Рабби
Еhуда
Ашлаг
Введение
в мудрость
Каббалы
(Черновик,
перепечатка
запрещена)
Понятие
деления
каждого
Парцуфа на
[ступени]
Кэтэр и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия
Пункт
180
Необходимо
знать, что
общее и
частное идентичны
друг другу, и
все
различаемое
в самой общей
общности,
взятой как
единое целое,
существует
также в
деталях
частного, содержащегося
в ней, вплоть
до самой
последней
частности,
какую только
можно
выделить. И
по этой причине,
поскольку в
[явленной
нам] реальности,
в самых
общих чертах,
различимы
пять миров
Адам Кадмон и
Ацилут, Брия, Ецира,
Асия, причем
мир Адам
Кадмон
считается
Кэтэром этих
миров, а
четыре мира
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия
считаются
Хохмой и
Биной и Зеир
Анпином и
Нуквой (как
сказано выше,
в п. 3), то
подобным же
образом тебе
не найти ни в
одном из
четырех
миров Ацилут,
Брия, Ецира, Асия
ни малейшей
частности,
которая бы не
состояла из
всех этих
пяти
[ступеней],
ибоРош каждого
Парцуфа,
считается
Кэтэром,
находящимся в
нем и
соответствующим
миру Адам
Кадмон. А Гуф от Пэ
до Хазэсчитается
[ступенью]
Ацилут,
заключенной
в нем, а место
от Хазэ до
Табура, считается
[ступенью]
Брия,
содержащейся
в нем,а то, что
от Табура и
ниже, до Сиюма
Раглав [т.е. до
конца его
ног], считается
его
[ступенями]
Ецира и Асия.
Ор
Барух
Рисунок
11
Пять
Бхинот Кэтэр,
Хохма, Бина,
Зеир Анпин и Нуква,
разделяемые
на [ступени]
Адам Кадмон и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия.
Нарисована
таблица,
состоящая из
пяти одинаковых
рядов и трех
одинаковых
колонок. Ширина
колонки чуть
больше
высоты ряда.
Правая
колонка. В
верхнем ряду
написано: Рош.
Граница
между первым
и вторым
рядами разорвана
и в разрыве
написано: Пэ.
Во втором ряду
написано:
Хэсэд, Гвура,
верхняя
треть Тифэрэт.
В разрыве
границы
между вторым
и третьем
рядами: Хазэ.
В третьем
ряду: средняя
треть
Тифэрэт. В
разрыве
границы
между третьим
и четвертым
рядами:
Табур. В
четвертом ряду:
Нижняя треть
Тифэрэт,
Нэцах, hОд,
Есод. В пятом
ряду:
Мальхут.
Средняя
колонка. В
верхнем ряду
написано: Адам
Кадмон. Во
втором:
Ацилут. В
третьем:
Брия. В
четвертом: Ецира.
В пятом: Асия.
Левая
колонка. В
верхнем ряду
написано: Арих
Анпин. Во
втором: Аба
вэИма. В
третьем: Йисраэль
Сава уТвуна.
В четвертом:
Зеир Анпин. В пятом:
Мальхут.
[Продолжение
Ор Барух]
А место от Хазэ
до Табура,
считается
[ступенью]
Брия, содержащейся
в нем. Здесь он
говорит, что
“от Хазэ до
Табура”, т.е. средняя
треть
Тифэрэт, - это
ступень Брия,
а то, что от
Табура и
ниже, т.е.
нижняя треть
Тифэрэт,
принадлежит
к [ступени]
Ецира. А мы
учили, что место
Брия
находится в
двух третях
Тифэрэт, а Нэцах,
hОд, Есод –
это место
Ецира, (но)
оказывается,
нижняя треть
Тифэрэт – это
место мира
Брия!?
Мы
также учим,
что в смысле
Сфирот
Тифэрэт – это
Бина дэГуфа.
А что
касается
порядка появления
Парцуфов, мы
учим о
внутреннем
[мире] Адам
Кадмон, что
от Пэ до Хазэ
появился АБ,
а от Хазэ до
Табура
появился САГ,
а от Табура
[мира] Адам
Кадмон и ниже
появились:
МА, т.е. мир Нэкудим,
и БОН, т.е. мир
Ацилут. И
законы,
которые он
приводит,
соответствуют
этому
порядку. (Пояснение.
Поскольку
Брия – это
ступень САГ,
АБ относится
к месту от
Хазэ до
Табура) (См. рисунок
Адмора, да
будет
благословенна
память о
праведнике,
помещенный
здесь).
Рисунок
12
Тифэрэт,
называющаяся
Бина дэГуфа.
Нарисована
таблица в
одну колонку
и три ряда.
Высота ряда
составляет
примерно
одну треть
ширины
колонки.
В первом ряду
написано:
Верхняя
треть. Три первых
Сфирот Бины.
В разрыве
границы
между первым
и втором
рядами: Хазэ.
