Рабби Еhуда Ашлаг
Введение в мудрость
Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)
Место четырех миров Ацилут, Брия, Ецира, Асия, а
также о Парса, находящемся между Ацилут и Брия, Ецира, Асия.
Пункт 65
Вот и объяснено,
что вся основа Цимцум Бет (второго запрета) сформировалась исключительно в
[Парцуфе] Нэкудот дэСАГ, место которого располагается от Табура [внутреннего
Парцуфа мира] Адам Кадмон вниз до Сиюм Раглав (конца его ног), то есть до
[места] выше Точки Этого Мира. И знай, что все те изменения, что произошли в
результате этого Цимцум Бет, проявились только в этом Парцуфе Нэкудот дэСАГ и
не выше него, а то, что мы говорили раньше, что благодаря тому, что Мальхут
поднялась к середине Тифэрэт и завершила Парцуф там, нижняя половина Тифэрэт и
Нэцах, hОд, Есод и Мальхут
[мира] Адам Кадмон вышли за пределы [Парцуфа], превратившись в Халаль Пануй
(незаполненное пространство), это произошло не с Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод самого [внутреннего Парцуфа
мира] Адам Кадмон, но только с Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод Парцуфа Нэкудот дэСАГ [мира] Адам
Кадмон, а в самом [внутреннем Парцуфе мира] Адам Кадмон эти изменения различимы
иключительно как ступень поднятия МАН, что означает, что [внутренний Парцуф]
облачился в эти изменения, чтобы наделить [Светом] десять Сфирот дэНэкудим в
соответствии с их ступенями, но в самом [внутреннем Парцуфе мира] Адам Кадмон
не произошло никакого изменения.
Пункт 66
И вот сразу же во время Цимцума (наложения [второго] запрета [получать
Свет]), то есть во время подъема Мальхут к Бине, еще до поднятия МАН и Зивуга,
произошедшего в Никвэй Эйнаим дэАдам Кадмон, это [т.е. соединение Нэкудот дэСАГ
с тем, что ниже Табура Гальгальты] привело к разделению Парцуфа Нэкудот дэСАГ
дэАдам Кадмон на четыре части: 1) КАХАБ ХАГАТ (Кэтэр, Хохма, Бина, Хэсэд,
Гвура, Тифэрэт) до Хазэ [Тифэрэт], характеризующиеся как место Ацилут. 2) Две
трети Тифэрэт от Хазэ и ниже до Сиюма Тифэрэт, ставшие местом Брия. 3) его
Сфирот НЭhИ (Нэцах, hОд, Есод), ставшие местом мира Ецира. 4)
Его Мальхут, ставшая местом мира Асия.
Пункт 67
А причиной сказанного является то, что место мира Ацилут означает место,
подходящее для распространения Высшего Света; и из того, что Мальхут Мэсаемэт
(прекращающая [получение Света]) поднимается к месту Бины дэГуф, называющейся
Тифэрэт, следует, что там завершается Парцуф и Свет не может пройти оттуда
вниз, ведь место Ацилут завершается там, в середине Тифэрэт, на [уровне] Хазэ.
И ты уже знаешь, что этот новый Сиюм, образовавшийся здесь, называется именем Парса,
и находится он ниже мира Ацилут. И те Сфирот, что ниже Парса, состоят из трех
частей. И это потому, что, на самом деле, вниз от мира Ацилут не должно было бы
выйти ничего кроме двух Сфирот ЗОН (Зеир Анпин и Нуква [т.е. Мальхут]) дэГуфа,
называющихся НЭhИМ (Нэцах, hОд, Eсод, Мальхут), так как после образования Сиюма в
Бина дэГуфа, являющейся Тифэрэт, ниже Тифэрэт находятся только ЗОН, то есть
именно они находятся ниже этого Сиюма ([уровня, на котором] прекращается
[получение Света]), а не Тифэрэт; но и нижняя половина Тифэрэт также вышла вниз
от Сиюма. А причина заключается в том, что Бина дэГуф также состоит из десяти
Сфирот КАХАБ ЗОН (Кэтэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Нуква), и поскольку эти ЗОН
дэБина являются Источниками ЗОН дэГуф, вбирающими в себя те [ЗОН], что
содержались в Бине, [то есть] они характеризуются как подобные друг другу, то и
ЗОН дэБина вышли вниз от Парса дэАцилут вместе с вбирающими их в себя ЗОН. И по
этой причине Сфира Тифэрэт расщепилась в ширину в месте Хазэ, так как Мальхут,
поднявшаяся к Бине, пребывает там и заставляет также и ЗОН дэБина выйти за свои
пределы, а они – это две трети Тифэрэт, располагающиеся от Хазэ вниз до Сиюма
[Тифэрэт]. И вместе с тем, существует различие между двумя третями Тифэрэт и НЭhИМ, так как две трети Тифэрэт, на самом
деле, относятся к Бине дэГуф и вышли вниз от Сиюма Ацилут не из-за самих себя,
а только потому, что они являются Источниками ЗОН; поэтому им не причиняется
большого ущерба, ибо они выходят не из-за самих себя; и поэтому они отделились
от НЭhИМ и стали отдельным
миром, и он называется миром Брия.
Пункт 68
И ЗОН (Зеир Анпин и Нуква) дэГуф, называющиеся НЭhИМ (Нэцах, hОд, Есод, Мальхут), также разделились на две ступени, ибо Мальхут, ставшей
Нуквой, наносится более тяжелый ущерб, и она становится местом мира
Асия, а Зеир Анпин, представляя собой НЭhИ (Нэцах, hОд, Есод), становится миром Ецира, находящимся выше мира
Асия. Вот и объяснено, как делится Парцуф Нэкудот дэСАГ благодаря Цимцум Бет и
образуется место для четырех миров: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Ведь КАХАБ ХАГАТ
(Кэтэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт) до его Хазэ становятся местом мира
Ацилут. А нижняя половина Тифэрэт, располагающаяся от Хазэ до Сиюма Тифэрэт,
становится местом мира Брия. А его НЭhИ – миром Ецира. А его Мальхут – миром Асия. И их место начинается от точки
Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон и заканчивается выше точки Этого
Мира, то есть [оно доходит] до Сиюм Раглав (окончания ног) [внутреннего Парцуфа
мира] Адам Кадмон, устанавливающего Соф (предел), до которого Парцуф Нэкудот
дэСАГ облачается в Парцуф Гальгальта дэАдам Кадмон, как уже говорилось.