каждом Парцуфе [«Парцуф» означает «лицо»]
различаются два вида Мальхут [«Мальхут» означает «царство»], а именно: Мальхут hамиЗдавэгэт (соединяющаяся [со Светом]) и
Мальхут hамСаемэт
(прекращающая [Его свечение]). И вот из Масаха (экрана), находящегося в Мальхут
hамиЗдавэгэт, появляются
десять Сфирот [Сфирот от слова Сафир (сапфир), т.е. Света как бы светящиеся
разными цветами, т.е. части Света, освещающие разные части сосудов и по-разному
ими воспринимающиеся; части сосудов, таким образом также характеризуются как
Сфирот] дэОр Хозер (возвращающегося Света) от нее и выше, облекающие десять
Сфирот Высшего Света, называющиеся десятью Сфирот дэРош [«Рош» означает
«голова»], то есть только Шорашим (корнями, зачатками). А отсюда вниз распространяются
десять Сфирот дэГуф [«Гуф» означает «тело»] Парцуфа, то есть их состояния
характеризуются как hитЛабшут
(облачение) Светов в полностью сформировавшиеся сосуды. И эти десять Сфирот
дэГуф делятся на две ступени, состоящие из десяти Сфирот и называющиеся десять
Сфирот дэТох [«Тох» означает «внутренняя часть тела»] и десять Сфирот дэСоф
[«Соф» означает «предел, конец»]: ибо десять Сфирот дэТох располагаются от Пэ
(рта) дэ Табура (пупка), то есть в месте облачения Светов в сосуды. А десять
Сфирот дэСиюм (прекращения [свечения]) вэСоф (и предела) Парцуфа располагаются от Табура вниз до
Сиюм Раглав (конца его ног), что означает, что Мальхут мэСаемэт (прекращает
[Свечение]) всех Сфирот без исключения до того, как [Свет] достигает ее
собственной ступени непригодной для получения какого-либо Света, и поэтому там
завершается Парцуф. И эта ступень завершения называется Сиюм Эцбэот Раглин
(кончиками пальцев ног) Парцуфа, и ниже нее находится Халаль Пануй вэРэйкан
бэли Ор (незаполненное пространство свободное от Света). И знай, что эти два
вида десяти Сфирот происходят от десяти Сфирот дэШорашим, называющихся Рош. И
эти два [вида] объединяются в Мальхут hамиЗдавэгэт, ибо там присутствует сила облачения, а именно Ор Хозер,
поднимающийся и облекающий Высший Свет. А также присутствует там сила Масаха,
препятствующая Мальхут получать Свет, благодаря чему происходит Зивуг дэhАкаа (соединение [со Светом] в результате
противодействия Ему), поднимающий Ор Хозер. И эти две силы пребывают в Рош лишь
в зачаточном состоянии, но когда они распространяются сверху вниз, то первая
сила, а именно сила облачения реально [уже не в зачаточном состоянии]
проявляется в десяти Сфирот дэТох, находящихся от Пэ и ниже до Табура А вторая
сила, а именно сила, препятствующая Мальхут получать Свет, реально проявляется
в десяти Сфирот дэСоф вэСиюм, находящихся от Табура и ниже до Сиюм Эцбэот
Раглин. И эти два вида десяти Сфирот всегда называются ХАГАТ НэhИМ (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод и Мальхут): так как десять Сфирот
дэТох, располагающиеся от Пэ до Табура, называются все вместе именем ХАГАТ, а
десять Сфирот дэСоф, располагающиеся от Табура и ниже, называются все вместе
именем НэhИМ; и запомни это.
Пункт 51
Еще нужно знать, что Цимцум (запрет) был наложен только на [получение]
Света Хохма, ибо сосуд [Хохма] – это желание получать, окончательно
сформировавшееся в Бхине Далет (на четвертой ступени), в которой создается
Цимцум и Масах, но на Свет Хасадим совсем не налагалось никакого запрета, ибо
сосуд [Хасадим] – это альтруистическое желание, которому не присуща никакая
Авиют, и оно качественно не отличается от Маациля и не нуждается ни в каких исправлениях. И вместе с тем, поскольку в десяти
Сфирот Высшего Света присутствуют эти два Света, Хохма и Хасадим, соединенные
воедино, без какого-либо разделения между ними, и образующие единый Свет,
распространяющийся, поскольку Ему это присуще, то когда они начинают облачаться
в сосуды после Цимцума, тогда и Свет Хасадим прекращает [светить], достигнув
Мальхут, хотя на Него и не налагается запрет. Ведь если бы Свет Хасадим
распространился в место, где совершенно не может распространяться Свет Хохма,
то есть в Мальхут hаМсаемэт
(прекращающую [свечение] ), то в Высшем Свете произошло бы разбиение, так как
Свет Хасадим вынужден был бы полностью отделиться от Света Хохма, и поэтому
Мальхут hаМсаемэт становится
ступенью Халаль Пануй вэРэйкан леГамрей (пространства, незаполненного и совершенно свободного), и даже от
Света Хасадим.