Во втором
ряду: Средняя
треть. Хэсэд,
Гвура,
Тифэрэт Бины.
В разрыве
границы
между вторым
и третьим
рядами:
Табур. В третьем
ряду: нижняя
треть. Нэцах, hОд, Есод Бины.
В разрыве
нижней
границы таблицы:
Сиюм Тифэрэт.
Ор
Шалом
Тебе
не найти ни в
одном из
четырех
миров Ацилут,
Брия, Ецира,
Асия ни
малейшей
частности,
которая бы не
состояла из
всех этих
пяти
[ступеней]; однако
возникает
такое
затруднение:
если говорится,
что есть
[ступени]
Адам Кадмон и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия в
[мире] Адам
Кадмон, а
также есть
[ступени]
Адам Кадмон и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия в
[мире] Асия, то
каково
различие
между
[ступенью]
Адам Кадмон,
находящейся
в [мире] Адам
Кадмон и
[ступенью] Адам
Кадмон
находящейся
в [мире] Асия?
Или каково
различие
между
[ступенью]
Ацилут, находящейся
в [мире] Адам
Кадмон, и
[ступенью]
Ацилут,
находящейся
в [мире] Асия? И
вообще, каким
образом
может
существовать
[ступень]
Ацилут в
[мире] Асия,
разве Ацилут
– это не Свет
Хохма при
том, что
никакой Свет
Хохма не
может
низойти под
Парса!? Но
необходимо
понять, что
подобное
разделение
на [одноименные]
части
означает
лишь родство.
Пункт
181
И ты
должен знать,
что
существуют
многочисленные
названия
десяти
Сфирот Кэтэр,
Хохма, Бина,
Хэсэд, Гвура,
Тифэрэт,
Нэцах, hОд,
Есод,
Мальхут, ибо
иногда они
называются
Гальгальта
вэЭйнаим и
Озэн, Хотэм,
Пэ, или Кэтэр,
Хохма, Бина,
Зеир Анпин и
Нуква, или
Нэфэш, Руах,
Нэшама, Хая,
Ехида, или
краем буквы
Йуд и
четырьмя
буквами Йуд,
Кэй, Вав, Кэй,
или простым
Четырехбуквенным
Именем и АБ,
САГ, МА и БОН,
являющимися
четырьмя
видами
наполнения
Четырехбуквенного
Имени:
наполнениеАБ [т.е.
Айин-Бет,
означает
числовое
значение 70 + 2 = 72] –
это Йуд-Вав-Далет,
Кэй-Йуд,
Вав-Йуд-Вав,
Кэй-Йуд
[числовое значение
10+6+4+5+10+6+10+6+5+10 = 72];
наполнение САГ [т.е.
Самех-Гимэль,
означает
числовое
значение 60+3 = 63] –
это
Йуд-Вав-Далет,
Кэй-Йуд,
Вав-Алеф-Вав,
Кэй-Йуд
[числовое
значение 10+6+4+5+10+6+1+6+5+10
= 63]; наполнение МА [т.е.
Мэм-hЭй,
означает
числовое
значение 40+5 = 45] –
это Йуд-Вав-Далет,
Кэй-Алеф,
Вав-Алеф-Вав,
Кэй-Алеф [числовое
значение 10+6+4+5+1+6+1+6+5+1 =
45]; БОН [т.е.
Бет-Нун,
означает числовое
значение 2+50 = 52] –
это
Йуд-Вав-Далет,
Кэй-hЭй,
Вав-Вав, Кэй-hЭй [числовое
значение 10+6+4+5+5+6+6+5+5 =
52] [когда
называют буквы
Четырехбуквенного
Имени, hЭй
заменяют на
Кэй во
избежания
кощунства]. А
также они
называются
Арих Анпин,
Аба вэИма и
Зеир Анпин и
Нуква, ибо
Арих Анпин –
это Кэтэр,
Аба – это
Хохма, Има –
это Бина,
Зеир Анпин – это
Хэсэд, Гвура,
Тифэрэт,
Нэцах, hОд,
Есод, а Нуква
Зеир Анпина –
это Мальхут.
А также они
называются
Адам Кадмон и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия
или Кэтэр и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия;
кроме того,
Мальхут Кэтэра
называется Пэ, Мальхут
дэАцилут
называется Хазэ, Мальхут
дэБрия
называется Табур, Мальхут
дэЕцира
называется
Атэрэт Есод
[венцом
пениса, т.е.
самой
широкой
частью его головки,
местом
обрезания], а
Мальхут всего
вместе
называется Сиюм
Раглин[нижним
краем ног].
Ор Шалом
Кроме того,
Мальхут
Кэтэра
называется
Пэ [т.е.
устами],
поскольку
Кэтэр – это
ступень Рош
[т.е. голова].
Пункт
182
И знай,
что это
разнообразие
имен десяти
Сфирот
всегда
указывает на
два аспекта,
которые
необходимо
различать: 1)
сходство со
Сфирой,
которой это
имя соответствует;
2) отличие от
той Сфиры
которой это
имя
соответствует,
ибо по этой
причине имя
отличается и
дается
особое
название.
