Рабби Еhуда Ашлаг

 

Введение в мудрость Каббалы (Черновик, перепечатка запрещена)

 

Понятие деления каждого Парцуфа на [ступени] Кэтэр и Ацилут, Брия, Ецира, Асия

 

 Пункт 180

 

Необходимо знать, что общее и частное идентичны друг другу, и все различаемое в самой общей общности, взятой как единое целое, существует также в деталях частного, содержащегося в ней, вплоть до самой последней частности, какую только можно выделить. И по этой причине, поскольку в [явленной нам] реальности,  в самых общих чертах, различимы пять миров Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия, причем мир Адам Кадмон считается Кэтэром этих миров, а четыре мира Ацилут, Брия, Ецира, Асия считаются Хохмой и Биной и Зеир Анпином и Нуквой (как сказано выше, в п. 3), то подобным же образом тебе не найти ни в одном из четырех миров Ацилут, Брия, Ецира, Асия ни малейшей частности, которая бы не состояла из всех этих пяти [ступеней], ибоРош каждого Парцуфа, считается Кэтэром, находящимся в нем и соответствующим миру Адам Кадмон. А Гуф от Пэ до Хазэсчитается [ступенью] Ацилут, заключенной в нем, а место от Хазэ до Табура, считается [ступенью] Брия, содержащейся в нем,а то, что от Табура и ниже, до Сиюма Раглав [т.е. до конца его ног], считается его [ступенями] Ецира и Асия.

 

Пункт 181

 

И ты должен знать, что существуют многочисленные названия десяти Сфирот Кэтэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, ибо иногда они называются Гальгальта вэЭйнаим и Озэн, Хотэм, Пэ, или Кэтэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Нуква, или Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида, или краем буквы Йуд и четырьмя буквами Йуд, Кэй, Вав, Кэй, или простым Четырехбуквенным Именем и АБ, САГ, МА и БОН, являющимися четырьмя видами наполнения Четырехбуквенного Имени: наполнениеАБ [т.е. Айин-Бет, означает числовое значение 70 + 2 = 72] это Йуд-Вав-Далет, Кэй-Йуд, Вав-Йуд-Вав, Кэй-Йуд [числовое значение 10+6+4+5+10+6+10+6+5+10 = 72]; наполнение САГ [т.е. Самех-Гимэль, означает числовое значение 60+3 = 63] это Йуд-Вав-Далет, Кэй-Йуд, Вав-Алеф-Вав, Кэй-Йуд [числовое значение 10+6+4+5+10+6+1+6+5+10 = 63]; наполнение МА [т.е. Мэм-hЭй, означает числовое значение 40+5 = 45] это Йуд-Вав-Далет, Кэй-Алеф, Вав-Алеф-Вав, Кэй-Алеф [числовое значение 10+6+4+5+1+6+1+6+5+1 = 45]; БОН [т.е. Бет-Нун, означает числовое значение 2+50 = 52] это Йуд-Вав-Далет, Кэй-hЭй, Вав-Вав, Кэй-hЭй [числовое значение 10+6+4+5+5+6+6+5+5 = 52] [когда называют буквы Четырехбуквенного Имени, hЭй заменяют на Кэй во избежания кощунства]. А также они называются Арих Анпин, Аба вэИма и Зеир Анпин и Нуква, ибо Арих Анпин это Кэтэр, Аба это Хохма, Има это Бина, Зеир Анпин это Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, а Нуква Зеир Анпина это Мальхут. А также они называются Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Ецира, Асия или Кэтэр и Ацилут, Брия, Ецира, Асия; кроме того, Мальхут Кэтэра называется Пэ, Мальхут дэАцилут называется Хазэ, Мальхут дэБрия называется Табур, Мальхут дэЕцира называется Атэрэт Есод [венцом пениса, т.е. самой широкой частью его головки, местом обрезания], а Мальхут всего вместе называется Сиюм Раглин[нижним краем ног].