Пункт 52
Благодаря этому ты должен понять, из чего состоят десять Сфирот дэСоф Парцуфа,
располагающиеся от Табура и ниже, так как совершенно невозможно сказать, что
они представляют собой лишь Свет Хасадим абсолютно без [Света] Хохма. Так как
Свет Хасадим не отделить полностью и навсегда от Света Хохма, но в нем
обязательно содержится малое свечение также и Света Хохма; и знай, что это
малое свечение мы всегода называем именем ВАК (Вав Кцавот, «шесть концов»,
[т.е.шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод] ) без Рош. Вот и дано объяснение трем
ступеням десяти Сфирот, различаемым в Парцуфе и называемым Рош, Тох, Соф.
Пункт 53
А теперь объясним порядок облачения Парцуфов Гальгальта, АБ и САГ [мира]
Адам Кадмон друг в друга. И тебе уже известно, что каждый низший появляется из
Масаха дэГуф высшего после того, как он очищается и становится качественно
идентичен Мальхут и Масаху Рош, ибо тогда он объединяется с Масахом дэРош в
Зивуге дэhАкаа, происходящем
в нем. Об этом уже говорилось. И после того, как происходит с ним Зивуг дэhАкаа с участием двух Рэшимот Авиют и hитЛабшут, оставшихся в Масахе дэГуф, стало
явным, что Авиют, заключенная в нем, произошла от Авиют дэГуф, и благодаря
пониманию этого, для нас становится различимым то, что этот уровень выходит за
пределы Рош первого Парцуфа [мира] Адам Кадмон и нисходит и облачается туда,
где находится его ступень Гуф, то есть в место ее Шореш (Корня), ибо он
происходит из Масаха дэГуф. И на самом деле, Масах вместе с Мальхут Миздавэгэт
нового Парцуфа должен был бы низойти к месту Табура первого Парцуфа, ибо там
начинается Масах дэГуф вместе с Мальхут Мэсаемэт первого Парцуфа, так как
оттуда исходит Шорэш (корень) нового Парцуфа и его основание. Но из-за того,
что последняя ступень Авиют утеряна из Масаха благодаря соударению Ор Макиф об
Ор Пними (о чем говорилось выше, в п. 40), и в Масахе ничего не остается кроме Бхины Гимэль (третьей ступени)
дэАвиют, а эта Бхина Гимэль дэАвиют называется Хазэ (грудью), то нет у Масаха и
Мальхут Миздавэгэт нового Парцуфа никакого основания и корня в Табуре Высшего
[Парцуфа], а находятся они лишь в его Хазэ и он прикреплен там, как ветвь к
своему корню.
Пункт 54
И из этого следует, что Масах нового Парцуфа нисходит в место Хазэ первого
Парцуфа и порождает там при помощи Зивуга дэhАкаа с Высшим Светом десять Сфирот дэРош,
[располагающихся] от него и выше, до Пэ Высшего, то есть [до] Мальхут дэРош
первого Парцуфа. Но десять Сфирот дэРош Высшего Парцуфа низший совсем не может
облечь, так как он происходит лишь из Масаха дэГуф Высшего, как уже говорилось.
И затем он порождает десять Сфирот, [располагающихся от него и облекающих Свет,
распространяющийся] сверху вниз, называющихся десятью Сфирот дэГуф в Тох и Соф
низшего, и располагаются они от Хазэ Высшего Парцуфа вниз только до его Табура,
ибо от Табура и ниже находится место десяти Сфирот дэСиюм Высшего, то есть
Бхина Далет, а основание низшего не располагается в пределах последней ступени
Высшего, ибо эта [ступень] была им утеряна во время его очищения (как сказано
выше в п. 40). И поэтому этот низший Парцуф, называющийся Парцуфом Хохма дэАдам Кадмон
или Парцуфом АБ дэАдам Кадмон, должен завершаться выше Табура первого Парцуфа
[мира] Адам Кадмон. И вот тщательно разъяснено, что Рош, Тох и Соф – Парцуфа АБ
дэАдам Кадмон, являющегося низшим по отношению к первому Парцуфу [мира] Адам
Кадмон, все располагаются, начиная от места ниже Пэ первого Парцуфа, до места
его Табура; таким образом, что Хазэ первого Парцуфа – это место Пэ дэРош
Парцуфа АБ, то есть Мальхут Миздавэгэт (соединяющейся [с Высшим Светом]), а
Табур первого Парцуфа – это место Сиюм Раглин (оконечности ног) Парцуфа АБ, то
есть Мальхут Мэсаемэт (прекращающей [свечение]). .
Пункт 55
И как объяснялось по поводу порядка появления Парцуфа АБ из первого Парцуфа
[мира] Адам Кадмон, так обстоит дело со всеми Парцуфами вплоть до конца мира
Асия, ибо каждый низший появляется из Масаха дэГуф Высшего по отношению к нему
после того, как он очищается и объединяется с Масахом дэМальхут дэРош Высшего в
Зивуге дэhАкаа, происходящем
там, а затем нисходит оттуда в место своего основания в Гуф Высшего и порождает
также и в этом месте посредством Зивуга дэhАкаа с Высшим Светом десять Сфирот дэРош,
[располагающихся от Пэ и образованных отражением Ор Хозер от Масаха] снизу
вверх, а также распространяется сверху вниз, образуя десять Сфирот дэГуф, Тох и
Соф, в точности как объяснялось о Парцуфе АБ дэАдам Кадмон. Но что касается
Сиюма Парцуфа, то имеются отличия, о чем написано в своем месте.