Например
Кэтэр десяти
Сфирот
прямого
Света – это, по
сути дела,
Бесконечный,
да будет Он
восславлен, и
каждый Рош
Парцуфа
также называется
Кэтэр, а
также все
пять
Парцуфов
[мира] Адам
Кадмон также
называются
Кэтэр, и Парцуф
Атик тоже
называется
Кэтэр, а
также Арих Анпин
называется
Кэтэр. И
поэтому необходимо
разобраться,
почему если
все они – это
Кэтэр, для
них
используются
различные названия.
А также, если
они все
относятся к
Кэтэру, то
они должны
иметь
сходство с
Кэтэром. Но
на самом
деле, с одной
стороны, они
все имеют
сходство с
Кэтэром, т.е.
со ступенью
Эйн Соф [т.е.
Бесконечный],
ибо таков закон,
что пока
Высший Свет
не облачился
в сосуд, это
ступень Эйн
Соф; и
поэтому все
пять Парцуфов
[мира] Адам
Кадмон
относительно
Мира
исправления
считаются
Светом без
сосуда, ибо
сосуды
Цимцум Алеф
для нас совершенно
непостижимы,
и поэтому
нами эти Света
считаются
ступенью
Бесконечного,
да будет Он
восславлен.
Кроме того,
оба [Парцуфа] Атик
и Арих Анпин
[мира] Ацилут
происходят от
ступени
Кэтэр [мира] Нэкудим,
как уже
говорилось.
Однако с
другой стороны,
они удалены
друг от
друга, ибо
Кэтэр
прямого
Света - это
одна Сфира, а
в [мире] Адам
Кадмон есть
пять полных
Парцуфов, т.к.
в каждом из
них есть Рош,
Тох, Соф (как
сказано выше,
в п. 142 [вероятно,
эта ссылка
ошибочна, о
Рош, Тох, Соф
говорится в п.50 и далее,
а также в пп. 115 и 116]). А
также Парцуф
Атик
происходит
только от верхней
половины
Кэтэра [мира]
Нэкудим, а
Парцуф Арих
Анпин
происходит
от нижней
половины
Кэтэра [мира]
Нэкудим (как
сказано выше,
в п. 129 [и п. 130]). И
таким же
образом во
всех видах
названий Сфирот
мы должны
различать
указания на
эти два
аспекта.
Ор Шалом
И знай, что
это
разнообразие
имен десяти
Сфирот
всегда
указывает на
два аспекта,
которые
необходимо
различать. Он
желает
объяснить,
почему
одному и тому
же
необходимо
дать два
имени.
И поэтому
необходимо
разобраться,
почему если
все они – это
Кэтэр, для
них
используются
различные
названия: Эйн
Соф [т.е.
Бесконечный],
Рош, Адам
Кадмон, Атик
и Аба вэИма?
Все они должны
были бы
называться
именем
Кэтэр!? А также,
если они все
относятся к
Кэтэру, то они
должны иметь
сходство с
Кэтэром. Т.е.
все они
должны быть
подобны
Кэтэру!? Но нужно
сказать, что
здесь есть
две стороны,
и с одной
стороны, они
являются
подобными, а
с другой – нет.
Об этом
написано: Но на
самом деле, с
одной
стороны, они
все имеют
сходство с
Кэтэром, и это
называется
родством, т.е.
со ступенью
Эйн Соф [т.е.
Бесконечный],
ибо таков
закон, что
пока Высший
Свет не
облачился в
сосуд, это
ступень Эйн
Соф, и Он
называется
Светом без
сосуда, т.е.
Его некому
ограничить. И
поэтому все
пять
Парцуфов
[мира] Адам
Кадмон
относительно
Мира
исправления, т.е.
мира Ацилут, считаются
Светом без
сосуда. Пояснение.
Мир Ацилут
может
обрести лишь
сосуды, для
которых
характерно
соединение
Атрибута
Милосердия с
Атрибутом
Суда. А
поскольку
Адам Кадмон
пользуется
Атрибутом
Суда, то
относительно
[мира] Ацилут
он считается
Светом без
сосуда. Это также
можно
объяснить
следующим
образом: в мире
Ацилут
различим
Свет,
светящий в
три сосуда,
но чтобы
обрести
Света [мира]
Адам Кадмон,
требуются
пять сосудов,
но в [мире]
Ацилут пяти
сосудов нет;
поэтому [мир]
Адам Кадмон
относительно
[мира] Ацилут
считается
Светом без
сосуда. Об
этом
написано: ибо сосуды
Цимцум Алеф
для нас
совершенно
непостижимы,
и поэтому
нами, имеется в
виду: в [мире]
Ацилут, эти
Света
считаются
ступенью
Бесконечного,
да будет Он
восславлен.
Однако с
другой
стороны, они
удалены друг
от друга, и
поэтому у них
разные имена.