 

 Пункт 182

 

И знай, что это разнообразие имен десяти Сфирот всегда указывает на два аспекта, которые необходимо различать: 1) сходство со Сфирой, которой это имя соответствует; 2) отличие от той Сфиры которой это имя соответствует, ибо по этой причине имя отличается и дается особое название. Например Кэтэр десяти Сфирот прямого Света это, по сути дела, Бесконечный, да будет Он восславлен, и каждый Рош Парцуфа также называется Кэтэр, а также все пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон также называются Кэтэр, и Парцуф Атик тоже называется Кэтэр, а также Арих Анпин называется Кэтэр. И поэтому необходимо разобраться, почему если все они это Кэтэр, для них используются различные названия. А также, если они все относятся к Кэтэру, то они должны иметь сходство с Кэтэром. Но на самом деле, с одной стороны, они все имеют сходство с Кэтэром, т.е. со ступенью Эйн Соф [т.е. Бесконечный], ибо таков закон, что пока Высший Свет не облачился в сосуд, это ступень Эйн Соф; и поэтому все пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон относительно Мира исправления считаются Светом без сосуда, ибо сосуды Цимцум Алеф для нас совершенно непостижимы, и поэтому нами эти Света считаются ступенью Бесконечного, да будет Он восславлен. Кроме того, оба [Парцуфа] Атик и Арих Анпин [мира] Ацилут происходят от ступени Кэтэр [мира] Нэкудим, как уже говорилось. Однако с другой стороны, они удалены друг от друга, ибо Кэтэр прямого Света  - это одна Сфира, а в [мире] Адам Кадмон есть пять полных Парцуфов, т.к. в каждом из них есть Рош, Тох, Соф (как сказано выше, в п. 142 [вероятно, эта ссылка ошибочна, о Рош, Тох, Соф говорится в п.50 и далее, а также в пп. 115 и 116]). А также Парцуф Атик происходит только от верхней половины Кэтэра [мира] Нэкудим, а Парцуф Арих Анпин происходит от нижней половины Кэтэра [мира] Нэкудим (как сказано выше, в п. 129  п. 130]). И таким же образом во всех видах названий Сфирот мы должны различать указания на эти два аспекта.

 

 Пункт 183

 

И знай, что особое и отдельное указание содержится в названиях десяти Сфирот именами Кэтэр и Ацилут, Брия, Ецира, Асия; а указывают они на то, что имеется в виду разделение десяти Сфирот на сосуды Паним и сосуды Ахораим, возникшие благодаря Цимцум Бет. Ибо объяснялось выше (в п. 60), что [во время Цимцум Бет] поднялась Мальхут hаМэсаемэт [т.е. прекращающая свечение] к месту Бины дэГуф, называющейся Тифэрэт, в место Хазэ, и завершила там ступень; и возник там новый Сиюм [т.е. завершение], называющийся Парса, расположенным ниже [мира] Ацилут (как сказано выше, в п. 68). И сосуды, расположенные от Хазэ и ниже, вышли за пределы [мира] Ацилут и называются Брия, Ецира, Асия, причем две [нижние] трети Тифэрэт, расположенные от Хазэ до ее Сиюма, называются Брия, а Нэцах, hОд, Есод называются Ецира, а Мальхут называется Асия,посмотри, что там написано. Также объяснялось, что по этой причине разделилась каждая ступень на сосуды Паним и сосуды Ахораим, причем то, что от Хазэ и выше, называется сосудами Паним, а то, что от Хазэ и ниже, называется сосудами Ахораим.

 

 Пункт 184

 

И поэтому отличительная особенность Парса, расположенного в месте Хазэ и разделяющего ступень на четыре особые части, называющиеся Ацилут, Брия, Ецира, Асия, как уже говорилось, заключается в том, что Ацилут располагается до Хазэ, а Брия, Ецира, Асия от Хазэ и ниже. А начало этой отличительной особенности положено в самом [мире] Адам Кадмон, но в нем Парса низошел до его Табура (по причине, о которой говорится выше, в п. 68). И оказывается, что его ступень Ацилут это АБ САГ , завершающиеся выше его Табура, а от его Табура и ниже находятся его Брия, Ецира, Асия, ибо там в нем находятся два Парцуфа МА и БОН, как уже говорилось. Ведь пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон делятся на Ацилут, Брия, Ецира, Асия благодаря Сиюму Цимцум Бет, называющемуся Парса, следующим образом: Гальгальта это Рош, АБ САГ до Табура это Ацилут, а МА БОН, находящиеся от Табура и ниже, - это Брия, Ецира, Асия.

