Рабби Еhуда Ашлаг

 

Введение в мудрость Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)

 

Понятие Катнут и Гадлут, впервые появившееся в мире Нэкудим

 

Пункт 69

 

И вот после того, как ты узнал в общих чертах, что такое Цимцум Бет (второй запрет [получать Свет]), наложенный в Парцуфе Нэкудот дэСАГ ради Ацилут (создания и наделения Светом [см. Что такое Маациль, а также начало Ор Шалом к п. 67]) десяти Сфирот мира Нэкудим, являющегося четвертым Парцуфом [мира] Адам Кадмон, вернемся назад и подробно объясним, что представляет собой появление десяти Сфирот [мира] Нэкудим. И уже объяснено, как появляется Парцуф из Парцуфа, - что каждый низший Парцуф рождается и появляется на свет из Масаха дэГуф Высшего после очищения этого [Масаха] и поднятия его для возобновления Зивуга к Пэ Высшего, и что вызывает это очищение Битуш (соударение) Ор Макиф (окружающего Света) о Масах Высшего Парцуфа, очищающий Масах от его Авиют дэГуф и делающий его идентичным ступени Авиют дэРош (о чем написано выше, в п.35; внимательно разберись в этом). Ибо таким способом Парцуф АБ [мира] Адам Кадмон появился из Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон, а также Парцуф САГ [мира] Адам Кадмон из Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон, так, как там написано. Вот и четвертый Парцуф [мира] Адам Кадмон, называющийся десятью Сфирот мира Нэкудим, также рождается и появляется на свет из [Парцуфа] Высшего по отношению к нему, а именно из [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон, таким же путем.

 

Пункт 70

 

Однако есть здесь дополнительное обстоятельство, так как в предыдущих Парцуфах во время очищения Масаха и его поднятия к Пэ дэРош Высшего [Парцуфа] Масах не включал никаких Рэшимот кроме одних только Рэшимот от Авиют дэГуф Высшего [Парцуфа]; напротив, здесь, при очищении Масаха [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон ради [создания и наделения Светом мира] Нэкудим, этот Масах включает два вида Рэшимот. Ибо кроме того, что он включает Рэшимот от своей Авиют, то есть от ступени Сфирот дэГуф [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон; он включает еще и Рэшимот от Авиют дэЗОН (Зеир Анпина и Нуквы) [мира] Адам Кадмон, находящихся под Табуром [Парцуфа Гальгальта]. И причиной этого является соединение воедино под Табуром [Парцуфа Гальгальта мира] Адам Кадмон, о котором говорилось выше, в п. 61, [и объяснялось в пп. 62 и 63], что Нэкудот дэСАГ спустились под Табур [Парцуфа Гальгальта мира] Адам Кадмон и соединились воедино с ЗОН [мира] Адам Кадмон, находящимися там.

 

Пункт 71

 

И благодаря этому здесь, в Парцуфе Нэкудим, впервые появилось понятие Катнут (малое состояние) и Гадлут (большое состояние); так как из ступени Рэшимот дэАвиют присущих Масаху появились соответствующие им десять Сфирот дэКатнут [Парцуфа] Нэкудим. А из ступени Рэшимот дэЗОН дэАдам Кадмон, находящихся ниже Табура и соединившихся и смешавшихся с Рэшимот Масаха, появились соответствующие им десять Сфирот дэГадлут [Парцуфа] Нэкудим.

 

Пункт 72

 

Знай также, что десять Сфирот дэКатнут [Парцуфа] Нэкудим, появившиеся в соответствии с [силой преодоления] Масаха, считаются основой Парцуфа Нэкудим, потому что они появились в соответствии с местом этой ступени в последовательности ступеней, то есть из собственно Масаха дэГуф Высшего [Парцуфа]. Таким же образом, как появились три предыдущих Парцуфа [мира] Адам Кадмон. Но десять Сфирот дэГадлут [Парцуфа] Нэкудим характеризуются лишь только как дополнение к Парцуфу Нэкудим, потому что они появились только из Зивуга, соответствующего Рэшимот дэЗОН дэАдам Кадмон, находящимся под Табуром и появились они не в соответствии с местом этой ступени в последовательности ступеней, но они присоединились к Масаху и дополнили его по причине нисхождения Парцуфа Нэкудот дэСАГ под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, как сказано выше, в п.70.

 

Пункт 73

 

Сначала мы дадим объяснение десяти Сфирот дэКатнут [мира] Нэкудим. И ты уже знаешь, что после распространения [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон в нем происходил Битуш дэОр Макиф бэОр Пними (происходило соударение Окружающего Света о Внутренний Свет), то есть о его Масах, и очистил [Битуш] его [Масах] в соответствии с его ступенью, уровни которой, появившиеся в процессе с его очищения, называются Нэкудот дэСАГ, и именно они низошли под Табур [Парцуфа Гальгальты мира] Адам Кадмон и соединились с Бхиной Далет, находящейся там (см. выше в п.62, хорошенько разберись в том, что там написано). И вот после того, как [Битуш] завершил очищение [Парцуфа] от всей Авиют дэГуф присущей Масаху, и не осталось в нем ничего кроме ступени Авиют дэРош, считается, что он поднялся к Рош [Парцуфа] САГ и вновь обрел там Зивуг, соответствующий мере Авиют, оставшейся в Рэшимот, имеющихся в Масахе, в соответствии с тем, как объяснялось выше, в п.35.