Пункт
183
И знай,
что особое и
отдельное
указание содержится
в названиях
десяти
Сфирот
именами
Кэтэр и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия; а
указывают
они на то, что
имеется в
виду
разделение десяти
Сфирот на
сосуды Паним
и сосуды Ахораим,
возникшие
благодаря
Цимцум Бет.
Ибо
объяснялось
выше (в п. 60), что
[во время
Цимцум Бет]
поднялась
Мальхут hаМэсаемэт
[т.е.
прекращающая
свечение] к
месту Бины
дэГуф,
называющейся
Тифэрэт, в
место Хазэ, и
завершила там
ступень; и
возник там
новый Сиюм
[т.е. завершение],
называющийся Парса, расположенным
ниже [мира]
Ацилут (как
сказано выше,
в п. 68). И
сосуды,
расположенные
от Хазэ и
ниже, вышли
за пределы
[мира] Ацилут
и называются Брия,
Ецира, Асия, причем
две [нижние]
трети
Тифэрэт,
расположенные
от Хазэ до ее
Сиюма,
называются Брия, а
Нэцах, hОд,
Есод
называются Ецира, а
Мальхут
называется Асия,посмотри,
что там
написано.
Также
объяснялось,
что по этой
причине
разделилась
каждая
ступень на сосуды
Паним и
сосуды
Ахораим,
причем то,
что от Хазэ и
выше,
называется
сосудами
Паним, а то,
что от Хазэ и
ниже,
называется
сосудами Ахораим.
Ор Шалом
Особое …
указание
содержится в
названиях … именами
Кэтэр и Ацилут,
Брия, Ецира,
Асия; …
имеется в
виду разделение
десяти
Сфирот на
сосуды Паним
и сосуды
Ахораим,
возникшие
благодаря
Цимцум Бет. Слово
“Брия”
указывает на
нахождение
“за пределами
ступени”, а
это
случается
только при Цимцум
Бет, не ранее.
Об этом
написано: разделение
десяти
Сфирот на
сосуды Паним, называющиеся
Гальгальтой
вэЭйнаим, и
сосуды
Ахораим, т.е.
сосуды Озэн,
Хотэм, Пэ,
находящиеся
за пределами
ступени.
Что [во время
Цимцум Бет]
поднялась
Мальхут hаМэсаемэт
[т.е.
прекращающая
свечение] к
месту Бины
дэГуф,
называющейся
Тифэрэт, в
место Хазэ, и
завершила
там ступень;
и возник там
новый Сиюм
[т.е.
завершение],
называющийся
Парса; Табур
– это то, что
находится
под двумя
верхними
третями
Тифэрэт, а
Хазэ
называется
то, что
находится
под верхней
третью Тифэрэт.
И приводится
закон, что то,
что ниже двух
верхних
третей
Тифэрэт – это
Мальхут, а то,
что ниже
верхней
трети
Тифэрэт – это
Бина.
Следовательно
новое
заключается
в том, что
Мальхут hаМэсаемэт
пребывает в
Хазэ,
называющемся
“Парса”.
Также
объяснялось,
что по этой
причине
разделилась
каждая ступень
на сосуды
Паним и
сосуды
Ахораим; все
ступени,
появившиеся
после Цимцум
Бет, в свою
очередь,
делятся на
сосуды Паним
и сосуды
Ахораим.
Пункт
184
И поэтому
отличительная
особенность
Парса,
расположенного
в месте Хазэ
и
разделяющего
ступень на четыре
особые части,
называющиеся
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия,
как уже
говорилось,
заключается
в том, что
Ацилут
располагается
до Хазэ, а
Брия, Ецира,
Асия – от Хазэ
и ниже. А
начало этой
отличительной
особенности
положено в
самом [мире]
Адам Кадмон,
но в нем Парса
низошел до
его Табура
(по причине, о
которой
говорится
выше, в п. 68). И
оказывается,
что его
ступень
Ацилут – это АБ
САГ ,
завершающиеся
выше его
Табура, а от
его Табура и
ниже
находятся
его Брия,
Ецира, Асия,
ибо там в нем
находятся
два Парцуфа
МА и БОН, как
уже
говорилось. Ведь
пять
Парцуфов
[мира] Адам
Кадмон делятся
на Ацилут,
Брия, Ецира,
Асия
благодаря Сиюму
Цимцум Бет,
называющемуся
Парса,
следующим
образом:
Гальгальта –
это Рош, АБ
САГ до Табура
– это Ацилут, а
МА БОН,
находящиеся
от Табура и
ниже, - это
Брия, Ецира,
Асия.
Ор Шалом
Четыре
особые части,
называющиеся
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия,
как уже
говорилось: о
Кэтэре он не
говорит, т.к.
