Рабби
Еhуда
Ашлаг.
Взаимная
ответственность
(продолжение
статьи
Дарование
Торы). П.25. С hЭарот
вэБэюрим
(черновик,
перепечатка
запрещена)
25) Теперь
нам
остается
завершить
наше
объяснение (в
п. 16), из
которого [был
сделан
вывод], что
Тора не была
дана [нашим]
праотцам,
поскольку
заповедь «И
возлюби
ближнего
своего как
самого себя» [1],
являющаяся
стержнем
всей Торы,
вокруг
которой [строятся]
все [другие]
заповеди с
целью прокомментировать
и объяснить
ее, не пригодна
для
выполнения в
одиночку, без
предварительного
согласия
целого
народа; и поэтому
сохранялось
такое
положение до
их исхода из
Египта, когда
сделались
они способными
выполнять
[эту
заповедь], и
тогда были
они сначала
спрошены, не
согласятся
ли все до
единого люди
из народа
[израильского]
принять на
себя эту
заповедь, и
после того,
как они на
это
согласились,
им была дана
Тора; посмотри
там
хорошенько.
hЭарот вэБиюрим
116) И
поэтому
сохранялось
такое
положение до их
исхода из
Египта, когда
сделались
они
способными
выполнять
[эту
заповедь]. Ибо
тогда они
освободились
от
владычества
народов мира
и с этого
момента
[удовлетворение]
всех их нужд
было
передано в их
собственные
руки, и они
могли сами
вершить дела
всего народа
исходя из
любви к
другим, потому
что
[удовлетворение]
их нужд было
передано в их
собственные
руки, и у них
ни в чем не было
недостатка.
Иначе
обстояло
дело, когда [удовлетворение]
части их нужд
было возложено
на народы
мира; во
всяком
случае, они
не обрели
полной
свободы
действовать
исходя из
любви к
другим,
потому что
они были заняты
удовлетворением
нужд,
зависевшем от
воли народов
мира.
[Окончание
текста Бааль
Сулама]
Однако
необходимо
еще
объяснить,
где мы в Торе
нашли, что
был задан
сынам
Израиля этот вопрос
и что до
получения
Торы они дали
согласие.
Примечание
переводчика
-------------------------------
[1] И
возлюби
ближнего
своего как
самого себя - Вайикра
19, 18.