 

Пункт 74

 

И здесь также наблюдается полная потеря последней ступени Авиют, а именно Авиют Бхины Бет, бывшей в Масахе, и от нее остается только Рэшимо дэhитЛабшут, а от Авиют – только одна Бхина Алеф. И поэтому Масах обрел там, в Рош [Парцуфа] САГ, два вида Зивугим (как написано выше, в п.43п.44]), ибо от включения Бхины Алеф дэАвиют в Бхину Бет дэhитЛабшут, называющегося включением Рэшимо диНкэйва в Рэшимо дэЗахар, появился соответствующий им уровень близкий к уровню Бины, а именно соизмеримый с ВАК (с Вав Кцавот, с «шестью концами», [т.е. с шестью Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод]) Бины, и этот уровень называется Сфирой Кэтэр дэНэкудим. А от включения [Рэшимо дэ]Захар в Рэшимо диНкэйва, то есть включения  Рэшимо дэhитЛабшут в Бхину Алеф дэАвиют, появился уровень Зеир Анпин, то есть ступень ВАК без Рош, называющаяся Аба вэИма дэНэкудим Ахор бэАхор (спина к спине). И эти два уровня называются ГАР (тремя первыми [Сфирот]) дэНэкудим, то есть ступенью десяти Сфирот Рош дэНэкудим, так как всякий Рош называется именем ГАР или КАХАБ (Кэтэр, Хохма, Бина). И есть разделение между ними, ибо Кэтэр дэНэкудим, то есть уровень Захар, не распространяется к Гуф, а светит он только в Рош, а Аба вэИма дэНэкудим, то есть уровень Нэкэйва, один распространяется к Гуф и называется семью низшими Сфирот дэНэкудим или ХАГАТ НЭhИ (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод ) дэНэкудим.

 

Пункт 75

 

Таким образом, здесь имеются три ступени, одна под другой: первая – это Кэтэр дэНэкудим, ее уровень – ВАК (Вав Кцавот, «шесть концов» [т.е. Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод] дэБина. Вторая – это уровень Аба вэИма дэНэкудим, их уровень – это Зеир Анпин. И обе эти [ступени] представляют собой ступень Рош, как уже говорилось. Третья – это ЗАТ (семь нижних [Сфирот]) дэНэкудим, ХАГАТ НЭhИМ (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут), представляющие собой ступень Гуф дэНэкудим.

 

Пункт 76

 

И знай, что эти ступени Нэкудим различимы благодаря подъему Мальхут к Бине, так как во время их появления они разделились на две половины, называющиеся Паним и Ахораим, ибо после Зивуга, произошедшего в Никвэй Эйнаим, в Рош есть только две с половиной Сфирот, а именно Гальгальта вэЭйнаим (лоб и глаза) и Никвэй Эйнаим (зрачки глаз), то есть Кэтэр, Хохма и верхняя половина Бины, называющиеся Кэлим дэПаним (сосудами лица). А Кэлим дэАХАП (сосуды Озэн, Хотэм, Пэ [ухо, нос и рот]), представляющие собой нижнюю половину Бины; Зеир Анпин и Нукву, появились из десяти Сфирот Рош и становятся различимы как ступень, находящаяся ниже Рош, и поэтому эти сосуды Рош , вышедшие за пределы Рош, характеризуются как Кэлим дэАхораим (буквально: сосуды ягодиц). И соответственно этому разделяется каждая без исключения ступень.

 

Пункт 77

 

И отсюда следует, что тебе не найти ступени, в которой бы не было Паним и Ахораим. Ибо АХАП уровня Захар, представляющие собой Кэтэр дэНэкудим, вышли за пределы ступени Кэтэр и низошли к ступени Аба вэИма дэНэкудим, представляющие собой уровень Нэкэйва. А АХАП уровня Нэкэйва, то есть Аба вэИма дэНэкудим низошли и упали к их ступени Гуф, то есть к ступеням, по сути дела являющимся ХАГАТ НЭhИ дэНэкудим. И из этого следует, что Аба вэИма состоят из двух ступеней: Паним и Ахораим, так как в их внутренней части находятся Ахораим ступени Кэтэр, то есть АХАП дэКэтэр, а на них надеваются сами сосуды Паним дэАба вэИма, то есть Гальгальта вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим их самих. Так же и ЗАТ дэНэкудим состоят из Паним и Ахораим, поскольку сосуды Ахораим дэАба вэИма, то есть их АХАП, находятся во внутренней части ЗАТ, а сосуды Паним надеты на них снаружи.

 

Пункт 78

 

И это разделение ступеней на две половины привело также к тому, что на всех этих ступенях Нэкудим не может быть никакого [Света] кроме Нэфэш Руах, то есть ВАК (Вав Кцавот, «шести концов» [т.е Сфирот с четвертой по девятую: Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод]), которым не достает ГАР (трех первых [Сфирот Кэтэр, Хохма и Бина]), ибо из-за того, что, по причине, о которой говорилось выше, на любой ступени не достает трех сосудов: Бины и ЗОН (Зеир Анпина и Нуквы), там не достает ГАР (трех первых)  Светов, то есть [Светов] Нэшама, Хая, Ехида (как говорилось выше, в п. 24, хорошенько разберись в том, что там написано). И вот, дано тщательное объяснение десяти Сфирот Катнут Нэкудим, состоящим из трех ступеней, называющихся Кэтэр, Аба вэИма, ЗАТ (семь нижних [Сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод и Мальхут]). И на каждой ступени нет ничего кроме [Сфирот] Кэтэр Хохма сосудов и Нэфэш Руах Светов, ибо Бина и ЗОН каждой ступени упали на ту ступень, что под ней.