Кэтэр
называется
Рош ступени,
а мы учили,
что Рош
каждой
ступени
остается
открытым и
абсолютно
никто не
может облечь
его. {И необходимо
помнить, что
облекать
означает постигать}. Ацилут
располагается
до Хазэ, до
трех первых
Сфирот
дэБина
дэГуфа, а Брия,
Ецира, Асия –
от Хазэ и
ниже. Ибо они
уже не могут
получать,
потому что хотят
получать
ради
получения. А
начало этой
отличительной
особенности положено
в самом [мире]
Адам Кадмон,
но в нем Парса
низошел до
его Табура
(по причине, о
которой
говорится
выше, в п. 68). Поскольку
[мир] Адам
Кадмон – это
ступень Цимцум
Алеф, место
Парса
находится в
Табуре, а не в
Хазэ. И
оказывается,
что его
ступень
Ацилут – это АБ
САГ,
завершающиеся
выше его Табура,
а от его
Табура и ниже
находятся
его Брия,
Ецира, Асия…
Ведь пять
Парцуфов
[мира] Адам
Кадмон
делятся на
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия
благодаря
Сиюму Цимцум
Бет,
называющемуся
Парса. Пояснение.
Здесь он
говорит, что
в [мире] Адам
Кадмон
сосуды Паним
и сосуды
Ахораим
разделяются
Табуром, но
мы учили, что
это
происходит
не благодаря
Цимцум Бет, а
благодаря
Цимцум Алеф!?
Вчетвертой
части [Учения о
десяти
Сфирот], стр. 239,
он объясняет:
“Ибо основная
часть Света
светит
напротив
Паним до [места]
напротив
Табура”;
имеется в
виду, что выше
Табура
Мальхут
получает
Свет Хохма, называющийся
“Паним”,
поскольку
она желает получать
с
альтруистической
мотивацией. Иначе
обстоит дело
с тем, что
находится от
Табура и
ниже; то, что
там, – это
десять
Сфирот дэСиюм;
Мальхут
говорит, что
не хочет
получать;
поэтому Свет
не светит {и
это
называется
“Ахораим”}. Но
мы учили, что
даже там
светит Свет,
но только
“сторонним
способом”. Т.е.
там светит
только Свет
Хасадим в
свечении
Хохма. Однако
то, какова
связь между
десятью
Сфирот
дэСиюма и
[мирами] Брия,
Ецира, Асия,
он не
объясняет.
(По причине, о
которой
говорится
выше, в п. 68). Вот,
что написано
в п. 65 (по-видимому,
“п. 68” – это
ошибка): а то,
что мы
говорили
раньше, что
благодаря тому,
что Мальхут
поднялась к
середине Тифэрэт
[мира] Адам
Кадмон и
завершила
Парцуф там,
нижняя
половина Тифэрэт
и Нэцах, hОд,
Есод и
Мальхут
[мира] Адам
Кадмон вышли
за пределы
[Парцуфа],
превратившись
в Халаль Пануй
(незаполненное
пространство),
это произошло
не с Тифэрэт,
Нэцах, hОд и
Есод самого
[внутреннего
Парцуфа мира]
Адам Кадмон,
но только с
Тифэрэт, Нэцах,
hОд и Есод
Парцуфа
Нэкудот
дэСАГ [мира]
Адам Кадмон. Как
просто!?
Разве мы не
учили, что
САГ, т.е. Атрибут
Милосердия,
низошел под
Табур [мира]
Адам Кадмон,
называющегося
Атрибутом
Суда, и тогда
был наложен
Цимцум,
поскольку
Атрибут Суда
соединился с
Атрибутом
Милосердия?
Но
несомненно,
именно на
Атрибут
Милосердия
был наложен
запрет, а не
на Атрибут
Суда!? Если
так,то что
это вообще за
“hАва
Амэйна”
[утверждение,
которое
должно быть
опровергнуто;
буквально: я
бы сказал, [но]]? А
как
объяснить
сказанное им: а в
самом
[внутреннем
Парцуфе мира]
Адам Кадмон
эти
изменения
различимы
иключительно
как ступень
поднятия МАН? Мы не
учили, что
существует
поднятие МАН
к тому, что
находится
ниже Табура
[мира] Адам Кадмон,
наоборот! Мы
учили, что
существует
поднятие МАН
из-под Табура
внутреннего
мира Адам Кадмон
к миру Нэкудим!? Что
означает, что
[внутренний
Парцуф] облачился
в эти
изменения,
чтобы
наделить
[Светом]
десять
Сфирот дэНэкудим
в
соответствии
с их
ступенями, но
в самом
[внутреннем
Парцуфе мира]
Адам Кадмон
не произошло
никакого
изменения. Можно
объяснить
это так: он
здесь имеет в
виду Рош
дэСАГ (см.
Учение о
десяти
Сфирот, часть
шестая, в Ор
Пними к п. 1,
начиная со
слов “Адам
Кадмон заключает
в себе”),
который сам
является
ступенью
Цимцум Алеф,
а Зивуг,
совершившийся
на ступени Цимцум
Бет,
считается
“Парцуфом
волос”, т.е. чем-то
дополнительным
по отношению
к нему и не
ступенью его
самого (как
мы видим в
материальном
мире, волосы
находятся с
внешней
стороны
черепа). И
этот Зивуг
произошел
ради мира Нэкудим.
