Рав Авраам Мордехай Готлиб

 

Книга Сулам [т.е. лестница]

 

Предисловие автора

 

Публикация вторая

 

Причина написания книги

 

Я написал эту книгу для того, чтобы все ищущие Г-спода, да будет Он восславлен, видели истинность пути рабейну Бааль Сулама настолько, чтобы он стал важным фактором прогресса нынешнего поколения. Чтобы видели необычайное человеческое самопожертвование, проявляемое им и его учениками, и чтобы поняли, что «Не на Небесах она» [1], но что Г-сподь, да будет Он восславлен, ожидает от каждого из нас, чтобы мы предпринимали такие же усилия  для достижения слияния с Г-сподом. Я предпринял это не для того, чтобы, Б-же упаси, поделиться воспоминаниями или увековечить исторические события, а стал я писать эту книгу для того, чтобы пробудить сердца всех нас для служения Г-споду на пути истинном.

 

В этом мире властвуют внешние силы и он подвержен разложению из-за животных желаний и себялюбия. В этом мире даже те, кто ходят стезями Торы и заповедей, не могут отличить правую руку от левой во внутренней части Торы и в служении Г-споду. Этот мир полон людьми больными болезнями, называющимися тщеславием и жаждой власти, политическими хитросплетениями и грязными интригами, несправедливостью и коррупцией. И в таком мире светит Б-жественный Свет нашего рава рабби Еhуды Лейба hаЛеви Ашлага, да хранят нас его заслуги. Сияние этого яркого Света излучается непосредственно от Престола Славы в наши миры, чтобы рассеять кромешную тьму безнадежности и чтобы подготовить нас к избавлению.

 

И я обнаружил в книге «Меир Эйней hаГола» [2] о гурском ребе Хидушей hаРим, да хранят нас его заслуги, (п.547), следующее: «Рассказывал благочестивый рав, рабби Буним из Люблина, мир ему, что однажды наш старейшина и рав, да будет благословенна память о праведнике, пошел прогуляться во дворе бейт-мидраша гурских хасидов, а рассказчик пошел вместе с ним. И был тогда месяц элул. И спросил его наш ребе, да будет благословенна память о праведнике, трубили ли сегодня в бейт-мидраше в шофар. И после этого он сказал ему такие слова: Когда какой-нибудь человек становится лидером поколения, так или иначе должно существовать все необходимое для того, чтобы он мог руководить [поколением]. Нужны бейт-мидраш, комнаты, столы и скамейки, и один человек должен стать габбаем, а один должен стать служителем, и нужно еще очень много вещей. Но затем появляется этот человек, занимает положение внутри, а все остальное, находящееся вокруг него, оставляет неизменным. И это весьма ощутимо, потому что придет время и все будет совсем, как теперь, а положения внутри будет не доставать. И потом он сказал во весь голос: да поможет Г-сподь, да будет Он восславлен. Люди, должно быть этого не слышали».

 

То, о чем беспокоился Гурский реббе, материализовалось на наших глазах; мы, несчастное осиротевшее поколение, видим своими глазами, что мы – это поколение, у которого есть все кроме точки истины, т.е. связи с Отцом нашим Небесным. И ничего у нас не осталось кроме этого учения Святого рабейну Бааль Сулама, которое по воле Г-спода, да будет Он восславлен, осветит нам верный путь, чтобы знали мы дорогу, поднимающуюся в Дом Г-сподень.

 

Примечания переводчика

----------------------------------

[1] Не на Небесах она – Дварим 30, 12.

[2] «Меир Эйней hаГола» - Просветляющий очи в изгнании, книга Авраама Иссахара Биньямина Алтера и Авраама Мордехая Алтера.