 

 Пункт 185

 

И точно так же пять Парцуфов самого мира Ацилут делятся на [ступени] Кэтэр и Ацилут, Брия, Ецира, Асия: ибо Арих Анпин это Рош всего [мира] Ацилут, а Высшие Аба вэИма, представляющие собой АБ и облекающие то, что от Пэ Арих Анпина и ниже, до Хазэ, - это [ступень] Ацилут, и там, в точке Хазэ, пребывает Парса, завершающий ступень Ацилут мира Ацилут. А [Парцуф] Йисраэль Сава уТвуна, представляющий собой САГ и облекающий то, что располагается от Хазэ Арих Анпина до его Табура, это [ступень] Брия [мира] Ацилут. А Зеир Анпин и Нуква, предствляющие собой МА и БОН и облекающие то, что находится от Табура Арих Анпина до Сиюма [мира] Ацилут, это [ступени] Ецира и Асия [мира] Ацилут. Ведь в мире Ацилут в целом также заключены пять Парцуфов, делящихся на [ступени] Рош и Ацилут, Брия, Ецира, Асия подобно пяти Парцуфам [мира] Адам Кадмон, но здесь Парса пребывает на своем месте, а именно в Хазэ Арих Анпина, ибо там его настоящее место (как говорилось выше, в п. 127).

 

 Пункт 186

 

Но во всех мирах вместе взятых все три Парцуфа Гальгальта, АБ, САГ [мира] Адам Кадмон считаются ступенью Рош [всех миров] в целом, а пять Парцуфов мира Ацилут, облекающие то, что находится от Табура [мира] Адам Кадмон и ниже, до Парса [всех миров] в целом, представляющего собой тот Парса, что образовался в Хазэ дэНэкудот дэСАГ (как сказано выше, в п. 66, посмотри, что там написано), называются [ступенью] Ацилут [всех миров] в целом, а от Парса и ниже пребывают три мира Брия, Ецира, Асия [всех миров] в целом (как сказано выше, пп. 67, 68 и далее. Посмотри, что там написано).

 

 Пункт 187

 

И именно таким образом, как описано выше, делится каждая частная ступень частностей каждого из миров Ацилут, Брия, Ецира, Асия на [ступени] Рош и Ацилут, Брия, Ецира, Асия, и даже ступень Мальхут дэМальхут [мира] Асия: ибо различимы в ней Рош и Гуф, а Гуф делится на Хазэ, Табур и Сиюм Раглин; а Парса, находящийся под [ступенью] Ацилут этой ступени, пребывает в его Хазэ и завершает Ацилут. А от Хазэ до Табура находится ступень Брия этой ступени, причем точка Табура завершает ее. А от Табура и ниже до Сиюма Раглав находятся ступени Ецира и Асия этой ступени. А что касается Сфирот, то считаются Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, располагающиеся до Хазэ, [ступенью] Ацилут. А две нижние трети Тифэрэт, находящиеся от Хазэ до Табура, [ступенью] Брия, А Нэцах, hОд, Есод [ступенью] Ецира. А Мальхут - [ступенью] Асия.

 

 Пункт 188

 

И поэтому Рош каждой ступени относится к ступени Кэтэр или Ехида или к Парцуфу Гальгальта. А ее [ступень] Ацилут, расположенная от Пэ до Хазэ, относится к [ступени] Хохма или к Свету Хая, или к Парцуфу АБ. А ее [ступень] Брия, расположенная от Хазэ до Табура, относится к Бине или к Свету Нэшама, или к Парцуфу САГ. А ее [ступени] Ецира и Асия, расположенные от Табура и ниже, относятся к Зеир Анпину и Нукве или к Светам Руах, Нэфэш, или к Парцуфу МА и БОН. См. также в [Сэфэр] hаИлан на рисунке третьем и далее, и ты увидишь, как делится каждый Парцуф и как это соответствует ступеням, названным выше


Доведено до конца и завершено. Да будет восславлен Б-г, Сотворяющий мир.