{Однако связь
сНэцах, hОд,
Есод самого
[мира] Адам
Кадмон не
ясна}.
МА БОН,
находящиеся
от Табура и
ниже, - это Брия,
Ецира, Асия. Мы
учили о
ступенях
Брия, Ецира,
Асия в [мире] Адам
Кадмон в
другой форме:
поскольку в
Нэкудот
дэСАГ произошел
Цимцум Бет,
то нижняя
треть Нэцах и
нижняя треть hОд [мира] Адам
Кадмон
находятся в
[мирах] Брия,
Ецира, Асия. И
на первый
взгляд, это
вызывает
затруднение:
разве Цимцум
Бет не происходит,
начиная от
[Парцуфа]
Нэкудот
дэСАГ и
далее, как же
можно сказать,
что нижние
трети Нэцах и
hОд [мира]
Адам Кадмон
находятся в
[мирах] Брия,
Ецира, Асия? И
на это нужно
сказать так:
каждый
низший
заполняет
сосуды
Высшего; следовательно
именно [миры]
Брия, Ецира,
Асия должны
заполнить
эти нижние
трети Нэцах и
hОд. Но
поскольку
ниже Парса
нет Света, то
нижняя треть
Нэцах и
нижняя треть hОд
находятся в
[мирах] Брия,
Ецира, Асия,
т.е. их некому
заполнить.
Однако затем,
когда стало
светить
свечение
через Есод
[мира] Адам Кадмон
и стали Аба
вэИма в
[положение]
Паним бэПаним,
Свет [мира]
Ацилут
распространился
также в [миры]
Брия, Ецира,
Асия и
заполнил Вав
вэНэкуда,
находящиеся
ниже Табура
[мира] Адам Кадмон,
т.е. нижнюю
треть Нэцах и
нижнюю треть hОд [мира] Адам
Кадмон. Но
поскольку
произошло
разбиение,
считается,
будто эти
нижние трети
Нэцах и hОд
снова упали в
[миры] Брия,
Ецира, Асия.
Пункт
185
И точно
так же пять
Парцуфов
самого мира
Ацилут
делятся на
[ступени]
Кэтэр и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия:
ибо Арих
Анпин – это
Рош всего
[мира] Ацилут,
а Высшие Аба
вэИма, представляющие
собой АБ и
облекающие
то, что от Пэ
Арих Анпина и
ниже, до Хазэ, -
это [ступень]
Ацилут, и там,
в точке Хазэ, пребывает Парса, завершающий
ступень
Ацилут мира
Ацилут. А [Парцуф]
Йисраэль
Сава уТвуна,
представляющий
собой САГ и
облекающий
то, что
располагается
от Хазэ Арих
Анпина до его
Табура, – это
[ступень] Брия
[мира] Ацилут. А
Зеир Анпин и
Нуква,
предствляющие
собой МА и
БОН и
облекающие
то, что
находится от
Табура Арих
Анпина до
Сиюма [мира]
Ацилут, – это
[ступени] Ецира
и Асия [мира]
Ацилут. Ведь
в мире Ацилут
в целом также
заключены пять
Парцуфов,
делящихся на
[ступени] Рош
и Ацилут,
Брия, Ецира,
Асия подобно
пяти Парцуфам
[мира] Адам
Кадмон, но
здесь Парса
пребывает на
своем месте,
а именно в
Хазэ Арих
Анпина, ибо
там его
настоящее
место (как
говорилось
выше, в п. 127).
Ор Шалом
И точно так
же пять
Парцуфов
самого мира
Ацилут
делятся на
[ступени]
Кэтэр и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия: он
здесь
рассматривает
мир Ацилут
как один Парцуф,
а его Парцуфы
он
рассматривает
как частные
десять
Сфирот
одного
Парцуфа. Ибо
Арих Анпин –
это Рош всего
[мира] Ацилут,
а Высшие Аба
вэИма … - это
[ступень]
Ацилут, и там, в
точке Хазэ,
пребывает
Парса, завершающий
ступень
Ацилут в
соответствии
с тем, что, как
мы учили,
Кэтэр, Хохма
и три первых
Сфирот Бины
завершаются
в Хазэ. … А
[Парцуф]
Йисраэль
Сава уТвуна … -
это [ступень]
Брия [мира]
Ацилут. В
самых общих
чертах, мы
говорим о
внутреннем
Парцуфе
ступени. А мы
учили, что
внутренний
Парцуф [мира]
Ацилут – это
Арих Анпин, и
у него есть
четыре Левушим
[т.е. четыре
одеяния]: Аба
вэИма и
Йисраэль
Сава уТвуна –
это Йуд-Кэй, а
Зеир Анпин и
Мальхут,
облекающие
то, что от
Табура и
ниже, - это
Вав-Кэй.
