Рабби
Еhуда
Ашлаг.
Взаимная
ответственность
(продолжение
статьи
Дарование
Торы). П.28. С hЭарот
вэБэюрим
(черновик,
перепечатка
запрещена)
28) А
теперь нам
хорошо и в
полной мере
понятны
также и предыдущие
слова [1],
которые Он
говорит: «А
теперь, если
вы будете
слушаться
гласа Моего и
соблюдать завет
Мой», иначе
говоря, чтобы
заключить
завет о том, что
Я говорю вам
здесь, т.е. «то
будете Мне
дражайшим
уделом из
всех народов»;
а значит вы
должны быть
Мне
дражайшим
уделом
потому, что
через вас
перейдут
искры,
очищающие и
переплавляющие
тело [2], ко всем
племенам и
народам мира
при том, что
ни один из
народов мира
еще
совершенно
не готов говорить
об этом, а Я в
любом случае
теперь должен
с одного
народа
начать и
сделать его
дражайшим
уделом из
всех народов,
и поэтому Он
завершает
[говорить] об
этом [так]: «ибо
Моя – вся
земля», иными
словами, все
народы земли
принадлежат
Мне подобно
вам, и в конце
концов они
должны
слиться со
Мной (как об
этом сказано
выше в п.20).
Но теперь,
в то самое
время, когда
[другие народы]
еще не
избраны на
эту роль, Я
должен [заповедать
Своему]
дражайшему
уделу, и если
вы согласитесь
на это, то
есть стать
дражайшим уделом
из всех
народов, то
заповедать
вам, чтобы вы
стали Мне «царством
священников»
[3], что
является
высшей
стадией
любви к другим,
а именно
любовью к
ближнему
своему как к
самому себе,
которая есть
стержень
всей Торы и
всех
заповедей
вместе
взятых.
hЭарот вэБиюрим
123) Cтать
дражайшим
уделом из
всех народов. Значение
слова «сгула» [4] определяется
по значению
родственного
слова «сеголь»
[5], [знака],
который
составляют
две точки и еще
одна точка,
расположенная
[ниже],
посредине
между ними;
он указывает
на то, что
люди народа
Израиля
являются
связующим
звеном,
находящимся
посредине
между двумя
удаленными
друг от друга
точками, а
именно между
Творцом и
всем человечеством.
Он должен продемонстрировать
народам мира практику
служения из
любви к
другим,
основы веры в
величие и [необычайную]
высоту
Г-спода, ибо
только на
этой основе
можно
построить общину,
характеризуемую
как «царство
священников».
[Окончание
текста Бааль
Сулама]
И «народом
святым», что
является
высшей
формой
награды, а
именно
слиянием с
Ним, да будет
Он
восславлен [6],
и это
включает
любую
награду, о
которой только
можно
поведать.
hЭарот вэБиюрим
124) Царство
священников –
это любовь к
другим в ее
высшей форме,
т.е. с самопожертвованием
в высшей
степени. Отказ
от Авиют [7] в
самой
большой мере.
Народ святой –
самая большая
награда, т.е.
постижение
высоты Света
Б-жественности
на самой
высокой ступени.
Примечание
переводчика
-------------------------------
[1] Предыдущие
слова - Шемот,
19, 5.
[2]
Телом в
Каббале
называется
желание
получать.
[3]
Царством
священников
и народом
святым - Шемот,
19, 6.
[4] Сгула
– здесь переводится
«дражайший
удел», если
более точно,
то означает
нечто избранное.
[5] Сеголь – в языке
иврит
огласовка
(диакритический
знак,
означающий
гласную, в
данном
случае э).
Ставится под
буквой и
представляет
собой три
точки в вершинах
воображаемого
равнобедренного
треугольника,
расположенного
основанием
вверх
[6] Слиянием
с Ним, да
будет Он
восславлен –
буквально: «И
чтобы
прилепиться
к Нему, да
будет Он
восславлен» - Дварим
11, 22; 30,
20; Еhошуа 22,5.
[7]
Авиют –
буквально:толща.
Эгоистическое
желание,
которое
сравнивается
с толщей
руды,
переплавляемой
в тонкий лист
металла.