В Рош этого Арих
Анпина
находятся
только Кэтэр
и Хохма, а его
Бина вышла за
пределы
ступени, за
пределы Рош.
И мы учили
закон, по
которому Бина
делится на
три первых
Сфирот Бины и
семь нижних
Сфирот Бины.
Соответственно
мы знаем, что
Аба вэИма
[мира] Ацилут,
являющиеся
Биной дэМА,
обрели
ступень трех
первых Сфирот
Бины, т.е. они
облекают ее.
А Йисраэль Сава
уТвуна взяли
ступень семи
нижних Сфирот
Бины. А
поскольку
три первых
Сфирот Бины как
будто бы не
выходили за
пределы Рош
Арих Анпина,
т.к они
представляют
собой ступень
«Ки Хафец
Хэсэд» (Ибо Он
желает добра
[Миха, 7, 18, т.е.
желает добра
другим и не
желает ничего
для Себя]), и
считаются
совершенными,
то у [Парцуфа
Аба вэИма]
совершенно
не возникает
ощущения
нехватки
из-за того,
что он вышел
из Рош Арих
Анпина.
Поэтому Аба
вэИма, облекающие
три первых
Сфирот этой
Бины, как будто
бы не
выходили, и
поэтому он
считаются [ступенью]
Ацилут, что
означает
Хохма; т.е. считается,
что у них
есть [Свет]
Хохма.
Напротив,
Йисраэль
Сава уТвуна,
обретший ступень
семи нижних
Сфирот Бины
Арих Анпина,
находящихся
ниже Хазэ,
страдает от
того, что нет
[Света] Хохма,
страдает от
того, что оказывается
за пределами
ступени;
поэтому он
называется
Брия.
Но здесь
Парса пребывает
на своем
месте, а
именно в Хазэ
Арих Анпина,
ибо там его
настоящее
место. Напротив,
в [мире] Адам
Кадмон, как
мы учили, Парса
пребывает в
Табуре.
Пункт
186
Но во
всех мирах
вместе
взятых все
три Парцуфа
Гальгальта,
АБ, САГ [мира]
Адам Кадмон
считаются
ступенью Рош
[всех миров] в
целом, а
пять
Парцуфов
мира Ацилут,
облекающие
то, что
находится от
Табура [мира]
Адам Кадмон и
ниже, до
Парса [всех
миров] в
целом,
представляющего
собой тот
Парса, что
образовался
в Хазэ
дэНэкудот
дэСАГ (как
сказано выше,
в п. 66,
посмотри, что
там
написано),
называются
[ступенью] Ацилут
[всех миров] в
целом, а от
Парса и ниже
пребывают
три мира Брия,
Ецира, Асия
[всех миров] в
целом (как
сказано выше,
пп. 67, 68 и далее.
Посмотри, что
там
написано).
Ор Шалом
Все три
Парцуфа
Гальгальта,
АБ, САГ [мира]
Адам Кадмон
считаются
ступенью Рош
[всех миров] в
целом. Мы
изучаем две
реальности: 1.
То, что до
Цимцума. 2. То,
что после
Цимцума.
Первый
Парцуф, появившийся
после
Цимцума,
называется
“внутренний
Адам Кадмон”,
а поскольку
он – первый, то
все миры
измеряются
относительно
него. До его
Табура, как
мы учили,
есть три
Парцуфа Гальгальта,
АБ, САГ, и то,
что
находится
там, считается
[ступенью]
Рош, которой
присуще
совершенство.
Затем мы
учили, что
Нэкудот
дэСАГ спустились
вниз от его
Табура и на
них был наложен
запрет, но мы
разделяли
Нэкудот
дэСАГ на две
части: 1. Три
первых
Сфирот Бины,
не
соединившиеся
[с Бхиной
Далет], и там образовалось
место Ацилут
всех миров в
целом. 2. Семь
нижних
Сфирот Бины,
на которые
был наложен
Цимцум Бет и
где
образовался
Парса, и они
называются
[ступенями]
Брия, Ецира,
Асия [всех
миров] в
целом. Об
этом написано: а
пять
Парцуфов
мира Ацилут,
облекающие
то, что
находится от
Табура [мира]
Адам Кадмон и
ниже, до
Парса [всех
миров] в
целом,
представляющего
собой тот
Парса, что
образовался
в Хазэ
дэНэкудот
дэСАГ, ибо он
находится
под тремя
первыми
Сфирот Бины,
как уже
говорилось, называются
[ступенью]
Ацилут [всех
миров] в целом,
а от Парса и
ниже
пребывают
три мира Брия,
Ецира, Асия
[всех миров] в
целом.
Пункт
187
И именно
таким
образом, как
описано выше,
делится
каждая
частная
ступень
частностей
каждого из
миров Ацилут,
Брия, Ецира,
Асия на [ступени]
Рош и Ацилут,
Брия, Ецира,
Асия, и даже
ступень
Мальхут
дэМальхут
[мира] Асия:
ибо различимы
в ней Рош и
Гуф, а Гуф
делится на
Хазэ, Табур и
Сиюм Раглин;
а Парса, находящийся
под
[ступенью]
Ацилут этой
ступени,
пребывает в
его Хазэ и
завершает
Ацилут. А от
Хазэ до
Табура
находится
ступень Брия
этой ступени,
причем точка
Табура
завершает ее.
А от Табура и
ниже до Сиюма
Раглав находятся
ступени
Ецира и Асия
этой ступени.
А что
касается
Сфирот, то
считаются
Хэсэд, Гвура,
Тифэрэт,
располагающиеся
до Хазэ, [ступенью]
Ацилут. А две
нижние трети
Тифэрэт,
находящиеся
от Хазэ до
Табура, –
[ступенью] Брия,
А Нэцах, hОд,
Есод –
[ступенью]
Ецира. А
Мальхут -
[ступенью]
Асия.
Ор Шалом
Делится
каждая …
ступень … на
[ступени] Рош, называющийся
Кэтэр и Адам
Кадмон, и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия, причем
Ацилут
называется
Гуф, А Брия,
Ецира, Асия
находятся за
пределами
своих ступеней. И
даже ступень
Мальхут
дэМальхут
[мира] Асия. И
вызывает
затруднение
то, что [часть]
этой [ступени]
Мальхут
дэМальхут,
располагающаяся
от ее Хазэ и
выше,
считается
ступенью
Ацилут, разве
есть там
[Свет] Хохма
вообще? В
ответ на это
необходимо
привести
следующий
закон: каждая
ступень
получает от
ступени, находящейся
напротив нее
[другой
возможный перевод:
соответствующей
ей], и именно
это определяет,
к какой
[ступени] она
относится; можно
сказать, что
каждый
Парцуф и
каждая ступень
от Хазэ и
выше,
относятся к
[ступени] Ацилут.
И из того, что
он сообщает,
известно, что
когда
обсуждают
любую
ступень, начинают
говорить о
Бине и о том,
что ниже нее,
а о Кэтэре и
Хохме не
говорят. И мы
видим это в
[мире] Адам
Кадмон, ибо
когда рав
обсуждаяет
[мир] Адам
Кадмон, он, на
самом деле,
имеет в виду
[Парцуф] САГ.
Но это касается
не только
[мира] Адам
Кадмон, но
даже [мира]
Ацилут: когда
он подробно
описывает
части
Парцуфа
Твуна,
представляющего
собой
Четырехбуквенное
Имя [ступени]
САГ, он сообщает,
что о Кэтэре
и Хохме
[Твуны] не
говорят, и
начинает
обсуждение с
Бины и с того,
что ниже нее.
И даже если
подробно
описываются
части этой
Бины диТвуна,
то известно,
что об их
Кэтэре и
Хохме также
не говорят.
Следовательно
[ступени]
Адам Кадмон и
Ацилут любой
ступени не
обсуждают. И
следует сказать,
что причина
этого также
заключена в
ступени,
находящейся
напротив нее
[можно
перевести
также:
соответствующей
ей]. Если так,
то можно
сказать
следующее:
сказанное им
здесь, что
даже
[ступень]
Мальхут дэМальхут
[мира] Асия
делится на
[ступени]
Кэтэр и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия,
относится к
соответствущей
ступени
[миров] Адам
Кадмон и
Ацилут, Брия,
Ецира, Асия, и
из этого отношения
следует, что
даже о
[ступенях]
Адам Кадмон и
Ацилут [мира]
Асия также не
говорят.
Пункт
188
И поэтому
Рош каждой
ступени
относится к ступени
Кэтэр или
Ехида или к
Парцуфу
Гальгальта. А
ее [ступень]
Ацилут,
расположенная
от Пэ до Хазэ,
относится к
[ступени]
Хохма или к
Свету Хая,
или к Парцуфу
АБ. А ее
[ступень]
Брия,
расположенная
от Хазэ до
Табура,
относится к
Бине или к
Свету Нэшама,
или к Парцуфу
САГ. А ее
[ступени]
Ецира и Асия,
расположенные
от Табура и
ниже,
относятся к
Зеир Анпину и
Нукве или к
Светам Руах,
Нэфэш, или к
Парцуфу МА и
БОН. См. также
в [Сэфэр]
hаИлан на рисунке
третьем и далее,
и ты увидишь,
как делится
каждый Парцуф
и как это
соответствует
ступеням, названным
выше.
Ор Шалом
А ее [ступень]
Ацилут …
относится … к
Парцуфу АБ или к
Парцуфу Аба
вэИма. А ее
[ступень]
Брия …
относится … к
Парцуф САГ или к
Парцуфу
Йисраэль
Сава уТвуна.
Доведено до
конца и
завершено. Да
будет восславлен
Б-г,
Сотворяющий
мир.